Часть первая. Продолжение

Алиса Гилберт
- Что именно?
- Как так получилось? - Райан молча лег на траву и молчал,я пнула его в бок. - Эй,вставай.Как же пицца?
- Больше не хочется, - ответил он,покачав головой.
- Чего же тебе хочется?
- Чего-то ещё.
Говорят,в каждой семье у одного из детей всё получается лучше,чем у остальных братьев и сестёр.И неважно,насколько лучше,главное,что он преуспевает во всём,за что бы не взялся.Думаю,обычно это старший ребёнок.Его жизненный путь кажется более ровным и предсказуемым,и ему с рождения дано больше,чем младшим.Неудивительно,что они потом становятся музыкантами, поэтами, писателями, художниками, танцорами.Младшими были Джойс,Твен,Остин,Барышников.Значит,они тоже не знали,как выжить в гонке со старшими братьями и сестрами?Тоже понимали,что им в ней никогда не выиграть?
Я и не надеялась догнать Райана.Он опережал меня во всём: отлично учился,был звездой бейсбольной команды в школе и университете,общался с самыми популярными девушками и парнями.Ещё он всегда знал,кем станет.Если его планы менялись,то незначительно.Сначала он хотел быть педиатром,потом дерматологом,потом снова - педиатром.И все.Ему не приходило в голову ничего вздорного,он не мечтал уехать с цирком или сорваться на Аляску.Уже в пятнадцать Райан начал готовиться к будущей карьере: записался на курс психологии в местном колледже."Психология понадобиться будущему педиатру", - важно говорил Райан гостям наших родителей.Образцовый ребенок.И с Сарой у них всё было,как у нормальных людей: встретились во время учебы в колледже,с тех пор вместе.
Мои отношения с парнями были более сложными и запутанными.Как и вся моя жизнь,впрочем. Неудивительно,что я отставала от старшего брата. Я всегда хотела невозможного: поехать в Бразилию,чтобы стать известной танцовщицей (при том,что в школьные годы меня ставили в последний ряд),выйти замуж за рок-певца (хотя на концертах у меня слезились глаза от сигаретного дыма),организовывать морские круизы (а саму начинало тошнить ещё в порту).
Райан и Сара даже встретились "не случайно";казалось,хэппи-энд им просто гарантирован.На последнем курсе Сара с подружками устроила вечеринку на Хэллоуин.Райану нравилась её соседка по комнате,и он пришел ради неё,в костюме лягушки.Хотите верьте,хотите нет,но Сара нарядилась принцессой.(Надеюсь,все помнят,что если принцесса поцелует лягушку,то он тот час превратится в принца).Брат рассказывал,что с самого начала понял,что не достоин такой девушки,как Сара,но она только что рассталась с парнем,потому что он не приехал к неё на праздники из другого города.Она весь вечер просидела в ванной,а Райан был с ней.Рассказывая о знакомстве,они никак не могли договориться,когда именно она порвала с бывшим: в день вечеринки,или накануне,как будто это сама интересная часть их встречи.
- Уж я-то знаю, - гордо заявляла девушка.На мой взгляд,гораздо интереснее было то,что весь вечер кто-то ломился в ванную и,в конце концов,не выдержал и наблевал на пол.Райану эта подробность не нравилась.
- Отвратительно, - говорил он.
Единственная странность в их отношениях,на мой взгляд,заключалась в том,что они долго тянули со свадьбой.Их друзья уже давно переженились,сама пара поселилась вместе в Лос-Анджелесе,но "узаконить отношения" так и не спешили.Это слова Райана,не мои.Сама Сара говорила,что не торопится,потому что насмотрелась на свадьбы на работе и не понаслышке знает,какое это крупномасштабное мероприятие.
Когда они наконец решились,Сара действительно хотела устроить все скромно: пригласить только близких и ограничиться свадебным шатром во дворе у моих родителей.Именно во дворе у моих родителей.На этом Сара настаивала больше всего.Ситуация в семье сложилась не простая;может,поэтому она и не хотела шумихи.Её приёмные родители Бесс и Майкл,были очень обеспеченными,их особняк занимал пол квартала в Манхэттене,а о биологических было известно очень мало,пока Сара не разыскала их несколько лет назад.Оказалось,они уже много лет живут в Массачусетсе,где преподают социологию в местном колледже.Возможно,они и не спускались с гор,пока дочь не позвала их в Нью-Йорк на свадебных уик-энд.Да-да,целый свадебный уик-энд.
Как так получилось,что скромная свадьба разрослась в целое двухдневное торжество?Никто не знал.По-видимому,Бесс воспользовалась случаем сделать дочери подарок.Триста приглашенных,коктейли,безумно дорогой ананасовый торт и десять музыкантов. Местом проведения был бальный зал в фешенебельной гостинице у Центрального парка.
Тогда моя мама решила устроить еще и предсвадебный прием,возможно,чтобы дать детям то,чего они хотели изначально.На завтра у нас во дворе был назначен банкет на пятнадцать человек.А сегодня,после салюта,местном баре Райана ждал ещё и мальчишник,который организовала я,потому что не знала,как ещё загладить вину за то,что не остановила Бесс,ведь,в отличие от Сары и Райана,я могла съездить в Нью-Йорк и вмешаться.
Правда,Райан ни в чем меня не винил: Сара запретила ему меня трогать.Она-то понимала,почему мне всё ещё тяжело бывать в Нью-Йорке.Именно она поддерживала меня тогда,когда остальные этого совсем не понимали.
Сара.При мысли о ней,я сразу запаниковала и посмотрела на брата.Мне хотелось,чтобы он всё объяснил,снял этот груз с моих плеч.
- Райан,что ты собираешься делать?
Он не ответил,даже не шелохнулся. Я попыталась успокоиться: не за чем давить,Райану и так не сладко,ему нужна поддержка,но меня злило его безразличие,ведь речь идет о его жизни,о нём и Саре.Они вместе почти десять лет.Это целая вечность.
- Пойми,я на твоей стороне.Просто хочу убедиться,что ты понимаешь,что с тобой происходит.Ну,ты знаешь,перед свадьбой у многих бывают сомнения.Вспомни,сколько фильмов начинается со сцены,когда жених,или невеста при виде алтаря вдруг срываются и убегают. - от брата ни звука.ОН ЗАСНУЛ.Грудь мерно вздымается,глаза плотно закрыты.Я пихнула его в бок.
- Что?Что случилось? - подскочил он.
Я разозлилась.Сижу тут,значит,ломаю голову,а он себе дрыхнет!...Правда,Райан всегда такой,это его защитный механизм.Когда возникают проблемы,одни бегут,другие притворяются,что ничего не происходит,а мой брат - спит.Или..Или на этот раз проблема ему кажется недостаточно серьёзной.
- Эй,ты собирался домой.
- И? - спросил он,не понимая,что происходит. - Ты готова?
- Да,давно.
Мысли о Райане и Саре возвращали меня к нам со Стивом.Не раз замечала,что отношения у пары складывались во многом так же,как у нас.Или,скорее у нас с Стивом отношения складывались,как у брата с его возлюбленной.К примеру,мы со Стивом встретились в тот же день,только на год позже.Я знаю дату наверняка,потому что мы тоже познакомились в день вечеринки в честь Хэллоуина.
Складывается впечатление,что подобные вещи происходят в канун Дня всех святых не просто так.Может,людям проще быть собой,нарядившись кем-то ещё?Не зря с Хэллоуином связано столько поверий и гаданий.Видно,судьба отношений всегда зависела от того,что скажут духи.
Мы со Стивом встретились,когда я была в выпускном классе. Я уехала учиться в Калифорнию: солнце,жара,океан,открытые спортивные автомобили. Оттуда Нью-Йорк кажется экзотикой и скукой смертной.Я думала,что в Калифорнии встречу исключительно необыкновенных людей и вкушу настоящей жизни,не то,что в Скарсдейле.
Тем не менее в тот Хэллоуин я была ещё в Скарсдейле. Я стояла у вокзала рядом с телефоном-автоматом,в джинсах,коротком свитере,с хвостиком.Ушла с вечеринки прогуляться и заодно заглянула в магазин.Я хотела позвонить друзьям,что бы они меня забрали,но тут я увидела Стива.Он стоял у входа на вокзал в штанах хаки и белой футболке,забрызганной краской.Пятна были на лице.Он задумчиво курил,не глядя в мою сторону.Ничего прекрасней я в жизни не видела.Я повесила трубку.
- Эй,ты кто будешь? Художник? - с некоторой насмешкой крикнула я ему.