Часть первая

Алиса Гилберт
Главный причал на мысе Джудит,что в штате Род-Айленд,длинный и узкий.По утрам на нём толпятся провожающие,они ещё долго машут в след уходящим,даже когда те скроются из вида.Говорят,что долгие проводы приносят рыбакам удачу,а правда,или нет - никто не знает.Однако,когда по пятницам выходит Бен Роукли,можно увидеть другую картину.Его подружка Тесла помашет минутку - и побежит по своим делам,как ни в чем не бывало.Это она уходит,а не он.Всё наоборот.
Я не раз наблюдала за Теслой из окна магазина рыболовных товаров.Оттуда открывался вид на причал,величественные шхуны и серо-голубой океан.А вот из-за прилавка картина была тоскливей: пыльное шоссе,мусор,линии электропередач и мотель,из которого я ушла три года назад.
Ушла я,по правде говоря,не далеко.По началу,мне приходилось некоторое время снимать номер в отеле,до тех пор,пока не устроюсь на работу и не смогу получить жильё.Спустя месяц я купила двухэтажный ветхий коттедж,который обустроила под себя: в гостинной были лиловые обои,огромный красный диван,всюду небольшие мягкие ковры овальной формы;на стенах мои рисунки,фотографии,много стеллажей с различной литературой и рабочей зоной. Тут было всё..В первую очередь,это моя душа.Однако,меня вечно преследовало чувство какой-то пустоты: казалось,что большая половина этой души была оторвана и брошена мною в мотеле.Я понимаю,что это я ушла,что виновата я,но простить меня,ни я сама,ни он не сможем.Для того чтобы не повиснуть в долгах,особенно в первое время,мне пришлось устроиться на две работы.С понедельника по четверг я была менеджером местного отеля,а с пятницы по субботу - продавщица рыболовных товаров.
В Нью-Йорке за эти три года я была от силы раз пять.Периодами мне очень не хватало своих мамы,папы и Райана,старшего брата.Кстати,о брате..Через две недели у него свадьба,поэтому мне надо будет приехать к нему через четыре дня.Через четыре дня у Райана мальчишник,я обещала ему помочь,к тому же Сара,его невеста,говорит,что мне стоит немного развеяться после этого "затишья".Меня подавляло одиночество,я не знала,что я делаю в Наррагансетте,но и вернуться к прошлому я не желала.Это завело меня в тупик. Что мне делать: остаться жить тут,без родных и близких,без друзей,или вернуться в Нью-Йорк к родителям?Однако,есть только один выход,увы.
Смена закончилась,Тесла давно уже ушла,а я ещё в подсобке.
- Эй,Форман!
На пороге стоял Боби,желчный,но вполне сносный старикашка шестидесяти лет от роду,мой работодатель.В первый же день работы он прозвал меня "малышкой Форман",но в остальном относился по-божески.Я единственная,кто его не раздражал.А раздражали его все,особенно немногочисленные постоянные покупатели: это они не давали ему уйти на заслуженный отдых. Боби ворчал,что хочет закрыть магазин,ещё с тех пор,когда я ушла от Стива.Что ни неделя,Боби говорил,что мне стоит позаботиться о своём благополучии,и не утомлять себя,бегая на две работы сразу.
- Разве тебе не надо к родителям? - спросил он, - Разве сегодня не день независимости?
-Да,4 июля. Я как раз думаю об этом.
Меня ждут дома,на пригороде Нью-Йорка,где я выросла и не бывала почти в последние три года.Будут бесконечные расспросы.Как дела на личном фронте?А когда на "твоей" свадьбе погуляем?Что будешь делать после Род-Айленда?И,собственно,почему ты ещё там?
- Тогда думай за прилавком. У нас аншлаг, - желчно заявил Боби.
Аншлаг - это когда больше двух покупателей одновременно. В магазине стояло трое,в том числе юная официантка из рыбного ресторана.Она часто заглядывала на перерыве к нам. Непонятно зачем. За три года она не купила и леденца.
В прочем,не мне судить.Мое пристрастие к этому магазину и захолустному рыбацкому поселку тоже не все понимали.Я нашла благовидное объяснение: я осталась в Наррагансетте для того,чтобы снять документальный фильм о женах рыбаков и о том,как они живут без мужей,когда те уходят в море.
Поначалу идея казалась удачной,однако завершение работы над фильмом постепенно отодвигалось на второй план.У меня в голове всё перепуталось.Я перестала различать,кто есть кто.Лица и биографические данные слились в единую массу: светлые волосы стали темными,курение сменилось грызением ногтей,татуировки - очками.Я перестала видеть отдельных людей,я перестала слышать,что они мне говорят.
Я видела только Стива.
- Знаешь,Форман,езжай-ка ты домой,а то свадьбу пропустишь. - сказал Боби,переступая с ноги на ногу.
Часы на стене показывали половину четвертого.Через четыре часа десят минут Райан будет ждать меня у центрального городского бассейна.Ещё через пятнадцать минут начнется салют.Я обещала Райану и родителям,что приеду.Учитывая неизбежные пробки накануне выходных,если я не выеду прямо сейчас,придется оправдываться ещё и за опоздание.
Парковку за магазином можно пройти за сорок восемь секунд.Знаю,потому что считала,пока шла к машине: десять шагов,быстро закрыть дверцу,поправить зеркало заднего вида,пристегнуться. Подсчет помог отвлечься от предстоящего,но,увидев на заднем сидении гору сумок,почти все мои пожитки,я снова впала в ступор - вдруг я забыла что-то важное?Что-то такое,без чего дома не поверят,что у меня всё хорошо?Что их убедит?Бордовый комбинезон?Вряд ли.
Когда возвращаешься домой,то ждешь чего-то особенного.
По жизни обычно не знаешь,что именно станет особенным.В памяти отпечатывается совсем не то,что кажется важным в данный момент.Только иногда особенные ситуации можно предугадать,если очень постараешься.
Четвертого июля мы с семьёй всегда ходили смотреть салют в одно и тоже место.В Скарсдейле все собирались у центрального бассейна,иных вариантов особо не было.Сегодня все шло,как обычно.Мы с Райаном сидели на пригорке;бассейн и основное столпотворение остались внизу.Я впитывала в себя красоту огней,прозрачность неба,свежесть воздуха,радость образцово-показательного семейства по соседству.В какой-то момент все стало отчетливей и ярче.Появилось странное ощущение,будто сейчас что-то произойдёт,будто я запомню следующее мгновение на всю жизнь.Меня коснулось нечто,вроде дыхания вечности.
Захотелось встать и уйти.Меня никто не тащил силком сюда.Я сама захотела окунуться в прошлое,вновь увидеть огни на темном небе,праздничную толпу,поесть хот-догов,но среди всеобщего веселья начинает казаться,что мир лучше,чем на самом деле,и можно ляпнуть что-то такое,о чем потом пожалеешь.
- Что-то я сомневаюсь..Я про свадьбу. - Райан явно пожалел о том,что сказал.Мне хотелось считать,что мне это послышалось.Я в недоумении уставилась на брата.
- Миа, - сейчас он обратился ко мне на прямую. - Так и будешь делать вид,будто ничего не слышала?Не делай,пожалуйста,вид,что нечего не произошло.
- Ладно,я внимательно слушаю, - я отложила хот-дог и вытерла руки о джинсы.
- Я люблю Сару,и все такое...но есть одна небольшая проблема, - не выпуская из рук колы и хот-дога,Райан очертил в воздухе треугольник,что привлекло внимание маленькой девочки,что живет по соседству.Она посмотрела на него,как на инопланетянина,и я попыталась увидеть своего старшего брата её глазами.В моих глазах он сам сейчас был ребёнком,которому,однако,через месяц стукнет под тридцать и через пару дней станет чьим-то мужем.Не чьим-то,а девушки,которую я хорошо знаю и люблю,но какая разница,что я о ней думаю,если у Райана есть сомнения на её счет?
- Как зовут эту проблему? - резко выпалила я.Он не ответил,и я было расслабилась,подумав,что ошиблась.
- Эмма, - произнес Райан после продолжительной паузы.
У меня буквально оборвалось сердце.Заныло в груди.Эмма.Какая-то неизвестная женщина,о которой слышу впервые.Мы мало общались в последние годы: Райан жил целый год один в Бостоне,потом переехал к Саре в Лос-Анджелес.Если я ни разу не слышала о этой женщине,значит дело серьёзное.
- Эмма? - переспросила я.
- Эмма. - безнадежно ответил брат,пряча взгляд где-то вдали.Он не хотел смотреть мне в глаза,и я понимала почему - ему было стыдно,однако,я не стала давить.Я оглянулась.Теперь возле бассейна установили оранжевое ограждение,чтобы никто не упал в воду.Или не бросился..В тот год,когда Райан приехал знакомить меня и родителей с Сарой,мы приезжали сюда купаться.Сара была в невероятно стильном зеленом купальнике,оголяющим узкую полоску на спине.Она была идеальной.
- Она не знает? Так ведь,Райан?
- Сара? - он покачал головой. - Вряд ли.
- Ты уверен?
- Да. - я не знала,что ответить ему.Меня охватило какое-то безумное чувство: чувство недовольства,и в тоже время прихоти.Я хотела узнать как можно больше.
Сара попросила меня быть её подругой на свадьбе.Райан одобрил мои старания принарядиться: я купила длинное тёмно-синее платье в пол,обшитое камнями,и на узких лямках.Выглядело оно довольно эффектно и дорого.
- Хочешь пиццы? - спросил брат. - Схожу в киоск,а потом можно и домой.А,и ещё надо колы прихватить.
- Думаешь киоск работает?
- Вероятно.
Райан встал,а всё так же продолжала смотреть на него,прикрыв глаза от ярких вспышек в небе.У меня был миллион вопросов,но я боялась услышать ответы.
- Что? - спросил брат,вопросительно подняв бровь.
- Не знаю,почему ты так уверен,что она ничего не знает?
- Хватит об этом, - резко ответил он.
Он не любил разочаровывать других.Наверное,от части поэтому и попал в такую ситуацию.Райан никому не отказывал,даже во вред себе.Он сел рядом и я пояснила:
- Я просто хочу понять.