Побег из дурдома

Тамара Савельева
Ну, и почему ты именно сейчас «призналась», что я твоя единственная дочь? Вот так, тайком от всех, чтобы никто, кроме меня этого не услышал, мимоходом и не напрямую, всё с той же своей манерой юлить и ускользать, которая меня раздражает всю мою жизнь? Да ещё в какой форме: «Это всё твоё». Как мило! Почему ты всегда играешь на публику, устраивая театральные представления с делёжкой подачек на четыре равные части? На мой взгляд, с морально-этической точки зрения правильнее было бы, чтобы ты в таких случаях обращалась ко мне лично, а именно так: «Ты у меня единственная дочь, а у тебя трое деточек. Я вот решила тебе помочь, а ты уж сама сделай подарки своим деткам». Вместо этого ты внушаешь моим детям с их рождения, что их мать не заслуживает доверия, а отец у них вообще ничтожество. Зато бабушка – «нет бога, кроме неё, и Муса с Исой её пророки».

А как ты обращалась с моим мужем? Я знаю, что у него полно недостатков и проблем, но это был мой муж, а значит, мы должны были совместно бороться за «семейное счастье». Но ты же не умеешь нормально общаться с людьми, даже с родными и близкими, даже с единственной дочерью. А зятя ты вообще унижала постоянно, ежедневно, ежечасно, ежесекундно, тем более на публике. Ты разговаривала с кем-то и говорила о моём муже в третьем лице в его присутствии – это был твой коронный приём. К чему это привело? Ты довела его до психоза, дорогая, до такого состояния, что после рождения сына он стал меня ревновать даже к ребёнку. У моего мужа из-за твоего уничижительного отношения развилась мания по отношению ко мне, и ему казалось, что я всё делаю не так, что я плохая жена и плохая мать. Сорокалетний мужчина пытался найти выход из сложившейся под давлением тёщи ситуации и нашёл, как он думал, верное решение – расстаться со мной. Всё бы ничего, но ведь в его состоянии он не мог рассуждать здраво. Мой бедный муж решил, что я и есть источник всех бед в нашей семье, и попытался избавиться от меня, наивно полагая, что его любовница будет лучшей женой для него и лучшей матерью для моих детей. И ты его поддерживала в этом заблуждении, чтобы насолить мне. Мозгов нет у вас обоих, вот что я скажу. Мужчины не хотят воспитывать чужих детей, а женщины и подавно. Ты вон даже родной дочери сторонилась, а уж пасынка или падчерицу вообще со света сжила бы. Не могла я позволить так жестоко обойтись с моим сыном, поэтому убедила бывшего мужа в том, что это не его сын, и он отказался от отцовства, чтобы «не платить алименты чужому ребёнку». Это и есть итог той самой твоей интриги.

Знаешь, почему я сбежала из Краснодара? Я устала от четырёхлетнего судебного марафона, затеянного моим бывшим мужем под диктовку его нынешней жены с попустительства моей матери и с манипулированием моими детьми. А ещё, потому что вы все, всей семьёй ополоумели, ополчившись на меня. Скажи, ты и в самом деле считала меня такой глупой? Прям как ты? Вот, когда противоречиво выговаривала мне, «ты сама так решила», «ты понимаешь, что осталась без мужа», «мне приснился твой отец, он против твоего решения» и прочий бред? Вы неосмотрительно затеяли игру со своими дубильными правилами, которые писаны не для меня. Вот уж не ожидала ты, что я сломаю все стереотипы. Так ведь?

Все мои родственники вдруг решили, что смогут подвести меня под свои козни. Каждый нашёл себе союзников. Кто-то среди соседей, кто-то среди бывших друзей, приятелей, кумовьёв, кто-то среди родственников. Но никто из них не был готов к моему нестандартному мышлению и подходу к решению возникающих задач. Вы ведь, в самом деле, не ожидали, что я так отреагирую.

Когда мой бывший муж со своей нынешней женой решили развести меня на деньги и на имущество, отобрать у меня сына, заставить платить алименты, все ожидали, что я сдамся, испугаюсь трудностей и приползу к ним для принятия окончательного приговора – избавиться от меня в любом виде и под любым предлогом. Я не оправдала их ожиданий. Я поменяла сыну свидетельство о рождении, и теперь там, в графе «отец», стоит прочерк.

Когда моя вторая дочь со своим мужем решила «выдать меня замуж» за молодого дядю, от которого сбежала жена, потому что он – наркоман, все ожидали, что я в порыве страсти к "молодому любовнику" оставлю им свою трёхкомнатную квартиру вместе с малолетним сыном, а сама переберусь в «однушку» дяди в пригороде, чтобы он меня пользовал, а я за ним ухаживала. А после неудачливого дяди, её подруги, мать и дочь, мои соседки, пытались подселить ко мне своего опального мужа-отчима, которого они бесцеремонно выгнали из его унаследованной от бабушки, а стало быть, неделимой, квартиры. Я снова не оправдала ожиданий – отшила дядю, соседа и всех остальных кандидатов в женихи и продала квартиру.

Когда ты заявила мне, что откупилась, лишь бы не жить вместе со мной, а потом не брала телефон на мои звонки, не открывала мне дверь, избегала, пряталась, чтобы не говорить мне в глаза свои лживые аргументы, писала мне бредовые письма, чтобы воплотить свою интригу под названием «так не доставайся ж ты никому», все ожидали, что я ради наследства откажусь от замужества, от воспитания сына и буду вся в твоей власти, выслушивать упрёки, что же я снова сделала не так. Я и тогда не оправдала ожиданий – взяла и уехала из Краснодара.

Когда мой избранник, как ты сама его назвала, за которого я действительно хотела выйти замуж впервые за свою сознательную жизнь, испугался трудностей общения с моей роднёй и посоветовал оставить всё, как есть, все ожидали, что я обижусь на него и откажусь от переезда. Но я опять совершила неожиданный для всех вас поступок – я переехала в его город и поселилась в пяти кварталах от его квартиры, чтобы всю оставшуюся жизнь напоминать ему о том, каким глупцом он оказался, когда послушался вас.

Мне нет нужды кому-то что-то доказывать. Я повзрослела в пятнадцать лет, но не перестала видеть цветные сны. Мне очень хорошо известно, что за всё в этой жизни нужно платить. Зря ты об этом забыла. Когда моя бабушка, заменившая мне мать с двухмесячного возраста, осталась одна, я хотела жить с ней, чтобы ухаживать за ней, как вы говорите, досматривать. Ты тогда настроила моего отца против меня, убедив его, что я выгоню старуху на улицу. В результате мою бабушку хоронила служба соцзащиты. Спустя двадцать лет ты воспользовалась этим же приёмом, когда я предложила тебе перебраться жить ко мне. Ты убедила мою вторую дочь, что я способна выгнать свою мать на улицу – это твои слова, я лишь цитирую. Ты думала, что я забыла? Нет, я ничего не забываю, и такого «предвзятого отношения» не прощаю. Ты живёшь не на улице, а в своей квартире. Просто тебе нужно было научиться нормально разговаривать хотя бы с единственной дочерью. Вот, собственно, и сказочке конец. А мне пора собираться в дорогу.