Как победить инфляцию

Марк Бойков
                Как победить инфляцию?

     Что есть инфляция сегодня? Это конкурентная битва между бизнесом и  чиновничеством за обладание страховочной валютой в свою пользу. Забыли только, бездарно расходуя полезные ископаемые, превратить родной рубль в валюту.
     Такую инфляцию,запущенную санкциями США и ЕС, нельзя победить монетарными, денежно-валютными перверсиями. Причины и всплески инфляции остаются здесь в рамках злокозненных человеческих расчетов и тем подхлестывающих ее, а не борющихся с нею. Эти фокусы размазывают инфляцию по всему бутерброду конкурирующих между собой потребителей. И как ее не исчисляй, она остается за пределами производства. Победить ее - если окончательно - можно только настоящей производительностью общественно-полезного труда, отнюдь не виртуальными пассами обменно-валютных операций и накачкой ликвидности.
     Наше правительство, пребывающее с Ельцина-Гайдара в шорах либерально-демагогической шизофрении ясинской ВШЭ, повторяет худшие страницы советской экономики, оторванной от понимания человека, подменившей понятие производительности труда вульгарной «выработкой в единицу времени». ВШЭ, учтя незаинтересованность труженика при растущей бюрократизации экономики, решила создать заинтересованность путем передачи производств в собственность частным владельцам. Ничего более примитивного нельзя было придумать. Как будто алчность отдельных носителей приведет в согласное движение всех включенных в процесс участников.
     Победить инфляцию по-настоящему, без фальсификации смыслов, можно лишь по-ленински - "высшей производительностью труда". Но откуда ее взять? И как?
     …Еще до Великой Отечественной войны у нас в стране возникло  изобретательское и рационализаторское движение. В 1940 г. оно составило  526 тыс. чел., в 1950-м – 555 тыс., в 1960-м – уже 2431 тыс., а через 25 лет, т.е. к началу блудливой перестройки – около 14 мил. /Данные ЦС ВОИР/. Беспрецедентное, неведомое ни в одной стране мира явление!
     В 1980г. в ЦК КПСС было предложено: давайте платить изобретателю и рационализатору за внедренную к промышленному использованию идею не гонорар, как при капитализме, не премию, как при социализме, а частичное постоянное денежное отчисление от экономического эффекта предложения, постоянное до тех пор, пока идея приносит доход. Чтобы идея, таким образом, не отчуждалась от автора, а обращалась поддержкой и продолжением его работы над новыми проектами.
     Естественно тогда человек будет заинтересован в углублении своих знаний, разработке и подаче более фундаментальных, обладающих более высоким экономическим потенциалом предложений. Важно не множество всяких и разных предложений, а таких, что пусть «меньше, да лучше». При этом принятые к использованию разработки могут распространяться и на другие предприятия по всей стране. Это выгодно и автору и государству. Тем самым будут объединяться личные и государственные интересы, выступая их общественным единством.
     Сейчас создаются отдельные научные подразделения, центры, городки, вроде Сколково. Выделяются большие деньги и гранты, а потом следуют распилы и нередко утечки спущенных средств. В то же время тысячи новаторов обивают пороги институтов, предприятий, правительственных учреждений с идеями готовых разработок.
     Со временем, когда новатор, наращивая творческую активность, сможет жить на средства от действующих разработок, его, видимо, следует вообще освободить от постоянной сменной занятости на предприятии с правом его свободного посещения. Это позволит человеку бесконечно развивать свой кругозор и научную вооруженность в творчестве.
     Благодаря этому освобождение новатора с конкретного предприятия предполагает по мандату новатора его столь же свободный доступ ко многим другим предприятиям по стране, свободный обмен и кооперацию с другими новаторами. На базе ВУЗов при этом будет полезным организовать консультационные пункты. Все это создаст резкое повышение производительности общественного труда.
     Мало того, это повышение будет создавать избыточное давление избыточной рабочей силы. Мы не будем превращать эту рабочую силу в безработных. Мы начнем сокращать сменную занятость рабочих и служащих, разводя их на большее количество смен. И тогда трудиться они будут не по 8 часов в три смены, не по 6 часов в четыре смены, а по 4 часа в шесть смен, по 3 часа в восемь смен /без перерыва на обед/, с последующим сокращением и количества рабочих дней в неделю. А это естественно предполагает постепенное превращение новаторства во всеобщую деятельность, где инфляция денег и сами деньги попросту исчезнут из обращения, где заработки в опережающих количествах будут нарастать на банковских счетах, а люди будут снимать с них по потребительским картам для удовлетворения нужд, нимало ни заботясь о соответствии расходов и поступлений.
     Для этого достаточно просто включить мозги трудящихся по отношению к их производственным процессам.