Раздумья в непогоду...

Галина Паудере
   
    Сегодня в очередной раз убедилась в том, что ничего нельзя планировать заранее...
   
  Вчера вечером, перед сном, сказала мужу - Всё, надоело дома сидеть, завтра поедем по городу гулять.
   Утром проснулась  с этим же желанием.

  -На улице метель,- сообщил мне муж. Он встал раньше меня и уже успел  рассмотреть в окно непогоду.
   
  Я "прилипаю" к окну на кухне. Сильный ветер со снегом- метель. Можно и иначе сказать- снежная буря- вьюга. Снег лежит уже неподвижным белым покрывалом на земле, на крышах машин, стоящих во дворе. Я взглянула на эту холодную белизну, но не снежный вид пленил мой взгляд.

 Меня заворожили хрупкие снежинки, роящиеся в воздухе, как летняя мошкара в знойный вечер. Сильный ветер вертел и крутил их, как хотел, по- своему усмотрению.
  Разве могли эти лёгкие пушинки сопротивляться могущественной силе ветра?! И вот они летят с неба, желая достичь земли и, оседая друг на друга, образовать толщу снега, но не так-то просто выполнить им свою миссию, когда им препятствует разбушевавшийся ветер.
 
   И беззащитные снежинки , не достигнув земли, хаотично и стремительно взлетают снова вверх и несутся вправо,  в ту  сторону, куда дует ветер.

 Часть снежинок прибивает к стеклу моего окна- их путь заканчивается здесь. Я наблюдаю, как снежинки на моих глазах в считанные секунды превращаются в прозрачные капельки воды. Термометр за окном показывает только нулевую температуру .
   
   Но эти капельки не стекают по стеклу, как слёзы по щекам, а замирают  неподвижно, каждая на своём месте. И вот уже все стёкла похожи на глазницы с невыплаканными слезами.
   
  "Ничто не исчезает бесследно"- невольно думается мне. Только видоизменяется, переходит в другое состояние. К вечеру, когда станет холоднее, мороз заморозит капельки-снежинки.
    
      Снежинок в воздухе-бесчисленное множество! Одни в конце концов как-то перебарывают силу ветра и оседают на землю,  увеличивая толщину белоснежного покрывала.
   А с неба уже летят новые  и, подхватываемые неутомимым ветром, кружат в его вихре, как в вальсе, и танцуют до тех пор, пока их не доносит тот же ветер до какого-то определённого места...

   " Каждому в этом мире есть своё определённое место- надо только уметь его найти",- думается мне.
 
   Невольно вспоминаю, как три дня назад, 31 декабря, вечером, мы с мужем и его братом ехали в троллейбусе к родственникам отмечать Новый год.  На одной из остановок в троллейбус ввалился пошатывающийся мужчина и громогласно провозгласил:
   
    - С Новым годом, народ!  Ехавший "народ" промолчал , и лишь только я дружелюбно ответила : - С наступающим Новым годом!
      
   Мужчина благодарно взглянул на меня и подошёл к нам поближе. Я подумала-
    сейчас будет мне " изливать" пьяную душу. Но его почему-то " повлекло" к брату мужа, который сидел впереди нас.

  Мы с мужем, не вмешиваясь в их разговор, слушали. Попутчик  жаловался брату на свою жизнь:
     - Не знаю, для чего я живу? Зачем? Ведь всё равно умрём все. И куда я сейчас еду и зачем -тоже не знаю. Вот мне только ещё сорок лет, а я уже часто думаю о смерти. Вот Вы , можете мне ответить, для чего мы живём ?- вопрошает мужчина горестным тоном.

   Я с интересом жду ответа трезвого человека -брата моего мужа.
   -У Вас семья есть?- спросил вначале брат.
    -Ну, есть,-  по-моему, как-то  не очень уверенно ответил незнакомец.
  И я подумала- у него, явно, нелады в семье.

   А брат продолжал
     - Не для чего, а для кого я живу. Для  меня лично-это важно.   Никто Вам не ответит на Ваш вопрос для чего Вы живёте. Каждый сам себе задаёт этот вопрос и сам себе же  и отвечает. И у каждого ответ этот разный. Сколько людей , столько и ответов. Вам 40, а мне уже 78, но я о смерти не думаю.  И работаю ещё. И живу.

     Мне понравился ответ брата.
    -Значит, у Вас здоровье хорошее,- произнёс незнакомец.
    - Не жалуюсь, -коротко ответил брат.

    -Желаю Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни,- душевно произнёс притихший и, вроде бы , протрезвевший  мужчина.

     -Нам выходить сейчас, - поднялась я со своего места. 
   Наш попутчик двинулся следом за нами к выходу. Я невольно наблюдала за ним.
   И подумала "сейчас тоже выйдет".

   Троллейбус остановился, двери открылись, мы вышли друг за другом, а незнакомец потоптался, потоптался у дверей, но всё же не вышел- остался в троллейбусе.
    Я успела в окно увидеть его растерянное лицо и мечущуюся фигуру...

   Он ещё не нашёл своё место в жизни-весь его вид и разговор говорил об этом.
   Его ещё кружит, вертит, мотает в разные стороны  вихрь жизни, как сильный ветер вот эти хрупкие снежинки, от созерцания которых я не могу оторваться...
   
   Метель. В этот день в город мы так и не выбрались. Может, завтра ? Не буду загадывать...