Глава 3

Хорошулин Виктор
         Приключения на турбазе "Олений рог"   - глава 3


         Глава 3. Денис. Турбаза «Олений рог»

         Привет! Я – Денис. Мы с сестрёнкой нашли способ, как растормошить нашу скучную жизнь. Выбрали такую базу отдыха, от которой многие бежали бы сломя голову! А мама и папа с тётей Годзиллой даже не подозревают, куда направляются! Не слишком ли опрометчиво мы поступили? Думаю, что нет. Мы уже не боимся никакой нечисти, много чего повидали! Основные колдовские травы у нас имеются. Книга с заклинаниями тоже с нами. И, конечно, диадема. Словом, если на турбазе действительно обитает нечисть, придётся ей худо.
         Зимой темнеет рано. Когда мы подъехали к базе, уже совсем стемнело, хотя ещё не было и шести вечера. Мы остановились возле каких-то строений, рядом с которыми горели яркие фонари. Папа и мама вышли из машины и с кем-то разговаривали несколько минут. Тётка сладко спала. Мы с Настей пытались рассмотреть хоть что-нибудь в окна машины, но ничего толкового не увидели. Фары освещали часть стены, скорее всего, забора. А тут  ещё снег пошёл, густой и плотный. Цент вёл себя беспокойно, видимо, почуял поблизости сторожевых собак.  Известно, что каждый объект охраняется собаками.
         Наконец, родители вернулись в машину.
         - Годзилла, просыпайся, - весело сказала мама. – Приехали уже.
         - Ставьте меня на лыжи, - ответила тётка, – и катите прямо к дому.
         Папа крутанул руль, мы выехали на дорогу, объехали вдоль забора и повернули в сторону ворот, которые при нашем приближении начали раздвигаться. Так мы оказались на территории базы. Ещё немного, и папа заехал на заснеженную стоянку, на которой стоял один-единственный джип. Было ясно: основной поток гостей будет прибывать завтра. Если не испугаются, конечно.
         Мы вышли из машины. К нам тут же подошёл служащий базы. Был он одет в какую-то форменную куртку. На обсыпанной снегом шапке имелась эмблема, которую я разглядел не совсем чётко – что-то похожее на дубовые листья. Я слышал, что такие эмблемы носят лесники и другие работники лесного хозяйства.
         - Добро пожаловать. Рады вас приветствовать! О, какой славный пёс! Какие милые кошечки! Прошу вас, вот этот домик – в полном вашем распоряжении. – И указал на белеющую неподалёку двухэтажную постройку. Я огляделся – рядышком расположились ещё три дома, которые еле проглядывались из-за густо растущих деревьев. Настоящая лесная база, подумал я. Что ж, это хорошо.
         А сам служащий не был похож на лесника. Скорее, напоминал слугу, прислуживающего высоким господам. Но мы-то, не господа. Мы –  простые люди, как говаривал папа, но это, добавлял он,  – достаточно высокое звание. В общем, этот «лесник» мне показался подозрительной личностью. Ничего, разберёмся.  У нас для этого всё имеется.
         - Вот вам ключ от дома. Осмотритесь, отдохните, - проговорил служащий. – Ваши комнаты на втором этаже, столовая внизу. Через час будет ужин. Если нужно помочь разгрузить машину, сейчас подойдёт ещё человек.
         - Кто бы выгрузил меня, - пропыхтела в ответ Годзилла, вываливаясь из машины. – Да занёс на диван. Да угостил бы пирогом с грибами….
         - Пойдёмте сначала освоимся, посмотрим. А потом и разгрузим, - решила мама.
         И мы направились в дом. Настя держала Цента, папа с мамой с двух сторон поддерживали Годзиллу. Я нёс кошек.
         Работник турбазы отпер дверь, вошёл, включил свет.
         - Прошу вас, - произнёс он с лёгкой улыбкой.
         Ни Цент, ни кошки на него никак не реагировали. Может, я ошибся, заподозрил чёрт знает что, а он – вполне обычный человек.
         Столовая оказалась на удивление большой.
         - Это и столовая, и гостиная, и зал для торжеств, - объяснил «лесник». – Сюда приезжают как поохотиться и порыбачить,  так и отметить какой-нибудь праздник, например, чей-то юбилей. Или, как вы, Новый год. Иногда за стол садятся по двадцать человек!
         Я заглянул в зал. Действительно, впечатляет На стенах висят картины из жизни охотников и рыбаков, посреди – деревянный стол с широкими лавками. На столе стоят подсвечники, столовые приборы, рядом постелены свежие салфетки. В одном углу зала стоит буфет или сервант, как я понял, там хранится посуда. В другом углу приютился котелок, установленный на треноге, а под ним – угли. Не настоящие, конечно, а искусственные. Но сделано очень красиво.  Создавалось впечатление, что этот котелок расположен на берегу реки, тут и камыш, и речной песок. Казалось, рыбаки или охотники куда-то отошли и вот-вот вернутся к костру.
         Затем мы поднялись наверх.
         - Вот вам ключи от комнат. Проверьте, всё ли в порядке. Есть ли свет, есть ли вода, тёплые ли батареи. Если всё в порядке, спускайтесь вниз, там мы оформим карточки посетителя и – располагайтесь!
         Разместились так, как и предполагали: мы с Настей – в одной комнате, папа с мамой – в другой, Годзилла – в третьей. Комнатки, конечно, небольшие, но уютные. Да что нам, какой-то особый комфорт нужен? Только переночевать, ведь всё свободное время предполагается проводить на природе!
         Тут мне захотелось выкинуть что-то такое, шаловливое. Но, подумав, я решил пока воздержаться. И погладил Цента.
         Годзилла выпустила кошек из клетки и включила телевизор.
         - Ну что, ребята, вам тут нравится? – спросила мама.
         - Конечно, - хором ответили мы.
         - Сейчас сериал начнётся. Мой любимый, - отозвалась Годзилла. – Вы уж оформите там всё без меня. А я полежу… Лялечка, иди ко мне, моя хорошая!
         После того, как оформили нужные документы, служащий базы пожелал нам приятного отдыха и удалился.
         - Если что будет не так, вот телефон, - напоследок сказал он, показывая на смешной допотопный аппарат, висящий возле входной двери. – Или, если понадобится сделать заказ, что-нибудь попросить, звоните, не стесняйтесь.
         - А что, вроде неплохо, правда? – спросил папа. – Какие планы на завтра, господа туристы?
         - Осмотрим территорию, погуляем, - ответила мама, - и будем готовиться к встрече Нового года!
         - Ура! – закричали мы с Настей.
         - Кто там орёт? – послышался недовольный голос сверху. – Случилось что?
         - Ничего не случилось, Годзиллушка! Просто мы все рады.
         - Рады они. А когда ужинать будем?

         После ужина мы разошли по своим комнатам. На улице делать нечего, территория незнакомая, хоть и от снега нет кромешной тьмы, да и фонари горят, но всё равно, как-то неуютно. Настя достала планшет, колдовскую книгу и диадему. Ожерелье она тут же надела на голову и окинула взглядом нашу комнату.
         - Ну что, видишь что-нибудь? – нетерпеливо спросил я.
         - Подожди минутку, - она тщательно осматривала каждый угол. Тут я был уверен: если что-то и таится здесь, от моей сестрёнки ничто не ускользнёт!
         Наконец, осмотр был закончен.
         - На, посмотри сам, - Настя протянула мне драгоценную диадему. – А я достану сбор №17.
         Услышав эти слова, я чуть не вздрогнул от неожиданности. Значит, что-то тут есть!
         Я надел серебряный обруч на голову и тоже стал внимательно рассматривать пространство в комнате. Долгое время я ничего не мог заметить.
         - А тебе не померещилось, ваше колдовское величество? – шутливо спросил я.
         - Внимательно смотри, - ответила сестрёнка и полезла в сумку, куда мы сложили колдовские травы. Я же продолжал осматривать потолок, стены, небольшой столик посередине комнаты, стулья и кровати. И вот, в углу одной из стен я обнаружил муху. Зимой? Муха? Конечно, нет! Просто, такое небольшое чёрное пятнышко, слабо двигающееся по стенке вверх, к потолку.
         Когда Настя прочла заклинание и развеяла щепотку сбора №17 по комнате, это пятнышко исчезло.
         - Видел?
         - Да.
         - И что скажешь?
         Я снял диадему, и мы её тщательно спрятали в сумку, предварительно завернув её в полотенце. Хоть я и ожидал чего-то подобного, но настроение моё всё-таки ухудшилось.
         - Колдовство. Ведьмы. И тут нечисть свила себе гнездо!
         - А ты что думал, не зря люди такие отзывы пишут…
         - Надо обработать остальные комнаты, - кивнул я на мешочек с колдовским сбором. – Чтобы все ночью спокойно спали.
         Да, лето давно прошло, но нечисть никуда не уходит.
         Тут дверь приоткрылась, и к нам в комнату гордой собачьей походкой вошёл Цент.
         - Здравствуй, пёсик, - поприветствовали мы его. – Ты уже придумал, где будешь спать?
         Наш верный помощник выразил желание спать в нашей комнате.
         Настя отправилась в комнату мамы и папы, спрятав мешочек с травами. Она собиралась потихоньку и незаметно изгнать ведьмины метки и значки. А я тем временем ввёл Цента в «курс дела»:
         - Вот что, Центик, - шепнул я псу на ушко, - здесь наследили ведьмы. Оставили нам свои метки. Сейчас Настя очистит от них помещения, а потом мы займёмся нечистью вплотную. Ты с нами?
         Пёс задорно завилял хвостом и даже высказал что-то, наподобие «да!»
         - Умница. Ты никогда нас не подводил!
         Тут я вспомнил, как мы с ним выслеживали оборотня, и крепко обнял нашего помощника.

         Ночь прошла спокойно. Утро выдалось на удивление ясным. Снег прошёл, тучи исчезли, всё небо было усыпано россыпями звёзд.  В начале восьмого утра мы выгуливали Цента во дворе нашего дома  Во всех строениях небольшого «тургородка» уже горел свет. Кто-то собирался на прогулку или рыбалку, кто-то готовился к встрече новых гостей.
         Позавтракали на кухне, яичница, сосиски и кофе. Яркие лучи солнца светили в окна и звали на улицу.
         - Погодка-то как нынче разгулялась! – воскликнула мама. – Давайте, собирайтесь, бездельники! Надо пройтись немного.
         - Далеко ли собрались? – осведомилась Годзилла. Она никуда не собиралась. Точнее собиралась, но совсем недалеко от дивана и телевизора. – Надолго?
         - Да осмотреться только! Ты уже замучила своими вопросами! – вспылила мама.
         - Успокойся, - сказал папа. – Мы только прогуляемся по территории, посмотрим, может что прикупить надо… К обеду вернёмся. А там видно будет.
         - Да, и я ничего готовить не собираюсь, – добавила мама. – Оливье, салат из кальмаров, жаркое и бутерброды с красной икрой приготовят повара.
         - Ну, хорошо. А я придумаю что-нибудь дополнительное, – произнесла Годзилла. – Вдруг чего-то не хватит… Ночь длинная, весёлая…
         - Да, - вздохнула мама. – Вот и год пролетел….

         Едва мы вышли из дома, к нам подошёл какой-то дядька в длинной меховой куртке и норковой шапке.
         - Я директор этой турбазы. Моя фамилия Соловьёв, - объявил он нам. Был он приветлив и весел. – Подморозило сегодня, - заметил директор. – А как вам наше хозяйство? Ночь провели хорошо?
         - Да, спасибо, - ответил папа.
         - Хорошо, - подтвердила мама. – А сейчас как раз знакомимся с вашим хозяйством.
         - Так я вам всё  покажу, если не возражаете, – объявил директор базы. – Вы же, если не ошибаюсь, тысячные посетители нашей базы?
         Мы не возражали.
         – Вот, видите, указатель? – обратил он наше внимание на столбик, к которому были прикреплены таблички. – Туда – выход к озеру. 300 метров. Туда – выход к лесу, откуда начинаются лыжные маршруты. Там – магазины, а прямо – склад инвентаря. Я вам рекомендую сразу взять весь набор того инвентаря, каким собираетесь пользоваться. А то приедут другие отдыхающие, самое лучшее расхватают. – Он улыбнулся. – Лыжи, лыжные палки, костюмы, коньки… Чего бы вы хотели?
         - Лыжи, это уж точно!
         - А рыболовный ящик у вас есть? Снасти всякие? Мотыль? – поинтересовался папа.
         - Для рыбалки тоже всё есть, только вход с другой стороны. Есть и пешни, и ледобуры, и даже снегоходы. Есть ящики, удочки, жерлицы и другие снасти. И соответствующая экипировка. А если вас интересует охота…
         - Нет, охота нас не интересует…
         Мы обошли всю территорию туристического городка. Соловьёв показал нам котельную, подающую тепло в наши домики, склады, магазины, зоны отдыха, где можно просто посидеть или погулять, места для приготовления шашлыков (там стояли мангалы и были разложены дрова),  кафе для тех, кто предпочитает перекусить в более уютной обстановке.
         По пути директор здоровался со встречающимися нам людьми. Его тут, оказывается, все знали. Кое с кем он перекидывался парой слов, давал указания.
Затем  мы подошли к озеру. На том берегу серел лес. Озеро было довольно большим. На льду я заметил несколько чёрных точек.
         - Это местные рыбаки, - пояснил директор. – Лёд достаточно толстый, абсолютно безопасно. А пойдёте по этой дороге, - показал он путь вдоль озера, - то выйдете к нашим историческим местам. Как раз, в том месте находится могила Дивей-мурзы.
         И как раз оттуда, куда показывал пальцем Соловьёв, вдруг раздался зловещий вой, от которого стало жутко всем нам. А Цент ощетинился и грозно зарычал.
         - Боже, что это? – спросила мама.
         - У вас тут волки водятся? – поинтересовался папа.
         - Нет, что вы, - поспешил успокоить нас директор базы. – Это собаки. Там у нас питомник.
         Но было видно, что он сам себе не очень-то верит…