Пчелиная жизнь

Людмила Козлова Кузнецова
Глава из романа Л.М.Козловой "Сильвёстров день"

***

Прибежала Алиса на работу. Вскрыла Интернет. А там заставка «Googlе» выскочила. На ней – умное лицо Софьи Ковалевской, схематическое изображение гироскопа, математические формулы на серо-красном фоне, функции от Х, Х1, U и других переменных, дифференциалы от этих функций – песнь интеллектуала! Нежданный подарок в Сильвёстров день!

-Ух, ты! – выдохнула Алиса. – Теперь и работать легче будет! Всё-таки остались где-то  в опрощённом мире люди, которые помнят – была Софья Ковалевская! И математика!

Не успела Алиса порадоваться роскошному подарку, как в дверь просунулся синий от мороза нос. Пришёл писатель Пустяков, принёс рукопись. Ну, понятно, что не пять килограммов бумаги, а всего лишь аккуратный, эстетически непритязательный диск. Но произведения на этом носителе объёмом в несколько увесистых мегабайт вполне могли скушать при издании не одно многолетнее древо.

Что там идёт на изготовление бумаги? Осина, берёза, клён? Да всё, что угодно – в опилки, и в гидролизёр! И вот – нет ни берёзы, ни сосны! А есть целлюлоза – сырьё для  книги писателя  Пустякова. А что же и как пишет сочинитель Пустяков? Сегодня он принёс сказки, где старательно поведал миру о том, как пчёлы производят мёд. Пустяков читал текст, Алиса пыталась задавать вопросы:

-Пчёлы перелетают с цветка на цветок, пыльца падает  внутрь и помогает оплодотворить семена, - с энтузиазмом начал Пустяков.
-Если уже есть семена, то, что же оплодотворять? Семена – это уже плод! – возмутилась Алиса.

- Пчёлы собирают с цветков нектар и пыльцу в ульи, где попадают в ячейки, называемые соты, - продолжил невозмутимый знаток пчёл.
-Кто попадает? Пчёлки? – спросила Алиса. Но автор, пропустив вопрос, двинулся дальше:

-Там они соединяются между собой...
-Кто соединяются? Пчёлки? – удивилась Алиса.

-Образуя мёд, - добавил неутомимый Пустяков.
-Мёд образуется совершенно другим путём. Читайте учебник, - пыталась обратить на себя внимание Алиса.

-Наполнив ячейку, пчёлы заделывают ее воском. В некоторые ячейки пчёлы откладывают яйца.
-В здоровом улье яйца откладывает матка, а не пчёлы, - вставила лыко в строку Алиса.

-И мёд служит пищей личинкам, – не обращая внимания на посторонних, продолжал Пустяков.
-Личинки сначала питаются  белковым кормом и маточкиным молочком, - безнадёжно сообщила Алиса.

Слушала пчелиные откровения, и такая жалость одолела её о несчастных пчёлках,  которых сочинитель заставил совершать противоприродные действия, ничуть не близкие к правде жизни. И мёд,  который должен был возникать «из соединения пчёл в ячейке», и детей было жаль Алисе. Ведь Пустяков вполне мог заставить их читать свои убойные выдумки. А что?! Издаст книгу, и пропали детки! Так на всю жизнь и запомнят историю пчёл и мёда в исполнении Пустякова.

Алиса долго объясняла сочинителю несостоятельность его идей. Пустяков старательно кивал головой, соглашался, благодарил. Забрал диск – для доработки текста. Алиса безнадёжно смотрела вслед удаляющемуся сказочнику. Знала – завтра Пустяков принесёт тот же самый текст.

Чужие слова влетали в пустынные мозги писателя, не производя там никакого действия. Тексты плодились как-то  отдельно от самого сочинителя, а тем более не зависели от посторонних.

Но Алиса каждый раз надеялась, что произойдёт невероятное – однажды Пустяков принесёт нормальный человеческий текст, который можно  будет даже читать.