Чужой среди своих победим ли мы совковую ментально

Графф Александр
Чужой среди своих:   победим ли  мы совковую ментальность? Господи ответь: «что уже у этих идиотов в голове?»

Сказать что «ватность» - это явление возрастное, нельзя! Говорить так – значит допустить грубейшую ошибку. Ведь войну против здравого смысла ведут  не пенсионеры, и  вечно пьяное диванное ополчение, войну ведет молодежь, люди среднего возраста, люди которые могли бы добиться в этой  стране многого, но увы! Украина стала для них врагом.

В чем причины? В этнопсихологии русского воровитого мышления? Возможно, ведь я сколько раз слышал от теперь уже бывших  ватных знакомых  мысль о том:  «мы взяли кредиты у Коломойского, а вот теперь пусть этот еврей придет и заберет!», другой мой сотрудник задал вопрос:  «а что дала мне Украина?», зная что он родом из Архангельской области, я естественно отвечаю: «поезжайте  на родину, там тебе дадут все сполна!», но увы, ехать не хочет, желает чтобы Россия пришла и накормила его тут, на Украинской земле!

Мыслит конечно типично как паразит! Паразиты тоже ведь по одному проникают в здоровый  организм, а потом организуют там свои колонии.  Позже узнаю, что у этого  существа в банке кредит в 26 тысяч гривен! 26 тысяч при зарплате в 3 тысячи!


В очередной раз русский проявляет смекалку мошенника и плута, вора и подлеца.
Видимо от истоков в кровь такой тип поведения впитывается, типа сказ о смекалистом дураке, который в итоге обманул всех! Вот весь мир горит и пылает, а Коля наш, русский, набрал мультиварок, купил плазму, напоил друзей на чужие деньги, а отдавать никому ничего не надо! Просто по щучьему веленью, наш Коля сэкономил аж 26 тысячи гривен, да еще и бахвалится как он умен! Кредит  отдавать не нужно, русский мир же пришел! Еврея обманул смекалистый кацап.
Что же, видимо  такими подлецами не становятся, и,  как говорил булгаковский персонаж:     «Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!»

Но я в общем-то не об этом хотел написать! Опишу один вечер из своей серой и убогой жизни…
Разговор случился этот вчера!  А для полноты изложения, стоит указать на то,  что  мой бывший напарник и лучший друг, теперь навсегда  уехал из страны, после пыток, которым он подвергся в застенках ГБ ДНР.    Теперь напарник у меня новый! И работается не так, все хитрит, и разговоры иные,  и логика мышления у него какая-то вывернутая, что же удивляться, что и время идет иначе рядом с таким  человеком.  В общем, не очень так комфортно  я себя теперь чувствую!
 Но жизнь продолжается, напарник у меня новый и разговоры другие! 


От нечего делать, завели мы с ним разговор о жизни.  Мой новый напарник все разговоры  сводит к тому, как хорошо жилось в СССР, и как бедно живем в Украине. Любит он  так же пофантазировать на тему блатной романтики, ведь ему уже под 50.  Шансон любит…Трофима вот  слушает, Мишу Круга, Сашу  Розенбуама. Набирается ума у интеллектуалов в общем…  )) у всех свои кумиры….


Вот сижу я  и слушаю про воровские законы, про воров, про татуировки, о том как нужно «входить в хату». Терпение просто лопается, и я тактично объявляю, что не желаю засорять свое сознание этой мерзостью, говорю о том, что нормальное общество не станет популяризировать блатную романтику и возводить врагов и преступников в ранг героев. Что такой тип мышления просто оскорбителен для цивилизованного общества, что только в такой отставшей и примитивной стране как СССР, где одна половина населения «посажена в тюрьмы и лагеря», а другая всю эту биомассу охраняет может создаться такая субкультура.

Что СССР как мертворожденный политический строй, в виду вечного дефицита товара, в виду пустых полок и низкого качества товаров, породил контрсистему: воровское государство со своим законодательством, со своими идеями, этикой и аксиологическими ( простите за этот термин) установками. 
Что именно после развала СССР, когда труп мамонта разложился, умерли и паразиты, т.е. сама воровская система легализовалась, вышла из тени, что сами воровские законы, могли действовать только в концлагере под названием СССР, а в свободной демократической Украине, все это как-то растворилось само собой! Если в 90-е говорить на «фене» было модным, то сейчас это уже даже не дурной тон, а как бы диагноз…)



Естественно, человечек возражал, плакался что воры уже не те и попрали законы криминального мира ( хотя вообще не пойму, каким он боком к этому миру имеет отношение, ну да ладно).   
С ворами как-то мы разобрались, успокоился он, но вот за СССР откровенно завелся!
Как всегда я получил первый удар от оппонента: «Сколько тебе было лет, когда ты жил в СССР?».

Да, лет было мало, но я помню 4 магазина на весь город, очереди за хлебом, вечный дефицит, очереди в кассы, в сбербанк, снова дефицит, очереди за алкоголем и молоком, поиск нужных и влиятельных друзей,  а лучше ветерана, чтобы  провести в квартиру телефон, а в идеале купить хоть какую-то мебель получше. Помню как из Ленинграда привезли нам финские обои, и с нами соседи потом не здоровались…
 Помню как имел неосторожность рассказать в классе, что у меня двухкассетник  дома фирмы
 «JVC», помню как всем классом ко мне пришли чтобы проверить меня на предмет лжи.
После  экскурсии в мир мечты,  у меня стало много друзей. Задолбался им кассеты переписывать. Для них я стал важным и нужным человеком.

 
Помню, как за видеомагнитофон люди квартиры продавали, помню парады и советские пикники, помню поездки на курорты для рабочих, где все удобства были вне корпуса, и помывка рабоче-крестьянского  скота по четвергам,  а в корпусах для отдыхающих  жили пауки и плесень.   Многое помню.   


Человек слушает, возражает! Говорит что не так было! Как шоферы, платили бригадирам деньги, а сами леваком по тысяче в месяц имели, про то, как с заводов тянули, и доморощенные умельцы подпольно были почти миллионерами.
Я парирую: « Помнишь, друг, сакральное слово для совка «джинсы?»
Кивает головой.

 Джинсы, - говорю, это штаны, роба американских плотников и скотоводов. Штаны, о которых мечтали люди! Штаны-спецовка, возведенные в культ и смысл жизни, штаны которые стоили месячную зарплату.
Вроде бы согласился мой напарник,  вижу что я припер его аргументами к стене, но в душе у него борьба, ведь русские не сдаются и всегда побеждают.

И тут мой напарник выдает аргумент, ради которого я потратил свое время и нацарапал эту историю.

- Помнишь советские пивные? - говорит он.
-Смутно припоминаю, отвечаю я.
- Так вот, пиво было хорошее, и многие мужики там душевно отдыхали, не то что сейчас в нищей Украине! – парирует он!
Я насторожился в предчувствии очередного перла, и он таки прозвучал!
- Я, - говорит он, бегал настоящим мужикам за огуречным лосьоном, чтобы можно было его мешать с водкой!

 А вот мужики, которые со стажем, пили пиво, делая в него «два пшика» дихлофоса, чтобы лучше и не так дорого вставляло!
Я естественно зависаю, потому как ожидать этого я просто не мог.
Я пытался пояснить, что это вредно для здоровья, что это разрушает мозг, что это может вызвать и рак и язву желудка, слепоту, и даже смерть.
Он довольно агрессивно стал доказывать что и денатурат – не совсем яд, и что его отец лично пил денатурат и чувствовал себя вполне ничего.

Не поняли мы друг друга, как-то даже поссорились. Напарник обиделся, и  демонстративно ушел курить, а я, словно в предчувствии последнего шедевра, заглянул в его кроссворд, который всю нашу беседу жаждал быть разгаданным.
Заглянул и обомлел!  Это словно был знак, ведь ключевые слова кроссворда раскрыли мне герметические тайны и истины мышления ватника!
 Вот эти слова, ключи к коду ватника:
1)ПИВО,
2) РЕЖИМ,
3) Шлаки,
4) Авось  ( что кстати характерно),
 5) Посад,
 6) Адвокат,
7) Сметана,
8 ) Село! 

Вначале же этого  кроссворда гордо красовалось  слово «ОПТИМИСТ», слово, которое мой напарник разгадал сам.

 И вот, этот случайный взгляд на один лишь кроссворд открыл мне священную тайну посвящения в истину великорусского мышления:
 Пить пиво, жить при режиме, в мозгах шлак, вся жизнь на авось, после чего режим каждому гарантирует посад, впрочем, для формальности дадут и адвоката, предел мечтаний – сметана. И жизнь на поселении в каком-нибудь селе, после отсидки, что конечно же вызывает оптимизм и вечную веру русского в правильность и метафизическую насыщенность, осмысленность  и необходимость его бытия.               
 Наверное мы, украинцы, совсем другие!
Жить и быть рядом с такими людьми просто опасно!

P\S Написанное может показаться абсурдом, и вымыслом. Но я клянусь, что этот разговор был, и я передал его Вам, максимально точно!  Почти с цитатами. ))
Приятного чтения!