Шар Авзем. Глава 2

Александр Михельман
Авземы повернулись ко мне.


- Я тут не причём, - я поднял руки вверх, - клянусь душой, один был. И из знакомых на охоту никто не собирался.


- Кажется, не врёт, - Мастер щитов, здоровяк лишь немногим мельче меня, пожал плечами, - вы знаете, лгунов за милю чую. Да и никто из простых монстров с тремя Авземами не справится. Видимо, напал кто-то действительно опасный!


- Так поспешим же на выручку! – воскликнул мечник.


Перия, которая уже успела немного оправиться, завращалась на одном месте с немыслимой скоростью, превратившись в крошечный ураганчик. И вот ураган повернулся параллельно земле и…. начал сверлить воздух! И вот появилась крошечная светящаяся дырочка, и начала она расти – расти – расти, пока не обернулся уже знакомым порталом.
               

****


Воители поспешили вперёд меня. Я мог бы переждать их на поляне, но какой тролль, тем более, горный, откажется от возможности поучаствовать в доброй драке? Мы, конечно, не такие агрессивные и боевитые, как гоблины, но уж если доходит до дела, никому не уступим!


Мы все думали, что врага неведомого придётся искать, возможно, и преследовать, но оказалось, что нас уже самих нашли и ждали. И народу нагнали видимо невидимо, тьма тем странных существ, человекообразных, да безобразных. Тела коричневой чешуёй с жёлтыми «узорами» покрыты, на кончиках пальцев рук – присоски, на пальцах ног – когти, имелись и гибкие сильные хвосты, почти, как у ящериц, только на кончиках раздвоенные, как жало у змеи и на каждом «усике» по шипу острому. Лица очень грубые, как будто создатель этих тварей не пожелал терять время на их проработку. Очень большие глазницы, выдающиеся из черепа с крохотными глазками, нос – бугорок с точечками – ноздрями, почти условный беззубый рот. На голове – бараньи рога с металлическими накладками, усиливающими их.


- Это ещё кто такие? – поразился Мастер щитов.


А монстры не стали терять время на разговоры, а просто ринулись в бой.


Авземы встали спина к спине. На моих глазах прямоугольный щит Мастера щитов превратился в круглый, с острыми лезвиями по периметру, распложенными немного под углом, так солнце изображают обычно на рисунках и с копейным остриём по середине. Кнут же Мастера кнутов преобразился в цепник.


Увы, только, оказалось, что все старания напрасны, чудесное оружие не причиняло монстрам ни малейшего вреда, оно проходило сквозь их тела так, как, будто враги были призраками!


У меня оружия при себе не было, да и не могло быть. После войны нечисти запрещено было им владеть. К счастью, для горного тролля может служить оружием всё, что под руку попадётся. Под рукой у меня был только мешок с едой, но зато изготовлен он был из прочной кожи хищного триухракиса, которую порвать практически невозможно. Её не режут, а прожигают ядовитой слюной клинерикса, что растворить может вообще всё, что угодно, даже драконью чешую. И начал я тем мешком вокруг себя помахивать. Бедные неведомые монстры, обычное оружие калечило их так же хорошо, как и всех других существ. Кто видел горного тролля в бою, тот не осудит светлых эльфов, что бежали прочь от всего восьми моих сородичей. Наша кожа намного прочнее воловьей, и служит отличным природным доспехом, сила великанов колоссальна, а ярость ужаснёт любого. К сожалению, нападавшие были не только уродливы, но и довольно сообразительны, поняв, что драться со мной, как минимум, бесполезно, а никаких приспособлений под руками нет, твари начали от меня бегать, стремясь утомить. Ох, и ловки же и изворотливы оказались. Только и я, не смотря на молодость, дурачком не был. Жизнь – отличный учитель, а уж в пустошах и подавно. Кто не умеет экономить силу и подлаживаться под противника, быстро гибнет. Нельзя достать агрессоров в ближнем бою? Отлично, в них же можно что-нибудь метнуть! Вот с чем в любом лесу хорошо, так это с упавшими деревьями. И одно такое оказалось поблизости. Я подхватил его и метнул, в самую кучу чудищ, сметя не менее десятка, и ещё сколько-то придавил.


Испуганно – яростный крик заставил меня повернуться. Кажется, я забыл об Авземах, а бедняги попали в изрядную передрягу, монстры, неуязвимые для их оружия, ухитрились подобраться поближе, накинулись на воителей, стремясь вцепиться в них своими пальцами с присосками. Стоило одному впиться в ногу Мастера кнутов, как бедняга замер, парализованный, по доспеху его побежали крохотные красные молнии, а потом чудесный костюм с оружием просто исчез. А грозный воин превратился в…. Гоблина, причём, самочку!


Я ринулся на выручку, уж тут атакующим было просто не увернуться. Мой мешок расшвыривал их, а тем временем, своего доспеха лишился Мастер щитов, и превратился в огрину. Вот уж кого не ожидал увидеть среди воинов света, так это людоедку! Огры, они похожи на нас, троллей, только мельче, куда более человекообразнее и с волосами. Я даже удивился, когда Мастер мечей, продержавшийся дольше других (чудищам пришлось буквально облепить его со всех сторон), оказался обычным человеком! Воистину странная компания. Я усилил нажим, так получилось, что гоблинка оказалась ко мне ближе других. Бедняжку повалили на землю. Я расшвырял тварей и встал над ней, даже наступил на её тело, чтобы не смогли просто так отнять. Враги и рады были напасть на меня всем скопом, но, лишившись волшебной защиты, огрина вновь обрела возможность двигаться, и точно не собиралась дать себя повалить. А поскольку и силы в ней было  лишь немногим меньше, чем во мне, большей части чудовищ пришлось на неё и навалиться. Моя персона нападавших не интересовала совершенно, уверен, если бы я не пытался помочь своим благодетелям, никто меня и пальцем не тронул. А тем временем, что-то произошло, тела монстров засветились, и живых, и поверженных, и они просто растворились в воздухе, причём с обоими воинами света. Лишь Мастер кнутов осталась, ни один монстр так и не смог её коснуться вновь. Я поспешил убрать ногу и смог, наконец, рассмотреть ту, что спас.


Надо сказать, что гоблинки значительно симпатичнее самцов гоблинов. Рост около четырех локтей. Мускулистое тело с тонкой талией. Грудь небольшая, высокая. Цвет тела – серый с тёмными пятнышками. Волосы на голове довольно густые, чёрные, что редкость среди этих монстров. Ноги кривые, на пальцах - когти. Ступни широкие и гибкие. Эта тварь идеально приспособлена для жизни в пещерах. Лицо с относительно правильными чертами. Узкий лоб, кошачьи жёлтые глаза, тонкие губы, подбородка почти нет. Зубы острые, клыки истинного хищника и загнуты назад, как у змеи. Язык узкий и длинный, с крючком на конце. Обычно гоблины одежды не носят, но на воительнице было простенькое кожаное чёрное платье без рукавов с высоким стоячим воротником и очень короткой юбочкой, из узких полос. Платье украшал белый растительный узор. Наплечники – бронзовые с цвержьими рунами, на руках – наручи с костяными шипами, на ногах – такие же поножи, обувь отсутствовала вовсе. На голове – небольшой конический шлем без забрала, но с нащёчниками и высоким гребнем из красных птичьих перьев, теперь несколько сбившийся на сторону. Пояс был всё тот же – воительницы Авземы, к нему, сзади крепись ножны небольшого узкого кинжальчика и кошель сбоку.


- Вы как, не ранены? – спросил я, протягивая самочке руку.


- Кажется, нет, только унижена и испуганна, - гоблинка оперлась на мой кулак и с некоторым трудом поднялась, - эти твари хотели лишь высосать нашу магическую энергию и похитить. Аккуратно действовали, старались не покалечить.


- Интересно, кто это вообще были такие? – я почесал в затылке, - я не встречал подобных «зверюшек» ни на пустошах, ни в наших родных горах.


- К счастью, и я тоже, - воительница нахмурилась, - не уверена, что они вообще водятся на континенте, или в нашем мире. Новые враги, питающиеся магической энергией, этого ещё и не хватало! Бедные мои товарищи, что же с ними будет?


- Поэтому мы, тролли, волшебных игрушек, вроде ваших доспехов, не любим, - я вздохнул, - ненадёжная штука, или лишаются энергии не вовремя или работают, как пожелают.


- Увы, не все так могучи и малоуязвимы, как ваши сородичи, достопочтенный тролль, - гоблинка горько ухмыльнулась, - наши доспехи не только защищали от ударов, в них мы не чувствовали усталости, не нуждались в пище, воде и сне. Я уже не говорю об оружии. Как вы могли заметить, доспех мог даровать нам любое. Я вот,  обычно пользовалась всеми гибкими видами вооружения, от кнута до аркана. Мастер мечей – любыми клинками от ножичка для резки бумаги, до рыцарского меча. Мастер щитов – всевозможными щитами, Мастер шестов – древковыми видами оружия, от дубины, до алебарды, Мастер топоров – и метательными топориками, и огромными двухсторонними цвергскими топорами, Мастер стрел – луками, арбалетами, пращами. Причём, если наше оружие повреждалось или мы его лишались, немедленно появлялась другое. Фактически, мы могли, довольно быстро, вооружить целую армию!


- Однако, стоило появиться энергетическим вампирам и вы мгновенно проиграли, - возразил я.


- Да, это так, - не стала спорить самочка.


- И что теперь планируете делать, – спросил я, - вы ведь как-то заряжали свои пояса?


- Их заряжает Перия, - пояснила гоблинка, - но, увы, пикси может это сделать, только когда имеются в наличие все шесть. К тому же, я боюсь открывать портал, вдруг враги опять появятся и ворвутся в наш лагерь? Если фею лишить энергии, она просто умрёт, а я такого ни за что не допущу! Единственный вариант – отыскать волшебницу Аннотель, что и создала пояса Авземы, а так же собрала наш отряд и молить о помощи. Она точно не откажет.


- И далеко живёт эта ваша волшебница? – уточнил я.


- О, очень далеко, на другом конце нашего мира, - воительница пожала плечами, - к счастью, не придётся туда идти. Есть особое место, в трёх днях пути отсюда, где я смогу связаться с благодетельницей и призвать её.


- Какое облегчение, - я улыбнулся, - но только одной вам, уж простите, идти нельзя. Вы теперь выглядите, как самая обыкновенная нечисть, первый же патруль арестует и слушать не станут. К тому же, монстры могут вернуться, вернее, они обязательно нагрянут. Если их задачей было похитить всю команду, знать вы им так же очень нужны. Не знаю уж, кто или что спугнул чудищ.


- А как же ваши родные? – гоблинка нахмурилась, - вы же хотели отнести им еду.


- Так и отнесём, - я фыркнул, - до границы всего полдня пути. Вас там за свою примут. Подготовимся, соберём всё, что будет необходимо в дороге. Второй раз перейти границу будет сложнее, но опыт имеется и немалый.


- С чего это вы решили мне помогать? – самочка сощурила глазки, - вы меня от монстров спасли, значит, за еду расплатились, а ведь я работаю на врагов вашего народа, можно сказать, предательница.


- А я никогда и ничего не делаю наполовину и не бросаю самочек, попавших в беду, - я пожал плечами, - да и какой смысл было отбивать вас у вампиров, чтобы потом оставлять одну? К тому же, вы накормили не только меня, но и для семьи дали мяса, а значит, я всё ещё ваш должник.


- Спасибо, - гоблинка впервые улыбнулась, - вот не ожидала, что и среди троллей есть настоящие самцы.


- Ну, да, мы же все огромные, тупые, грубые, злобные монстры, - хохотнул я, - хотя уже довольно давно не колотим самок дубиной по голове, чтобы потом затащить в пещеру и заделать детишек, пока «невеста» в обмороке и не способна сопротивляться.


- Простите, я не то имела в виду, - воительница смутилась.


- Да ладно, я шучу, - я махнул рукой, - ну, пойдём что ли?


- Да-да, оставаться на одном месте опасно, - самочка закивала, - если вампиры и не вернутся, то патрули нагрянут. А для нас и те, и другие опасны.
И мы поспешили в обратный путь.


Не сразу я решился задать вопрос, что мучил меня, всё же спутница моя могла и обидеться.


- Простите, - я смущённо кашлянул, - а как вообще получилось, что нечисть, вроде вас и Оркнейки оказались в отряде воинов света?


- Это всё волшебница Аннотель, - самочка пнула ногой камешек, попавшийся на дороге, - она считает, что в мире нет плохих народов, а есть лишь отдельные злодеи (причём, встречаются они везде и среди «светлых» народов и нечисти), а значит, нам всем нужно не воевать, но учиться жить в мире, вместе, так сказать. И, чтобы доказать правоту своей теории, наша благодетельница создала отряд Авзем. Половина команды из «светлых»: Мастер мечей – человек, Мастер стрел – светлый альв, Мастер топоров – цверг, а вторая из монстров: Мастер щитов – огрина, Мастер шестов – Дроу и я. Поначалу, сказать по чести, было очень сложно, мы целыми днями ругались и готовы были глотки друг другу перегрызть, но постепенно как-то пообвыкли, обнаружили, что не такие уж мы и разные, по сути. И людоедка прекрасно может питаться олениной и говядиной, и мне уже не так хочется убивать, и Дроу дневной свет не так уж и противен. Кроме того, поскольку все три представителя нечисти были самками, то есть по определению, существами менее агрессивными, то и к добру склонились куда быстрее. К тому же, поскольку наши пояса заряжались доброй энергией света, он не мог не влиять на нас, очистить от зла, что с рождения жило в душе.


- Боюсь вашей благодетельнице будет сложно доказать свою правоту, - я вздохнул, - слишком уж много и с той, и с другой горячих голов, мечтающих о мести и новых схватках.


- Поэтому, Аннотель задумала новый проект, - воительница улыбнулась, - она собирает единомышленников среди волшебников, чтобы вместе создать новый континент, благо свободного пространства в океане хватает и переселить туда всю нечисть. Места всем хватит, а если отгородить эти земли от остального мира волшебным барьером, «светлые» народы  больше не смогут конфликтовать с нечистью и монстры так же никого не тронут. Ну, а если кто пожелает остаться в пустошах, никто возражать не станет. Ещё и поэтому новые чудовища появились так некстати.