Глава 9. Учёба

Людмила Попова Алеата
                "Ученье – свет, а неученье – чуть
                свет и за работу!"
                Мать студента
   
   Милана

– Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность расам без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами народов и на различных уровнях. – Выдала эльфийка, словно по книге читала. Я же со скуки рассматривала мою учительницу по этикету, от которого зубы сводит. Подавив очередной зевок, продолжаю рассматривать эльфийку. Красивая, зараза. Длинные белые волосы, собранные в высокий хвост, слегка вьются, темная кожа, серые глаза, чётко очерченные скулы, алые губы, аккуратный носик, заостренные уши. Кожаный костюм не скрывает, а наоборот показывает, что меч она не просто так носит, но при этом все женские «прелести» на месте. Прям мечта, а не девушка, вот только она дроу, и у них не так давно матриархат царил, насколько я знаю.

        – О, Хранительница Смерти, ты меня слушаешь? – дроу уставилась на меня злющими глазами, полными надменности и презрения. В общем, типичная тёмная эльфийка. – Повтори, что я сказала!

        – Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:
• придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
• дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
• воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
• общий этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых расами при общении друг с другом.

        – Ну надо же, действительно слушала, – эльфийка удивленно на меня посмотрела, и продолжила монотонно рассказывать об основах этикета на балу. Я же думала о том, откуда у меня такая память, что смогла дословно рассказать то, что вообще не слышала. Но надо сказать, это радует. Настроение немного улучшилось: с такой памятью будет намного легче учиться, по крайней мере, теорию.

        – Думаю, на сегодня будет достаточно. Завтра ты расскажешь мне всё, что узнала сегодня. И только попробуй где-нибудь ошибиться, будешь изучать этикет в подвале.  Я не допущу, чтобы какая-то оборванка опозорила меня, – шипела мне в лицо эта…леди. Облив меня грязью одним только взглядом, она, наконец, вышла. Я же перевела дух. Надо признать, напугала она меня изрядно.
Раздался стук в дверь.

        – Войдите,– сказала я. На пороге стоял Эдлер с гномом. Против воли, я улыбнулась. Эдлер единственный, кто нормально ко мне относился. Про Лиона я вообще молчу.

        – Леди Милана, это лэр Асгадель, он будет рассказывать вам историю нашего мира. После обеда вам нужно будет переодеться для уроков фехтования и езды верхом, я буду ждать вас во дворе. – Эдлер развернулся и вышел, я даже сказать ничего не успела.

        – Ну раз лэр Эдлер избавил меня от необходимости представляться, начнем наш урок, – голос у гнома оказался неожиданно очень приятным. Я с любопытством уставилась на него. Рыжие волосы и борода, карие глаза, нос картошкой. По человеческим меркам ему можно дать около 50 лет. – Пожалуй, начнём с истории создания мира. Этот мир создавали Демиурги около полумиллиона лет назад. У каждого из народов своя система исчисления, в зависимости от правления той или иной семьи. По самой распространенной версии Демиурги ушли с этой планеты, оставив 12 Хранителей охранять её от разрушения и войн. Несколько лет всё было мирно. Девять рас сотрудничали между собой, осваивали новые территории, но потом между Хранителями начались раздоры. Всё дело в том, что у каждого народа был свой покровитель, и получалось, что три Хранителя оставались не удел. Точнее даже два: Хранительница Судьбы не влезала в распри других Хранителей. Таким образом, смуту творили Хранители Прошлого и Тёмного мира. Сайнарины… ты знаешь об этой расе? – гном посмотрел на меня, и, дождавшись моего кивка, продолжил свой удивительный рассказ. Наверное, Лион у него научился так интересно рассказывать. – Так вот, бытует мнение, что в их появление принял участие Хранитель Прошлого, потому что простой маг не способен сотворить подобное.

        Так вот оно что! Кажется, я начинаю понимать, почему такой переполох. Хранитель Прошлого… а ведь он может помнить, как Демиурги создавали жителей мира.

        – А что Хранитель Тёмного мира?

        – Его уже несколько десятилетий никто не видел. Поговаривают, что он заперся у себя в подземье и копит силы для решающего удара. Как ни прискорбно это осознавать, но мы находимся на пороге новой войны.

        – Новой?

        – Ты же не знаешь. В истории нашего мира существует 4 кровопролитной войны. И каждый раз это были разные союзы: драконы с оборотнями, дроу и оборотни, светлые эльфы и вампиры, дроу и тролли, гномы и оборотни, вампиры и люди. Нам всем есть что высказать. Но… ты любишь легенды? – гном неожиданно повернулся ко мне, до этого он стоял у окна. Я удивленно подняла бровь.
– Да, люблю.

  – Отлично.– Асгадель улыбнулся мне.– Тогда слушай. Существует легенда, что кроме Хранителей, Демиурги оставили ещё кое-кого охранять этот мир. Наша магия основана на четырех стихиях: Воды, Огня, Воздуха, Земли. А также распространены целительство, некромантия. Целительство олицетворяет Хранитель Жизни, покровитель людей, а некромантию – Хранительница Смерти, покровительница вампиров. Другие же четыре стихии управляются четырьмя девушками. Их имена никому неизвестны, и, если они существуют, об этом знают только Хранители. Но всё же им тоже поклоняются. Человеческие менестрели дали им свои имена, но в основном их так и называют: Вода, Огонь, Земля и Воздух. Кстати, если брать во внимание некоторые детали, получается, что они тоже участвовали в создании Леастры.

        От такого количества информации у меня голова шла кругом, но как же интересно! Обожаю легенды, в них столько тайн и загадок. Асгадель заметив моё состояние, предложил проводить меня в комнату, чтобы я успела отдохнуть перед следующими занятиями. Я была не против.

        Всю дорогу гном вёл вежливую, ничего не значащую беседу, за что я была ему благодарна. Мой мозг слишком устал, чтобы воспринимать какую-либо информацию.

        – Ну вот мы и пришли. Обед вам подадут в комнату, я распоряжусь, так что не волнуйтесь. – Гном тепло мне улыбнулся.

       – Спасибо большое, – тихо поблагодарила я его, думая задать ему вопрос или нет. В итоге любопытство победило. – Лэр Асгадель, а… можно задать вам вопрос? – гном удивился, но кивнул. – Когда вас представляли в кабинете Его Высочества, вы отнесли ко мне с равнодушием и презрением, а сейчас так заботитесь?

       – Заметили, значит, – гном по-доброму усмехнулся. – Мой ответ прост: я не люблю людей. Они относятся к истории очень отвлеченно. Было и было. Зачем учить её? Да и не только люди, а все расы юного возраста. Не понимают, что проще и дешевле учиться на ошибках прошлого, не совершая их в настоящем. Поэтому и отнёсся я к вам так. Но когда увидел, с каким завороженным видом вы слушаете меня! Это очень порадовало, поэтому, разумеется, у меня будет хорошее отношение к вам. А сейчас мне пора, увы, вы не единственная моя ученица. До встречи, леди Милана.

        – До встречи, лэр Асгадель, – я смотрела как гном заворачивает за угол, и только после этого, мотнув головой, прошла в свою комнату. Повалившись на кровать, подумала о том, что надеть на тренировку к Эдлеру: платье явно не подходит. Надо Уну спросить, может она знает, где мои вещи. Всё-таки шорты и футболка подходят больше, чем платье. В дверь постучали. Перевернувшись на живот, я ответила:

       – Войдите. – На пороге появилась Уна. Прекрасно. – Хорошо, что ты пришла, ты не знаешь, где мои вещи?

        – Я носила их в стирку, леди. – Уна показала на сверток, который держала в руках. Подойдя к кровати, она разложила мои вещи, а рядом легли бриджи, сапоги и жакет золотистого цвета. Под жакет шла белая блузка. Оказывается, в этом я должна тренироваться. Уна помогла снять платье. Костюм, как и платье, сидел идеально. Через какое-то время принесли обед. Попивая травяной чай, я вышла на балкон, наблюдая за буйством красок. От вчерашнего дождя не осталось и следа: всё вокруг пело и цвело. Не верилось, что скоро может начаться война. Ненавижу войну. Просто не переношу её. Вздохнув, отгородилась от грустных мыслей, и продолжила созерцать красоту чужого мира. Замок был прекрасен. Сложенный из белого камня, он был огромен. За воротами была видна дорога, а неподалеку расположился город.

        Весь замок окружен лесом. Хвойный, смешанный, лиственный. За то время, что мы провели в дороге, я видела лишь несколько видов растительности, незнакомой мне. Прелестная картина.

        Постояв ещё немного, с помощью Уны, нашла вышла выход во двор, где меня уже ждал Эдлер. Около него стоял Андриат.

        – Ещё раз здравствуй, Милана. – Андриат последовал примеру дроу и тоже поздоровался. Произнеся приветствие в ответ, изучала внешность эльфа. Каштановые волосы чуть ниже лопаток, хитрый взгляд золотистых глаз, породистое лицо, хорошо тренированное тело. Как и в первый день моего прибытия в этот мир, эти двое были лишь в штанах с мечами наголо.

       – Андриат, спасибо за поединок, но сейчас я должен тренировать эту юную леди, – и вот как ему удаётся так обворожительно улыбаться? Я же сейчас растаю.

        – Думаю, я останусь и понаблюдаю за тренировкой. – Андриат мягко улыбнулся. Какие же они всё-таки красивые. Я плавлюсь под их взглядами. Что со мной? А ну взяла себя в руки! Помотав головой, наконец, осмысленно обдумываю ситуацию. Я слишком сильно реагирую на их красоту, могу часами стоять и любоваться. Надеюсь, со временем это пройдёт.

       Пока я ушла в себя, Эдлер успел вытащить из воздуха учебный меч.
       Следующие часа два меня гоняли по двору, показывали основы владения мечом и т. д. и т. п. Через полчаса отдыха, когда я, тяжело дыша, бессмысленно смотрела в небо и думала о том, что умру быстрее, чем научусь чему-то, мой мучитель предложил сесть на лошадь. С недоумением смотрю в смеющиеся глаза. Он реально думает, что я в состояние заниматься верховой ездой? Да я встать-то несмогу! Эдлер под хохот Андриата вздёрнул мою тушку с земли и одним движением руки закинул в седло. А после этот… эта… сволочь нехорошая шлепнула лошадь по крупу, и она перешла с места в галоп. Мама! Я со страха вцепилась в седло и со всех сил сжала колени. От моего визга лошадь бежала ещё быстрее. Я же закрыла глаза и делала всё, чтобы не упасть. Дотянуться до повода и остановиться, мне не давал страх оказаться под копытами. На очередном повороте лошадь встала на дыбы, и я с визгом полетела вниз... прямо в чьи-то сильные и такие надежные руки. Пальцы свело и отцепить их от одежды спасителя не удавалось, глаза открыть тоже. Голова была как в тумане. От незнакомца пахло осенним лесом. Через пару минут я с трудом открыла глаза и увидела темно-зеленую рубашку. Шок прошёл, и пришло осознание случившегося. Ноги стали ватными, меня бросило в дрожь. Эх, а как всё хорошо начиналось! Меня понесли обратно в замок. Поднять взгляд на лицо спасителя не хватало смелости, да и неважно стало, кто именно спас меня. Сам он молчал, и представляться не спешил. Игнорируя всех и вся, донёс до моей комнаты и поставил на ноги. Пошатнувшись, я повернулась и подавилась заготовленным спасибо. На меня смотрели глаза хищника... Оборотень. Мама! Несколько минут мы просто стояли и смотрели друг на друга. Он разглядывал меня с абсолютно равнодушным видом, а я пыталась справиться с шоком.

        Вдалеке послышались шаги. Из-за поворота вышли ещё двое оборотней и один дроу.

        – Ну наконец-то! Шер, мы тебя полчаса ищем. – Весело заявил рыжий… оборотень.

        – Алкмер, я знаю, – (голос у оборотня волшебный: низкий, бархатный, он словно обволакивает тебя) со спокойной уверенностью ответил… Шер, а потом, обращаясь ко мне, с той же уверенностью сказал: – до встречи, леди, – после чего повернулся и ушёл вместе с другими. А я всё ещё стояла в полном ступоре. Это что сейчас было?

        – Леди Милана, с вами всё в порядке? – из двери высунулась встревоженная мордашка горничной.

        – Да, Уна, я в порядке, – голос на удивление спокойный. С совершенно бессмысленным выражением лица приняла ванну, поужинала и легла спать. Наконец-то этот безумный день закончился. Выбросив всё лишнее из головы, пообещав себе подумать об этом завтра, вырубилась быстрее, чем моя голова коснулась подушки.

        Проснувшись, я заметила букет орхидей на столе. Стра-а-анно. Интересно от кого? Или это Уна решила украсить комнату?

        – Госпожа, доброе утро, – служанка, как обычно, весела, я же поморщилась. Уж слишком коробит слух подобное обращение, такое непривычное для 21 века. Эх, родная цивилизация, я уже скучаю. Там хотя бы тебя не пытаются убить.

        Завтракая, думала о том, кто такой Шер (сейчас я с уверенностью могла сказать, что это та самая троица, которая путешествовала с нашим отрядом). Он явно не так прост. Впрочем, это за милю видно. Сильный, с грацией хищника… Увы, я плохо помню его внешность, но точно знаю, что охарактеризовала его красавчиком. Хотя они все здесь как на подбор.

        – Да, чуть не забыла. Господин Эдлер приходил вчера, я не стала вас будить. Он принёс букет и просил передать, что просит прощения за свою выходку и волнуется за ваше здоровье. – Уна хитро глянула на меня и ушла, унося тарелки. Так значит букет от Эдлера! Приятно, что ни говори. Вспомнив, как я материлась на всех известных языках, пытаясь пробежать «Ну ещё совсем чуть-чуть осталось, всего два круга», хихикнула. Не могу я на него обижаться, уж очень он похож на отца.

        В хорошем расположении духа отправилась на лекции. Даже постное лицо леди Снежная Королева не смогла испортить мне настроение, хотя и заставила два раза повторить пройденный материал. А уж когда Асгадель рассказывал об устоях, традициях и обычаях тёмных эльфов и вовсе пришла в восторг. Я решила, пока у меня есть такая возможность, буду наслаждаться возможностью узнать что-то новое. Всё-таки я всю жизнь мечтала попасть в подобный мир. Так что Эдлера я простила, и мы довольно мило провели время. После тренировки я снова вырубилась.
                *         *         *
        – Отец, мне не нравится эта девчонка! Она испортит все мои планы! Пока Аэлита у сайнаринов, Верта в школе, а Алексина в дипломатическом отьезде у гномов, мы можем привести свой план в исполнение. Лионириэль должен быть моим!

        – Успокойся, ещё не время. Человечка может быть нам весьма полезна. – Высокий дроу нахмурил брови, смотря на свою дочь. Жестокая и равнодушная, сеющая смуту, любящая власть. Настоящая дроу! С ней у него есть возможность стать Владыкой. Не то что её старшая сестра, которая ни во что не ставит интересы семьи. Гордячка!

        – Папочка, я хочу стать королевой!

        – Конечно, дочь, ты ей будешь.
                *                *                *
        Мне снился лес, полный шороха завывания ветра. Обычный ночной лес. Я иду по тропинке, наслаждаясь запахом листвы. Меня что-то тянет вперёд. Я выхожу на поляну, где светло, словно днём! А вот и источник света! Посредине опушки танцует красивая рыжеволосая девушка в длинном кремовом платье. Она боса. Вокруг неё летают огненные бабочки, а в руках танцует Огонь. Я застываю, завороженная. Я хочу присоединиться к танцу стихии под песнь ветра. Девушка подходит ближе и берёт меня за руку. Она прекрасна.

        – На твою долю выпадает много препятствий. Ты связующая нить многих судеб. Ты изменишь этот мир. Только не сломайся, не опускай руки. Найди Камень Врат. А я всегда буду рядом, чтобы помочь, – она говорит тихим, родным и тёплым голосом, будто рядом находится камин, домашний очаг.
        – Кто ты? – слышу свой голос.

        – Риала, богиня Огня, девочка моя.

       Всё заволокло белым туманом, и я проснулась. Была глубокая ночь. Через пару минут я уже спокойно спала, без всяких сновидений.