Aктивное долголетие - 2

Симион Волков
 мейнстрим
----------------------
Давать советы дело неблагодарное. Если совет хороший и он помог, спасибо не жди. Ну а если совет, который даешь от души, не принёс желаемого результата, то хула обеспечена. Но я продолжаю давать советы всем, кто попросит. К примеру, недавно нашёл меня старый знакомый с родного Южного Урала.

Ему, на минуточку, нужно срочно узнать все подробности переезда на постоянно житьё в наши края. Я хотя и прописан в Израиле четверть века, на такую просьбу ничего ответить не мог. Послал старого друга с таким серьёзным вопросом к адвокату и адрес адвоката ему я дал. Вопросы оздоровления вроде намного проще эмиграции, но это на первый вгляд.

Когда я пишу свои "советы бывалого", то руководствуюсь только своим опытом и своими восприятиями. Никаких ссылок на чужие авторитеты или статьи я не делаю или делаю это крайне редко. Как-то получилось, что после многолетних изучений всевозможных теорий и рекомендаций по этим вопросам, я мало чего нибудь полезного встретил. Поэтому и начал писать в журналы и газеты, пишущие по тематике Здорового Образа Жизни(ЗОЖ) ещё в 80-х годах прошлого столетия.

Конечно, исходя из своих проб и ошибок, самый лучший эффект оздоровления принёс мне медленный длительный бег трусцой, контрастный душ, регулярная сауна, умеренное полезное питание. Кроме этого большое положительное воздействие играла интересная, хорошо оплачиваемая работа. Работа, на которую я ходил или ехал с желанием. 

Но если кто-то хочет взять себя в руки, стать стройным и меньше болеть гриппом, проще и лучше начинать с обычной, но регулярной ходьбы. Ходьба должна быть вначале умеренной и польза будет от регулярной, не меньше часа, непрерывной ходьбы. Желательно идти не по ровной трассе, с подъёмами и поворотами. Но это всё не важно где и с кем идти, важно начинать, ну хотя бы на полчаса.

Если у вас есть уже любимый спорт и вы им занимаетесь в натуре, не сидя на диване перед телевизором - занимайтесь на здоровье. Занимайтесь, но без перегрузок, особенно если вы старше сорока, то всё хорошо в меру. Сам я мало что умею, кроме игры в теннис на столе, которым занимаюсь больше пятидесяти лет. И который помог мне в борьбе с недугами, которэ у меня есть с ранних детских лет.

Ещё я раньше неплохо играл в шахматы, занимася изучением шахматных теорий. Кроме бокса, восточных единоборств и штанги мне нравятся все виды спорта. От занятий перечисленных видов может наступить конец вашей голове и позвоночнику. Если вы не стремитесь к славе Кассиуса Клея, то найдёте спорт поспокойнее. Прыжки на лыжах с трамплина, к примеру[шутка].

Питание - этот краеугольный камень, который хорошо кормит массу телеведущих - врачей, психологов, "целителей" разных направлений и тучу мошенников. Умеренное разнообразное питание из привычных продуктов без экзотики, без мучительных диет и опасных самоголоданий - лучший путь в противоположную от больницы и кладбища сторону.

По возможности, если вы можете себе позволить, кушать желательно чаще, не смешивая несколько блюд в один приём и хорошо бы понемногу. Последний совет мне самому плохо даётся. Сказывается многолетняя работа на износ в зубоврачебном кабинете, когда кушать приходилось урывками, где придётся и часто всухомятку.

Что и поспособствовало появлению язвы желудка, которая едва не привела меня преждевременно к самому печальному результату. Кроме этого и многолетняя коммерческая деятельности - до эмиграции "подпольно-цеховая" способствовала нервно-псилогоческой перегрузке. После 1992 года коммерция  стала основной работой, просто бизнесом, какой-то режим выполнять было очень трудно.

Конечно надо меньше соли съедать, не солите еду, как слоем снега землю. Но совсем без неё нельзя категорически, тут я сошлюсь на американских медиков.Соль входит в состав крови и лимфы.

Наше тело - это структура, состоящая из клеток. А клетки - это вода, минералы, аминокислоты, много солей и ещё много чего в клетках важного.

Пить желательно простую негазированную воду, только не из родников, чтобы не подхватить гепатиты, сальмонелы или, ещё хуже, неизлечимые лямблии. Тогда никакой бег их из вашей печени не выведет. Живя в Израиле я увидел, как много значения здесь предают воде - рекомендуют пить и здоровым и заболевшим простудными заболеваниями.

Летом пейте больше, с водой шлаки уйдут, они унесут из вас продукты распада жизнедеятельности ваших клеток, а это путь к омоложению. Значит раковых заболеваний у вас не будет. Особенно если вы ещё и один раз в неделю посидите пару-тройку часов в сауне при умеренной темературе.

Спиртное в сауне и после неё - якобы для очищенного организма - чистый яд! Если я написал бы, что после баньки не принимал сотку или две в компании, будет неправдой. Но с тем коллективом, который я собрал в сауне в 80-х годах прошлого века, грех было не выпить. Как нибудь расскажу подробнее.

Трудно советскому человеку отказаться от спиртного совсем. Да и если нет у вас, не дай Бог, серьёзных медицинских противопоказаний, то две-три рюмки качественного напитка или пара фужеров хорошего вина будет вам в пользу. Но только по поводу и только в компании друзей, с тостами, весельем и хорошей едой. Ведь не зря у народов Кавказа есть поверье - время, проведёное с друзьями за столом, в зачёт жизни не идёт!

Так, кстати, говорили и на Руси - в день, когда паришься, то не старишься! Вот совет категорический - никогда не пейте спиртное один, "с устатку", я смело могу дать. Это верный и точный путь, ведущий к хроническому к алкоголизму.

К курению я тоже отношусь резко отрицательно. Но это ещё и потому, что у меня раннего детства были слабые бронхи. И то, родился ведь я сразу после войны с фашистами, здоровье у родителей было войной очень подорвано.

Категорический противник я и самолечения, после которого доктора вас или вашего ребёнка отказываются принимать в больнице, в виду безнадёжного состояния. Это я опять из своеого богатого медицинского прошлого. В молодости я несколько лет ночами трудился санитаром в хирургическом отделении. И лечения у "народных" лекарей, всевозможных целителей, "потомственных" колдуний и незнакомых врачей скорее всего выздоровления вам не дадут .

Просто не будете знать от чего помрёте, пока патологоанатом не определит. При плохом самочувствии отказ от помощи традиционной медицины и от совремнных лекарств может стать роковым и непоправимым.

Со мной такие случаи, к великому сожалению, были не раз. Кроме слов благодарности советским и израильским докторам я мысленно говорю до сих пор. В 80-х годах прошлого столетия мне очень повезло встретить замечательного доктора - пульмонолога. Который оказался ещё и знающим психологом.

Он-то и внушил мне необходимость ежедневных физических занятий для укрепления моего иммунитета. Внушал он постоянно, но мне врезались в память, как он мне сказал при знакомстве. Тогда я попал в его руки с очередным серьёзным воспалением лёгких, пневмонией. "Мы тебя пролечим новыми лекарствами, сделаем капельницы, инголяции получишь. Лечиться будешь в нашем отделении постоянно. Но если сам за себя не возьмёшься, то скоро помрёшь!" - были его слова 35 лет назад.

И с тех пор я стараюсь выпонять советы и рекомендации того уральского доктора - Володи Рожкова. Были конечно у меня тяжёлые периоды, такие, как первые годы эмиграции или проблемы в професиональной деятельности. В такие периоды не то, чтобы трусцой бежать, жить не хотелось. Но я заставлял себя, вспоминая наказы доктора. Наверное и Бог помог, но я после падений всегда поднимался.

А вот мой спаситель Володя Рожков умер от застарелого недуга десять лет назад, это было для меня сильным душевным потрясением. Ещё о врачах, уже израильских и о том, как ои меня вылечили, можете узнать, прочитав небольшой рассказ: http://www.proza.ru/2010/11/01/948

Одна моя рекомендация может быть исполнена, как сейчас говорят, легко. Постарайтесь быть благожелательным к людям, отсутствие злых помыслов действует благотворно на нервно-психическую области нашего сознания, а значит не раскачивают наш иммунитет. Ведь в привостоянии раковым клеткам, которых у нас в организме тьма - главный барьер всем гадостям это наш иммунитет.

Любовь к животным, у меня это любовь к кошкам, благотворно действует на нашу нервную систему, а значит и на весь организм. Кошки вообще загадочные животные не поддающиеся дрессуре. Кошки, которых я кормлю, живут около нашего дома. И они в благодарность за дружбу снимают с меня отрицательную энергию, когда ласкаются ко мне.

Долголетие наше, если оно действительно нам нужно, должно быть активным и добрым к себе и окружающим.

Работайте, пока есть силы и возможсть заниматься любимым делом. Пока вы нужны в офисе, в поле на тракторе или у станка в заводе - трудитесь, пенсия и дача, где вы здоровье можете подорвать, никуда от вас не денутся. Работа должна быть в радость и приносить вам доход. Ну какое же это активное долголетие, если денег нет на достойную жизнь? Грузины говорят - когда денег нет, то и родной брат будет троюродным.

Я не могу и не имею права давать конкретные рекомендации. Не зря Природа дал всем землянам изумительный личный код - ДНК. Раз у нас у каждого свой код, значит лечение и рекомендации для каждого человека должны быть строго индивидуальными. Но ответить на вопросы, которые могут появиться после прочитанного, могу попробовать. Пока остановлюсь, слишком много рекомендаций никто не усвоит.

Для литагентов, издателей, инвесторов, продюсеров, сценаристов:semen_v47(s)yahoo.com;+972544874825
 2015год. Израиль