О великом велогонщике

Владилен Николаев
С Юрием Смирновым меня познакомил мой однокурсник Слава, его бывший сосед и друг детства. Иногда мы встречались с ним в квартире на углу Камергерского, где жили две сестры, приветливые симпатичные и умные.
Юра был совершенно феноменальной, заслуживающей всяческого уважения    личностью: заслуженный мастер спорта, многократный чемпион и ещё более многократный рекордсмен СССР в гонках за лидером на велосипеде (на дистанции 50 км). Однажды я смотрел его тренировку на стадионе.

 Сразу же начав гонку с хорошей скоростью, тем не менее каждый раз, проезжая мимо того места почти пустого стадиона, где сидели мы трое (две девушки и я), он поднимал один палец вверх, предлагая своему лидеру увеличить скорость ещё на один км в час. И так после каждого из 15 - 20 кругов, которые он сделал при нас. Все трое мы искренне восхищался его мастерством и физической формой.

 А как - то раз он случайно видел мой бой на «открытом ринге» во Дворце спорта «Крылья Советов». Бой, как мне кажется, был очень интересный, в конечном итоге я его уверенно выиграл. В самом начале первого раунда, пропустив удар, я оказался на полу, в нокдауне. Но встал и окончил раунд, по моей оценке, как минимум, вничью.

 Во втором раунде уже я послал своего противника в серьёзный нокдаун. Он тоже встал, но как следует восстановиться после нокдауна не смог. В результате второй и третий раунды (и весь бой в целом) я выиграл по очкам с большим преимуществом.

 После боя Юра подошёл ко мне и без моего вопроса дал свою оценку тому, что увидел: «Хороший бой, отличная подготовка «для улицы»».
.
 О громких победах Юрия Смирнова в гонках за лидером на треках СССР и заграницей (с его бессменным лидером Львом Зайцевым, феноменальным мотогонщиком) я ещё несколько лет  читал в «Советском спорте». Иногда встречался с ним, приезжая в командировки в Москву  из Геленджика.

 Слушал его рассказы об интригах около спортивных деятелей, советских и иностранных, о порядках в советском армейском спорте (Юра был офицером, правда, в мундире я видел его крайне редко), о своих встречах с разными театральными и кино- знаменитостями. Он очень хорошим парнем был.

Юра погиб, не дожив до тридцати лет. Он разбился насмерть во
 время гонки на деревянном треке в Туле.