Герои Расейняя

Алексей Абахтимов
Данный рассказ основан на реальных исторических событиях Второй Мировой войны 1941-1945гг.
__________________
Героям Расейняя посвящается...
__________________
Это произошло 23 июня 1941 года вечером. В тот дождливый день командир Эрхард Раус был спокоен, так как разведка сообщила, что врага на пути нет. Хотя он и принял эту деталь с досадой, так как с нетерпением ждал своего первого боя на восточном фронте, все же чем-то это было хорошо.
"Нужно экономить войска до взятия Москвы" - подумал про себя Эрхард.
Ещё при переходе через реку Дубису его боевая группа "Раус" ожидала встретить яростное сопротивление со стороны врага. Но её не оказалось. По крайней мере, так считал до некоторой поры сам командир...

...Отто ехал по дороге со своим первым важным поручением. Как же, ведь он вёз военнопленных в тыл! До этого он выполнял такие скучные поручения, как перевоз раненых, доставка продуктов и т.д. Но сейчас он просто раздувался от гордости.
"Повысят до офицера и после войны стану получать отличную пенсию" - радостно думал Отто.
Сидящий рядом с ним Райли - унтер-офицер, поехавший с ним, с целью охранять грузовик до города, его мнения не разделял. Он все время глядел на дорогу, приговаривая себе под нос такие слова, как "засада", "убьют" и "конец". Отто лишь с насмешливым взглядом наблюдал за офицером и насвистывал старую баварскую песенку.
Но вот его ликования прервал возбуждённый голос Райли:
"Смотри, там что-то есть!"
Отто проследил за его взглядом и увидел, что в несколько десятков метров от них что-то стоит. Большое и металлическое.
Вдруг водитель перестал насвистывать песенку, а его гримаса стала выражать ужас. И тут он прошептал:
"Танк".
Удар по тормозам. Тишина. Вдруг, танк развернул пушку в их сторону.
Тут у Отто не выдержали нервы. "Мы умрем" - подумал он отчаянно.
Прогремел выстрел, и длиннющий снаряд пролетел мимо грузовика в землю, разрываясь на тысячи осколков.
Тут до него долетели какие-то голоса, и он понял: "Пленные бегут. Миссия провалена. Нам тоже нужно бежать!". И с такими мыслями молодой Отто Штальгерс, взял задний ход и начал быстро уезжать. Уезжать под обстрел тяжёлого советского танка "КВ-1". Одного, и таинственно появившегося.

...Эрхард, нетерпеливо посматривая в бенокль, был полон негодования.
"Где, чёрт побери, их носит? Они уже как час должны были находиться здесь. Что-то тут не так..." - стал размышлять командир.
Однако в этот момент неожиданно в их лагерь влетел грузовик. Тот самый грузовик, что пригнали не живые, не мёртвые от страха двое немецких солдат. Быстро подбежав к машине, Раус сразу же спросил о том, что же произошло по пути.
В кабине он увидел двух испуганных солдат. Один из них открыл дверь и кое-как вывалился из машины, попутно отдав честь и назовя своё имя с должностью. Наконец, чуть задыхаясь он начал рассказывать:
- Там... Танк... Со... Советский...Тяжёлый...Не на... Ходу...
Раус отпрянул.
- Такого не может быть. Разведка прочистила весь лес. Не было там никакого танка. Пленных доставили до тыла?
Тут водитель грузовика смущенно потупился и тихо произнёс:
- Никак нет. Пленные сразу же сбежали как увидели свой танк. Они скрылись в лесу.
И тут вдруг лицо командира Эрхарда исказилось ужасом. Причиной сего ужаса был отнюдь не побег военнопленных. Тут он понял, что конвой из двенадцати машин, везущих горючее и провизию, который он отправил около тридцати минут тому назад в тыл, он отправил на верную смерть.

Вскоре, командир группы "Раус" получил полное подтверждение своим домыслам. Разведчик донес, что ни одна машина из конвоя до цели своей не доехала. Более того, командир узнал, что танк, стоящий прямо на дороге между их тылом и временным штабом являлся советским тяжёлым танком серии "Клим Ворошилов - 1", был видимо обездвижим из-за пробоя двигателя.
"Что ж, это одновременно и усложняет и облегчает задачу" - подумал Эрхард в конце донесения.
И уже тогда командир решил что надо сделать.

...Кусты прогибались от тяжести, наезжающих на них 50-мм орудий. Немецкая батарея занимала позиции в кустах, недалеко от дороги, где стоял советский исполин.
Прищурившись, лейтенант Эрнест подумал:
"После такого обстрела никто ещё не выживал. Посмотрим, сколько ты продержишься, железное чудо."
И, развернувшись, командир батареи поднял правую руку вверх. Все расчёты при этом сразу же приготовились выполнить своё чёрное дело. И тут рука Эрнеста опустилась. Последовал залп из всех четырёх орудий, и танка окутал дым. Предвкушая победу, все расчёты с мрачными улыбками ждали пока туман рассеится и уничтоженный танк предстанет перед ними.
Но когда он рассеялся, перед ними появился тот же, чуть поцарапанный танк "КВ-1". Его ствол был направлен на один из орудий. Выстрел. Точное попадание. Не успев даже воскликнуть от страха, весь расчёт погиб на месте.
И тут Эрнесту стало по-настоящему страшно. Быстро развернувшись, он попробовал убежать, но осколки от снаряда, прилетевшего в его орудие, вонзились ему в спину. Рухнув, он попробовал ползти, но его глаза уже окутывала тёмная пелена.
"Это конец" - подумал последний раз про себя лейтенант Эрнест.

Командир Раус, с мрачным лицом сидел, облокотившись о ящик со снарядами. В его лагере настали тёмные времена. Мало того, что раненых не могли доставить в тыл из-за танка, перекрывающего единственный путь туда, так ещё и перестало хватать боеприпасов и продовольствия. В лагере начался голод. Жестокий голод, заставляющий принять крайние меры.
Он уже пробовал выслать туда 88-мм зенитку, однако из-за дыма уничтоженных грузовиков она просто не могла навести своё орудие на цель, хотя если бы не это обстоятельство, зенитка бы вмиг разнесла "Клима Ворошилова". Поэтому, позже он дал рискованное разрешение подъехать поближе к танку и уничтожить его оттуда. Неудача. Экипаж быстро среагировал, уничтожив и зенитку, и почти весь расчёт.
Была и попытка уничтожить танка с помощью группы саперов. Снова неудача. Саперы повредили только орудие и гусеницу танка и едва спаслись бегством. 
Эрхард пытался вызвать "юнкерсов", однако из-за крайней нехватки самолётов получил отказ.
И вот, сидя на ящике, командир понял, что сам загнал себя в тупик. Он испробовал кучу методов, но забыл об одном. Хитрости. И вот, словно озарённый, он вдруг вскочил и быстрым шагом направился к своим подчиненным.

...В кустах ревели двигатели немецких лёгких танков "Pz.35t", готовых в любой момент рвануть из кустов, чтобы осуществить задуманный план. В тишине явно чувствовалось нетерпение всех присутствующих экипажей.
Наконец командир Раус сказал:
- Пора!
Башенные люки танков синхронно захлопнулись, и стальные монстры вырвались на поляну.
Тут же заметив их, советский гигант начал стрельбу по ним. Вот первый выстрел. Пролетев мимо одного фашистского танка, снаряд врезался землю.
Второй выстрел.
Третий.
Четвёртый.
"Он не может в них попасть" - с мрачным удовлетворением подумал Эрхард Раус.
Затем, переведя взгляд на кусты, ещё больше расплылся в улыбке. Новое 88-мм орудие уже стояло в кустах, на месте уничтоженной второй, ожидая лёгкого маха руки командира, означающего сигнал о выстреле в советский танк.
Через некоторое время, командир наконец сделал роковой жест, и тяжёлый снаряд, пролетев небольшое расстояние, проделал огромную дыру во лбу танка.
Командир, будучи приготовленным к лёгкой победе, никак не ожидал, что через несколько мгновений башня пробитого насквозь "КВ-1" начнёт поворачиваться по направлению к зенитке. Заметив, как судорожно расчёт начал заряжать второй снаряд от страха за себя, Раус уже знал исход битвы.
Зенитка дала ещё два снаряда, и "Клим Ворошилов", будто поверженный количеством врагов гигант, перестал двигаться.
Медленно подобравшись к нему, командир вместе со своей пехотой окружили танк. Будучи уверенными в конечной победе, немцы начали ликовать и поздравлять друг друга с победой.
Но тут произошло немыслимое. Заклинившее орудие советского танка задергалось, а немцы стали разбегаться в разные стороны. Так они были преисполнены страхом к экипажу советского танка. Командир Раус, тоже охваченный ужасом, готовился убежать, однако, заметил в своём кармане ручную гранату. Быстро увидев открытый от удара люк на башне исполина и сняв с чеки гранату, командир бросил её внутрь танка. Прогремел взрыв, поставивший точку в жизни экипажа советского танка "КВ-1".

Был вечер и Эрхард Раус сидел в своём "кабинете" во временном лагере. Он никак не мог оправиться от недоумения. Как один танк мог удерживать целую военную группу на протяжении двух дней, останавливая наступление и отрезая их от собственного тыла? Этот вопрос занимал командира группы "Раус" шестой дивизии наступательной армии "Север" больше всего.
Вдруг в дверь постучали.
- Войдите - не выходя из раздумий, негромко сказал Эрхард.
В комнатку зашёл унтер-офицер Райли.
- Разрешите доложить? - быстро спросил Райли своим неприятно резким голосом.
- Докладывай.
- Мы смогли связаться с группой "Зекендорф", которая уже одержала победу южнее отсюда. Кроме того, все раненые доставлены в тыл, и мы можем продолжать наступление. - При этих слова офицер уже был готов к уходу.
Однако командир Раус не дал ему это сделать.
- Погоди - сказал задумчиво он.
Райли замер.
- Что-то ещё?
- Мы должны похоронить этот экипаж.
Унтер-лейтенант выпрямился.
"Не шутит ли он?"
- Командир, если оценить наши силы, нам вовсе не до похорон. Тем более, что говорить о похоронах врага, то...
- Это приказ, офицер. - резко прервал его командир - Этот экипаж - самый героический из всех, что я видел за всю свою военную карьеру. Он продемонстрировал мне, что может сделать человек ради своего родного дома. Члены этого экипажа показали мне всю стойкость и мужество настоящих солдат своей страны. И я искренне восхищаюсь и уважаю их. Даже несмотря на то, что они принадлежат к вражеской стороне. Похороните их с честью. Идите же!..
Офицер, мгновенно выйдя из оцепенения, кивнул и вышел из комнатки.
Глубоко вздохнув, он взял свою тетрадь для заметок и начал писать.
_____________
И пусть этот рассказ служит источником вечной памяти о героях, не боявшихся смерти и готовых отдать свою жизнь за отцов и сыновей!
Вечная слава и память им!