Отдай бусики!

Татьяна Танасийчук
   Откликаюсь на просьбу Наташи Важенковой поболтать о безделушках:
   http://www.proza.ru/2014/12/23/448

   Черновцы. Тихий, уютный городок. Я заканчивала десятый класс. Жили мы хоть в центре города, но на милой, почти патриархальной улочке, на втором этаже небольшого старинного дома. Внизу, на первом этаже, была квартира артистов Буковинского ансамбля песни и танца. Жили в ней дядя Андрей -  руководитель этого ансамбля, его жена Мирослава и их дочка Оля. Само собой, с Олей мы дружили, она была моей ровесницей. Я ходила в школу, она училась в музыкальном училище.

   Когда родители уезжали на гастроли, а это случалось очень часто, Ольга оставалась под присмотром бабушки, приезжавшей из Каменки-Бугской и меня. Я считалась у них в семье серьёзной и ответственной девушкой, которая не даст безобразничать их взбалмошной дочери. В то время так это и была. Я была типичной тургеневской девушкой. Правда, сочетавшей романтичность с суровой прагматичностью. Ещё та отрава была, как я сейчас понимаю.

   Было у Олиной мамы увлечение интересное. Она плела украшения из бисера. Из гастролей привозила целые охапки плетёных ожерелий, колье, бус. Ой, чего только она не наплетала! Мы, дружно сопя и ахая, разбирали всё то богатство, которое расходилось по родным и знакомым в подарки.

   В честь окончания десятого класса Мирослава подарила мне длиннющие бусы. Состояли они из синих с белой серединкой и белых с синей серединкой цветочков. И вся эта красота была такая миниатюрная! Такая изящная!

   Сестрёнка моя младшая, Маюша, моментально была очарована этими бусиками. Она была младше меня на девять лет и забалована мной и всеми остальными до невозможности. Беленькая, с голубыми глазками, белокожая до такой степени, что на улице её величали Майонезой Кефировной.
   - Отдай бусики! Ты уже старая их носить! - потребовала она. Но у меня имелся контраргумент. Буквально, за несколько дней до этого, моя Майонеза объявила, что надевать будет только золотые украшения. Ей как раз купили золотые серёжки и она жутко ими гордилась. Так что атака была без потерь для меня отбита.

   *  *  *

   Прошло несколько лет. Я вышла замуж, мы с мужем уехали работать в Заполярье метеорологами. Украшений никаких с собой я не взяла, всё осталось дома в шкатулке. Через два года приехали в отпуск, я вспомнила почему-то именно эти бусики. Но в шкатулке их не оказалось. Вот интересно, Маняшка моя сразу поняла, за чем я полезла в шкатулку.
   - Таня, честное слово, я их не брала! Они сами куда-то делись! - воскликнула она. Я повернулась к ней, чтобы съязвить по поводу её "честного" слова и замерла. Глаза у моей сестрёнки стали ярко-василькового цвета. В них было недоумение и жуткий восторг произошедшего чуда - бусики САМИ куда-то задевались! Мне стало смешно. Хохотали мы с ней, как две дурочки.

   Вспоминаю сейчас тот наш смех. Какие мы были счастливые! А Маюша моя, Маняша, Майонеза Кефировна, прожила всего двадцать девять лет. Когда она ушла,  хотела я сплести точно такие же бусики в память о её глазах, которые вдруг стали восторженно-васильковыми, увидевшими настоящее Чудо, но передумала. Ведь это уже будут не те бусики.