О том, как помогает и мешает жить склероз...

Михаил Литвиненко 2
     Не зная, начать рассказ или нет, долго сомневаясь, раскачиваясь, наконец, набив живот салатом с крабовыми палочками и улёгшись на кровать под одеяло, я понял, что записать родившееся надо - мне физически стало плохо от бездействия...
Одна вещь более всего отдаляла меня от начала: рассказ должен был получится мелодраматически-юмористический и, как бы о пустяках, в то время, как название его, которое породила сама действительность, претендовало на нечто большее и, главное, серьёзное, короче говоря, меня останавливало чувство вины перед теми несчастными, которым приходится не на шутку бороться с этим страшным недугом каждый день... Но жить то как то надо?.. Надо!.. И преимущественно счастливо!.. О счастье и пойдёт речь...
     В тот день мы проснулись довольно рано, должен был состояться обмен пленными на автостанции: бабушка нам нашего сына, гостившего у неё 3 дня в НовоГодние каникулы, мы ей родственные и дружеские пожелания счастливо отдохнуть у своей институтской подруги, к которой она и уезжала... Должен сказать, что проснулся я в удачном расположении духа, т.к. две или три мои шутки, отпущенные ниже пояса, прошли на "ура"... После кофе с тортиком, созвонов с тёщей и быстрых сборов мы уже сидели одетыми, когда мой последний контрольный звонок к маме дал нам сигнал к наступлению... Мы ещё посмеялись тогда, что неплохо было бы одеть стринги и каски обоим - так, на всякий случай...
     В трамвае ехали молча... Я сначала что-то говорил, но потом перестал, видя, что жене это неинтересно - запас оригинальности, видимо, иссяк...
Неожиданно супруга спросила меня:
- Куда мы едем?..
Вопрос не показался мне странным, и я машинально ответил:
- До "Квартального", до "Ветерана"...
     Это был мой склероз: утром я мысленно планировал наш маршрут, и выйти из трамвая, согласно ему, нам надо было на одну остановку позже... Сработало серовещественное, судя по всему, совершенно не извилистое, но прямое, как жердь, клише: обычно, встречаясь с мамой на остановке её автобуса мы выходили из трамвая именно у "Ветерана", а не остановкой позже, как надо было сегодня...
     Чуть погодя жена сказала:
- Может сразу и зайдём за колбасой?..
Её мы всегда покупаем рядом с "Ветераном", в "Квартальном", а сегодня утром мы думали купить её на обратном пути там же - в "Квартальном", но это было для нас несколько неудобно, т.к. пришлось бы отпускать сына одного домой, дети ведь не любят ходить по магазинам, если этот магазин не игрушечный, и если им чего-нибудь не пообещали заранее, а обещать в силу финансовых проблем во всей стране было нечего...
- Угу,- сказал я и обрадовался: одной проблемой меньше,- не надо будет отпускать сына одного...
    Выйдя из трамвая, мы почти сразу же сели на 19-ый автобус и проехали две остановки до конечной маминого автобуса... И только на выходе из автобуса, до меня дошло, что я склеротик, но так как на одну проблему было всё-таки меньше, я изрёк:
- Вот так склероз помогает жить!..
     Мы ещё совсем чуть-чуть поразмышляли с женой на тему: где бы были сейчас, если бы всё-таки вышли на следующей после "Квартального", убедили себя, что ничего не потеряли, а, может быть, даже выиграли ещё и во времени, услышали тёщин телефонный звонок (она с внуком уже ждала нас на автостанции), и, воодушевлённые, продолжили свой путь...
Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд... Когда жена разговаривала с тёщей, я пытался вставлять реплики, а когда она положила трубку, я спросил:
- Где они нас ждут?..
- На автостанции,- сказала жена...
- Внутри или снаружи?- поинтересовался я...
- Конечно, внутри. Зачем стоять на морозе?- парировала жена...
- Держу пари, вы неправильно друг друга поняли,- сказал я и добавил:
- Если я проиграю, то станцую тебе ламбаду...
Обогнув длиннющий ажурный забор, ограждающий автостанцию, и, подходя уже к центральному входу, мы вдруг услышали совсем рядом тёщин голос:
- Эй, мы - здесь!..
     Тёща с внуком стояли на улице, рядом с центральным входом на автостанцию...
- Ты будешь танцевать,- успел только я шепнуть жене, как тёща, будто зная, о чём мы говорим, произнесла:
- Только что вышли на улицу, жарко внутри...
- Танцуют все!- заключил я...
     Тёща очень быстро, несмотря на мои уговоры дождаться рейса и проводить, развернула нас домой восвояси, вручив нам 1000 рублей на Новый Год, и сказав, что ещё целый час до автобуса, и что ей надо зайти ещё на центральный рынок, а он у нас здесь рядышком с автовокзалом, потому что это центр города, и, как и в любом другом городе, в центре у нас - всё есть, словно в Греции...
Настроение было отличное... Я шёл впереди семейства, гордо отмеряя каждый шаг... Жена с сыном шли позади меня, довольно и счастливо обсуждая поездку к бабушке... Я закурил... Сын возмутился... Жена попросила тоже, я отказал... Впереди стоял высокий, крепкий мужчина и курил... При нашем приближении он посторонился... Я докурил сигарету, сын изрёк:
- Ну, наконец-то!.. А то всё дым и дым прямо в лицо!.. И не курите, пожалуйста, дома, мне так плохо от этого!..
    Мы сели на пятый трамвай... В дороге сын начал рассказывать что-то про свой смартфон, как он изменил в нём какие-то настройки и теперь у него какие-то новые сногсшибательные права где-то и в чём-то... Вроде по-русски говорит, слова вроде понятные, а смысл сказанного всё равно ускользает... Да, поколение NEXT!..
Сын ещё продолжал говорить с женой, в то время как я перехватил недоброжелательный взгляд одного усатого мужчины, отдалённо похожего на Розенбаума, и сидящего рядом с не менее неприятной женщиной через два сидения позади нас... Вместо того, чтобы огорчиться, я закинул ногу на ногу, и начал, как всегда поступаю в подобных случаях, ОТЧЕ НАШ... Пара пошла к выходу, я почти дочитал ОТЧЕ НАШ, как вдруг жена меня одёрнула репликой:
- Молоко купим здесь же, на Гагарина...
А потом обратилась к сыну:
- Мы папу подождём на остановке, а папа сходит в магазин...
- Пойдём все вместе,- сказал я и добавил:
- Вон этому "Лэйз" и сок купим...
Сын обрадовался, жена не возражала, и опять я шёл впереди семьи...
     А в магазине случилось нечто невообразимое...
После того, как мы семейно, сообща выбрали всё, что нужно всем нам и нам нравится, заняли очередь в кассу, а охранник сказал:
- Пройдите дальше,- указав на другую, ещё свободную кассу...
А я его поблагодарил, сказав:
- Спасибо!- и прошёл...
И когда кассирша, спросив, нужен ли нам пакет, улыбнулась и сосчитала:
- С Вас 334 рубля 30 копеек...
И когда я начал отсчитывать деньги: 1000-чу и ещё 34 рубля 30 копеек, чтобы удобней было сдать...
И когда жена неожиданно добавила в мою корзину ещё две шоколадки по скидке за 26 рублей 90 копеек каждая...
И когда я вздохнул:
- Ну, вот!..
А кассирша улыбнулась и пересчитала:
- 388 рублей 10 копеек...
И когда я выложил 1000 рублей,объявив:
- Вот ещё 40 рублей 10 копеек,- и выложил на прилавок их тоже...
Вот тут-то в моей голове и созрела окончательно сумма сдачи: 702 рубля...
Тем временем продавщица положила на прилавок сдачу, объявив:
- 652 рубля...
Я возмутился:
- Девушка, позвольте, как это?..
- 388 рублей 10 копеек,- повторила она холодным тоном...
- Ой, извините, пожалуйста, я наверное старую сумму помню ещё,- выпалил я и добавил скороговоркой:
- Извините, пожалуйста, с Новым Годом, до свидания...
Отходя от кассы я сказал жене:
- Вот так склероз портит жизнь...
Выходя из магазина, я бросил беглый взгляд на "нашу" кассиршу... Она куда-то уходила пунцовая, как рак...
     При входе в трамвай нас окликнула вагоновожатая:
- Ну, всем семейством!.. Заходите, заходите!.. С Новым Годом!..
Это была мама одноклассницы сына...
- С Новым Годом и Рождеством!- сказал я и добавил весело:
- Это ничего, что я здесь у тебя стою?..
- Чего!- так же весело ответила вагоновожатая, продолжив:
- Вон иди к своим,- и указала на сидящих жену и сына...
     На следующей остановке мимо нас, поздоровавшись, прошли два одноклассника сына, причём один из них - мой духовный крестник, только сам он об этом даже не догадывается (как я ему скажу, что молясь: "...И идущих к Тебе, Господи, одари Благодатью Твоею от неисчислимых щедрот Твоих...",- всякий раз представляю мысленно его)... Перед их выходом я успел поздравить их с Новым Годом...
Приехав на конечную - нашу остановку, мы закурили и ещё немного поболтали с вагоновожатой о детях, ремонтах, учёбе...
     Казалось бы всё, чудеса на этом закончены, ибо и день подходит к концу, и пора спать... Но нет завтра будет новый день, и он принесёт с собой новые заботы, новые хлопоты, новый мир и новое счастье... Жизнь продолжается!..
С Новым Годом, дамы и господа!..