Белянка

Мераб Хидашели
                (Подсказки Горноохора  Каркара)



 Белянка – всегда нечто смуглое

      с плоской окружностью и зеленой яшмой на тыльной стороне...

                Она похожа на бубенчатый кристалл,

          пахнущий как зимородок и едкий на вкус...

              Усредненный полюс делает ее прозрачной,

                но бока, как бедра самовара, выдают

                ее развратную черноту...

              Руки, похожие на укор,

          напоминают медитативный пол с узорами и без узоров.

              Запах чая выдает растительное происхождение Белянки,

                хотя анатомический

                взгляд так похож на человека...

           Мраморный изгиб исключает силуэт во время сна,

             и только яркая соль дотягивает

                до структуры графита,

         и бриллиант нефрита одной гранью подгибает глаз,

                привыкший к одиночеству...

         Зеленая ржавчина абсолютизирует пирамидальную красоту,

                и копна волос

                вырастает с
               
         пшеничной яростью на бирюзовых губах,

           хоть ничто не похоже на камень, но на

               твердость, готовую растаять в кипятке...

   Белизна геометрии делает Белянку очень нужной для ситуации,

                и идеальный

                желтый, чуть не

           обсохший, подразумевает трансцендентность,

               непонимание, принятие, вызванную

             боль и проехавшую любовь...

         Капля крови после неудачной перестановки вылилась

                в объективность реалий и

            личных поступков, в обещания на новый год.

     Втянутый 25-ый кадр выбил лето из-под солнечного ожога,

                и Белянка чуть

                изменила ожидание,

        человеческое ожидание, не кончающееся фотосинтезом,

             но Бунтосинтезом

                палубных шагов,

                когда тихо,

       и разворот на 180 градусов вызывает рвоту от максимального

       напряжения, и пустота Белянки становится такой заметной. ...

                Ни один бок не выровнен,

                и потерянное время ужасает, и смешно глядеть на

                пупок и лист,

          что срослись во имя прогресса,

    позабыв о композиции и позиции белизны, и

              призма белая

       покрыла стыд пальцев, и на кларнете,

         около присутствия Белянки, играл

             «Маленький принц»,

    очень влюбленный в хрустальную походку Белянки

           и в тряпку для очистки

         растительной наготы...

          Квадрат и линии зарисовки маскировали походку,

                Колено, чуть левее, выражало

                беспокойство,

         чуть правее – бестактность танго,

           и пупок подвязался

             на несовместимость с любым Движением

               Очевидное лицо, ниже маски, пахло зеленым яблоком,

                хоть зеленое не

                вписывалось в общую

                структуру каменистых намеков,

                и в воздухе было место только для окна с

                раздвинутыми стеклами и иллюзорным восходом...

        Сон прерывался нашествием великолепной

         формы смуглых тонов Белянки, и

           обещания рамки

              летали, как бабочки, не знающие света,

                но Стойка помнила страх смуглой темноты...

                Белянка чуть передвинута,

               и солнце вскипело в пепельнице для мудрых

          рассуждений и брызнуло на белизну. Все стало ясно...

               Было незачем расставаться с фигурой,

                и натура поэта согласилась засечь

        тупость обхода во время лучистых игр и химии Белянки...

          И рядом стало светло, и хрустальное танго свершилось,

                лишь понадобилось

                втиснуться

            в раздвинутое окно и позволить солнцу

           добежать до вздоха с намеком на выдох...

                Белянка была прекрасна...