Свободен?

Илия Алексеевич
Интерес к понятию Свободы интересен тем, что Свобода, Она, Крутая Необъятная Сущность, Сама врывается в тебя, и как сказать, что "я свободен", если тебя принуждают искать ответ? Да, можно не отвечать-это тоже Свобода...
У Оригена есть такая формулировка, что, мол, ты свободен в выборе: делать доброе или злое... У меня возникает вопрос: как я могу быть свободным, если рождён без своего волеизъявления и желания? Меня никто не спросил: хочешь появиться на этой планете, или останешься в ничто?
Чьё желание и чья воля вызвали меня к Бытию? Один из догматов Православной Церкви, частью Которой я являюсь, говорит мне о том, что Бог никем, и ничем непобуждаем к действию. Он Сам творит лишь по Своей воле... Что ж, Святые Отцы свободны выражать то, что им велит Дух Святой. Простой вопросик, как говорится, копеечный!-Денница, помазанник Божий, перегорел от красоты, которой был одарён Богом, и что же его Отец так и оставит тёмным, потухшим? С одной стороны, Денница не понуждает Свет зажечь его, ибо Свет, как светил, так и светит, независимо от обстоятельств, а с другой стороны... А другая сторона-это явление временное:-)
Слава Тебе, Господи, что просвящаешь на Пути:-)
Чудны дела Твои, Господи...
Свобода, Она лишь в Боге, Там нет мыслей, знаний, всего того, чем можно "загрузиться"... Бремя легко!
Аминь.