Изи-Одиссея байки на Фэйсбуке

Ирина Аллен
Irina Allen
13 October 2014

№1  Не корысти, а справедливости одной ради, хочу прилюдно признаться в привязанности к славной самолетной дружине под названием "Изиджет" (EasyJet). Так сложилось, что летаю в этом году часто, и раз сделав выбор, от добра добра не ищу. Разве плохо - за то же расстояние на той же высоте и скорости с такими же очаровательными стюардессами и мужественными пилотами платить не 200-300 фунтов за билет в один конец, а 35 (не в сезон) или 50 или - в самый пик - 80 тех же фунтов стерлингов?! Ну да, за чемодан двадцатикилограммовый - плати, но можно ведь и бесплатно небольшим чемоданчиком обойтись - не пробовали? Достойная "Изи" не пирогами красна - не выдержишь без перекуса пару часиков? Заплати чуток за чай-кофе с бутербродом - не разорисся, небось. Зато нет этого барства в бизнесклассе за закрытыми шторками, где и едят-пьют иначе, и стюардессы склоняются ниже и предлагают услуги, для простых людей непривычные (летела однажды- знаю). А в "Изи" служивые мальчики-девочки бегают по открытому для всех самолету и улыбаются всем одинаково - демократия в действии.

Ну а если идеи демократии тебе любы, но...не до такой же степени! - пожалуйста! Доплати 6-16 фунтиков за место в одном из первых рядов и будешь почетным гостем с первоочередной посадкой, первоочередной кормежкой и широким выбором бутербродов. Я всегда доплачиваю. Во-первых, очереди не люблю. А главное - из первых-то рядов передо мной весь производственный роман из самолетной жизни происходит - как в театре авангардном без занавеса!

Я за этот год все изучила - и где у них микроволновка, и где кофеварку прячут, где бутерброды и парфюм беспошлинный хранят. Но это - декорации. А вот актеры - милые мальчики-стюарты и девочки стюардессы, мужественные пилоты! Блеску-шику меньше, зато средний класс игры выше! При заранее известном в целом развитии сюжета (тьфу три раза) сколько разнообразных поворотов событий! Я - зритель, я - волнуюсь! Вот хрупкая девочка закрывает тяжеленную дверь самолета: боже! от ее умения зависит жизнь всех нас! А вдруг что-нибудь не докрутит-не довертит?! Но она всегда докручивает! Одна сцена волнует меня каждый раз чуть не до слез: девочка встает в узком коридорчике и своей грудкой нулевого размера - пусть даже и четвертого!! - защищает пилота, когда он входит в свою кабину! И че он все ходит туда-сюда?! Сидел бы уж! Так нет, скучновато, видать среди приборов - к людям тянет. То-то он и потрепаться любит по радио за жизнь! Уж извиняется за все - и за задержку, и за грозу за иллюминаторами, и за турбулентность эту (а я люблю!), а потом про погоду расскажет, потом благодарит за все, счастья желает и о новой встрече мечтает! Ну так я - уже, чемоданчик собрала..


№2  А вот в субботу летела я из города Пизы (где башня падает). Вхожу на борт - батюшки! Меня встречает...Кейт Уинслет!! (Титаник). Красивее даже, чем оскароносица. А рядом мальчонка - вылитый Нильс (с дикими гусями, кто помнит): все кверху - чубчик, носик, уголки губ (Стоп! Пошлости не терплю!) Он, видать, просто улыбаться не умеет, а сразу смеется . Ладно, думаю. Села я на место 2F, пристегнулась, как велели, и приготовилась слушать про правила безопасности (многие игнорируют, но я всегда внимаю, на виду ведь!)

Вышел тот "Нильс" в проход, поднял над собой Инструкцию и...ничего не смог сказать: уронил голову на грудь и хохочет. Пассажиры с пониманием отнеслись, дали второй шанс. Взял он еще какой-то гаджет, поднял, чтобы объяснить, что и как и...уронил - хохочет, остановится не может. А смех добрый, заразительный! Тут уж пассажиров проняло - захохотали в первых рядах. Про спасательный жилет Нильс что-то выдавливал из себя уже под всеобщий хохот - и до задних дошло. И что меня удивило: "Кейт", старшая и по возрасту и по положению, вместо того, чтобы одернуть младшего коллегу смеялась громче всех!

Самолет трясся от турбулентности (а я думаю от народного веселья). Если кто снаружи наблюдал (есть ведь Кто-то?), удивлялся наверняка. С трудом успокоились. Долетели. Прощались - чуть не целовались. Благодарили за веселый рейс. Вот такая она - моя любимая "Изи"!


·

№ 3 Разболелась. Пять раз меняла билеты “Лондон - Москва» (по стоимости – один хороший итальянский сапог в актуальном стиле «милитари»). Ну, грипп… Так у всех грипп, у некоторых даже Эбола – все равно летают! А меня ноги не несли… Наконец – пятница, отступать некуда - обстоятельства. Села решительно к компьютеру да и выбрала - special assistance! Бесплатная услуга в Гатвике. Пусть, думаю, подвезут до посадочных ворот: они ведь мою «Изю» любимую всегда в самую даль отправляют, 30 минут пешком тащиться…

Долго ли, коротко ли сказка сказывается - кончику быть. Доехала до Гатвика и в конце концов попала туда, где не очень молодые и не очень здоровые люди ожидали «специальной помощи». Повесили мне на шею приборчик. Десяти минут не прошло - засигналил. Подошел ко мне джентльмен и предложил… инвалидную коляску.

- Как? Почему? - Я же думала, что это будут маленькие такие вагончики – вроде тех, что в зоопарках детям с родителями окрестности показывают!
-  Нет (говорит) мадам, нет для вас вагончика – на московский рейс вы одна проблемная, больше к тем воротам желающих нет.

Поборов сомнения (может, все же пешком дойду?) я села в кресло и погрузилась в новый для себя жизненный опыт. Судя по взглядам окружающих, наша группа производила впечатление: дама в заморской шубе (гатвикские-то все больше в маечках), две бутылки виски везет, “толкач” при галстуке…

Провез меня дядечка через все препятствия в зал ожидания. Тут я и увидела: да я самая … взрослая из пассажиров – остальные все девочки-мальчики студенческого вида (бизнесмены-олигархи “Изи” не жалуют). Хотела я сразу же встать, чтобы не позориться, а кавалер мой не отпустил: я (говорит) вас до самого самолета должен довезти. Нашел укромный уголок, где мы остались одни, и так хорошо все было…

Началось все с обычного вопроса (как вы там живете), а через 15 минут мы уж друг друга и по именам звали, и про жизнь все знали, и…  друзьями стали! Говорить, что дальше было? Неправильно ведь может кто понять… Ах, что уж там! Бросило нас ненароком друг к другу и - поцеловались мы на прощание! Не верите? Вот когда сочиняешь истории, люди верят, а как правду в кои-то веки говоришь – так нет!

(Успокою тех, кто обзавидовался: этому очень хорошему, мудрому и работящему человеку в сентябре стукнуло 80!)

А повести-то моей не конец: мне еще обратно через пару месяцев лететь…