Мысли о Новом годе из ст. Багаевской

Павел Блинников
Нужны ли такие длинные выходные нашей стране? Нужны, конечно! Технологии давно не стоят на месте. Один только компьютер облегчает работу всей бюрократии, полиции, банков, заводов в сотни раз. Новейшие станки, роботы, транспорт — человечество делает семимильные шаги в плане производства/потребления, в плане облегчения труда… и продолжает работать столько же времени, сколько в прошлом веке! Мы лучше, качественнее и эффективнее работаем, значит, отдыхать должны больше и дольше без потерь в зарплате, ясное дело.

С другой стороны, есть ряд отраслей и видов работ, которым нельзя отдыхать так, как в эти новогодние праздники. Допустим, в ст. Багаевской с обеда 31-го по сегодняшний день не работал спортивный комплекс. Я считаю, это крайне неправильно и даже недопустимо. Бары и рестораны работают, такси работает, а спорткомплекс — нет! Я бы после обеда первого января с удовольствием пошел бы поплавать, вместо сего мне пришлось выпить бокал шампанского. А потом пивко, а потом и самогон… Я, конечно, понимаю, что в этом году в спорткомплекс я бы пошел один, а чтобы меня обслужить нужен врач (который там дежурит), вахтерша, уборщица. Понимаю, понимаю, отнимать праздничное похмелье у целых трех человек, отнять у них возможность поспать часов до двух дня ради одного часа моего плавания — это как-то жирно будет. Но в этом году один я, в следующем, может, придет десяток людей. Вот то, что никто ничего не делает, чтобы так было — плохо. Надо делать всё, чтобы для людей спортивный комплекс стал бы местом, куда они приходили бы хотя бы раз в неделю. А лучше — он стал бы хотя бы таким по посещаемости, как ресторан «Дон». И уж второго января он обязан работать точно!

До сего дня не работал и ряд магазинов. Я не смог вчера купить кое-какой инвентарь, чтобы сварить пиво — только сегодня смог.

И вот какие мысли у меня по всему этому поводу. Да, каникулы даны почти две недели. Да, в эти две недели будут аж целых два важнейших праздника. И отпраздновать надо по-русски! Но это не значит, что надо так праздновать все 12 дней. И вообще, праздновать что-то надо разнообразно. Вот если у меня получится сегодня сварить пиво — это будет тоже часть празднования! Сегодня у меня тренировка — тоже праздник, ибо они у меня не каждый день. Первого января, не имея возможности сходить в бассейн, я просидел за компьютером почти целый день, поглядел Ютьюб — давненько себе такого не позволял весь день лодырничать, тоже праздник в некотором роде. А на днях я пойду пилить дрова, повешу потолочные ИК обогреватели, перегоню 40 литров браги, буду книгу писать, еще что-то делать — это тоже всё будет в некотором роде праздник, потому что именно тем труд отличается от работы, что труд сам по себе доставляет удовольствие. Но я привык, у меня периоды отдыха из-за вахтового метода работы достаточно длительные. Я знаю, как распорядиться своим временем. Народ же ошалел от целых двух недель выходных! И ведет себя неадекватно, пытаясь впрок напиться и выспаться. Так не получится.

Отсюда вывод — таких периодов всеобщего отдыха, всеобщих выходных должно быть больше! Не раз в году, а разов хотя бы шесть. Люди нашли бы, как распорядиться этим временем, а не просто прожечь его. И в то же время те, кто хочет работать и заработать в эти дни, должен иметь и такую возможность. А спорткомплекс должен работать круглый год! Как и Дом культуры, как церковь.