Однажды, когда я была взрослой...

Хелена Лосе
     Однажды, когда я была взрослой, задремала, сидя в кресле. Сумерки незаметно сгустились, веки мои отяжелели и незаметно я погрузилась в приятный полусон. И тут же оказалась посреди цветущего поля. Вдалеке рассмотрела какие-то фигуры. Кто же это? Решилась подойти. Фигуры что-то кричали, активно жестикулировали и вступали друг с другом в перепалку. Когда я приблизилась к оживленной компании, то улыбнулась. Всегда радостно видеть старых друзей. Задумчиво, чуть отрешенно смотрела в небо Розовая Лошадь. Рыжий о чем-то невнятно бубнил, деловито заложив лапы за спину. Марийка сосредоточенно водила по земле длинным прутом и шептала себе под нос загадочные слова.
– Добрый вечер! Как я рада всех вас видеть! – я потрепала по крупу Розовую Лошадь и заметила, что вся компания чем-то всерьез озабочена. Рыжий отвел глаза в сторону, растопорщил усы, нахмурил брови. Обычно этот сказочный кот выражал таким образом свое крайнее недовольство. Марийка не отводила взгляда от длинного прутика, словно в нем было сосредоточено крайне важное дело. Лошадь молча пожевывала травинку и тяжело вздыхала.
– Что случилось? – не выдержала я.
– Да вот… – Рыжий кивнул в сторону огромного серого валуна.
– Валун как валун. – Я обошла вокруг камня. – На что он вам сдался?
– Надо бы его раздробить, – пояснила Розовая Лошадь. – Но не поддается.
– Колдовством не пробовали? – поинтересовалась я.
– И колдовство не берет. – Марийка отбросила прут в сторону, поправила юбку и достала из-за пазухи потрепанную книгу. – Ничего не берет…
– Зачем вам его дробить? Лежит себе валун на дороге – да и пусть себе лежит! – я никак не могла взять в толк озабоченность моих друзей.
Рыжий и Марийка многозначительно переглянулись, Розовая Лошадь задрала морду к небу и закатила глаза. Я засмущалась, не понимая, что происходит.
– Хорошо! Решили, надо дробить, будем дробить! – Я решительно подошла к камню и стукнула по нему кулаком.
Рыжий встрепенулся и живо подбежал ко мне, Марийка подобрала прут и вскочила с примятой травы. Розовая Лошадь перестала жевать и присоединилась к нам. И мы приступили всей честной компанией к операции по разрушению шершавого, неподъемного валуна.
Марийка шептала заклинания и водила прутом по корявой выпуклой поверхности, Рыжий кот когтями ожесточенно царапал неподда158
ющийся гранит, а Розовая Лошадь разбежалась и обрушилась с сокрушительной силой передними копытами на неуклюжий валун. Камень не поддался. Я пожала плечами, но, сочувствуя бесполезным действиям моих друзей, решила все же помочь.
– Попробуем еще раз! – не веря в благоприятный исход этой затеи, я, тем не менее, размахнулась и стукнула кулаком по холодному валуну. Рыжий кот с еще большим энтузиазмом набросился на валун. Розовая Лошадь повторила разбег и обрушилась всем своим весом на неприступный камень. Марийка постучала прутиком, и вдруг валун раскололся на две части, потом на четыре, потом на восемь, а затем на множество малюсеньких кусочков и исчез.
– Что это было? – изумилась я.
– Наконец-то! – Рыжий обессилено сел на траву. – Ох, и устали же мы.
– Тяжело бороться со взрослой очерствелостью, – протянула Розовая Лошадь, при этом взгляд ее посветлел, а грива затрепыхалась на ветру.
– Не хватало твоего желания,–пояснила Марийка.– Без него ничего не поделать.
Из состояния полудремы меня вывел телефонный звонок, я схватила трубку, а в ушах у меня все еще звучал предупреждающий голос Рыжего: «Когтями выцарапаю из твоего сердца взрослую очерствелость… навсегда выцарапаю!»