Ври напропалую...

Анатолий Шуклецов
Бескорыстное враньё – это не ложь, это поэзия. Сергей Довлатов. // Хороший рассказчик всегда немного врун. Самые плохие – те, кто боится, что им могут не поверить. Борис Пастернак. // Научись писать разгонистее про то, что знаешь, видел, пережил. Противоречия в изложении позволяют взглянуть на предмет с неожиданной стороны. Фантазируй, хулигань, придумывай возможные быть подробности. Ври напропалую от начала и до конца, и верь в правдоподобность этого. Михаил Веллер. // Человеческий род жаден до всяких россказней. Лукреций. // …в форме той сюжетной «лжи», которая и есть художественная литература, словесное творчество, ставшее моей второй натурой. Иван Бунин. // В книгах надо делать увлекательные завязки. Читатель любит, чтобы его обманывали. Если не обманешь, он и читать ничего не станет. Алексей Новиков-Прибой. // Любой враль почти всегда пишет убедительнее очевидца. Лучшие писатели – лгуны. Главное в их произведениях – враньё или выдумка. Эрнест Хемингуэй. // Кто мастер рассказывать, тот мастер и врать. Русская пословица. // Владимир Гиляровский потому и стал «королём репортёров». Враньё талантливого человека правдивее любой правды. Кому нужна твоя настоящая правда? Ты выдумай так, чтобы читать было интересно. Соври красиво, сочинитель! Писать надо не правду, а правдоподобие. Красиво не соврать – истории не рассказать. Марта Гелхорн, третья жена Хемингуэя, называла своего мужа величайшим вруном. // Люблю работать не памятью, а воображением. Сергей Залыгин. // Отец любил красивые истории и был большим выдумщиком. Патрик Хемингуэй. // Натуру я не обожаю, люблю выдумку. Но как часто факты убеждают меня, что я прав в своей догадке. Леонид Андреев. // Те вещи, сюжеты которых мне пришлось выдумать, не уступали в своей жизненной достоверности сюжетам подлинным. Василь Быков. // Удивительно: главы, написанные на основании человеческих документов, выхваченных из жизни, кажется, не производят впечатления. Зато главы чистого воображения, которые я слегка презираю, захватывают мою маленькую публику. Эдмон Гонкур. // Прекрасное в искусстве всегда правдиво, однако правдивое не всегда прекрасно. Эрнст Ритшель. // Певцы много лгут. Аристотель. // Описание того, что читатель видит и ощущает в реальной жизни, мало кого интересует. Шехерезада, барон Мюнхгаузен, то есть всё невероятное, диковинное, экзотическое, неправдоподобное – вот чего ждут читатели. Габриель Маркес. // Белеет чистая страница и манит с ней вступить в игру; ещё мне многое приснится, ещё немало я навру. Игорь Губерман. // Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. Станислав Лец. // Хорошо, когда кто врёт весело и складно. Александр Твардовский. // Разумеется, кое-что необходимо выдумывать, чтоб подсолить жизнь, когда она слишком пресна, подсластить гнетущую. Но следует найти точную меру. Есть очень хорошее правило, ограничивающее выдумку: «Солги, но так, чтоб я тебе поверил». Максим Горький. // Ври, да знай же меру. Александр Грибоедов. // Литература всегда является слиянием правды и вымысла, смесью истины и прикрас. Художественность в их верном соотношении. Совершенство в искусстве – это уменье распределить в правильной пропорции реальное и вымышленное. Эдмон Гонкур.