Моя чужая внучка

Ирина Ситникова
  Ну, спасибо, сынок, удружил!-" Полежи до второго-третьего, -зачем одной мучатся?" Конечно , в больнице Новый год встречать лучше! А я о выписке договорилась! У друзей они встречают! На мать плевать хотели! От невестки хорошего и не ждала, но сынок! Никому не нужна!  Три месяца назад полгорода передо мной стелилось, подарками- комплиментами осыпало, а теперь я- никто!
Пенсионерка! Любовник, он-же -первый зам. , каждый день в любви признавался,
и где он теперь? Первый месяц еще звонил, правда все по делу: спрашивал, как и к
кому подъехать по вопросам льготного финансирования или рекламы на ТВ.
Городок небольшой, все завязано на личных связях, вот мой молодой-красивый и
старается соответствовать новой должности, сама-же рекомендовала! Теперь поднаторел, своими связями оброс и...забыл обо мне!
Прочие подчиненные и не пытались дружбу изображать. А мне чем заняться?
По старой привычке решила на курорт съездить, дождалась первой пенсии и...
куда на эти копейки?! На хутор, бабочек ловить? Дни тянутся... А раньше время
летело! Не замечала, что в декабре так рано темнеет, в магазинах цены аховые,
а по улице ходить опасно- гололед!
Из-за гололеда и лежу в травме, в отдельной палате. Тоска... Таких, как я,- с ушибами-переломами, долго не держат,- на амбулаторное выписывают. Меня все
лечат- давление скачет... Сын с невесткой каждый вечер фрукты привозят, творог
не жирный. У меня, оказывается, печень не выносит копченых балыков и окороков!
А раньше выносила: и коньяк и икру... Теперь кошелек не выносит!  Любила своего
мальчика побаловать,  вот и лежи с загипсованной ногой, вспоминай ,как в Париже
Новый год встречали. Слезы украдкой смахивай, да кому  дело до настроения моего?!
Тридцать первого опустело наше отделение травмы- всех по домам отправили.
Тишина, даже телевизор в холле выключен. Медсестра после семи вечера испарилась,
телефон молчит. Как в могиле. На все отделение двое больных- я и Пахомов из
пятой палаты. Про Пахомова я слышала, потому пошла взглянуть на него.
На настороженный взгляд ответила: "Сестра просила проведать, если что, позвонить."
Он молча отвернулся. Я вздохнула, но не ушла, стала в окно смотреть. В соседнем
здании светилось шесть окон. В Приемном покое тоже затишье. Завтра начнут поступать с отравлениями, ожогами. Загудит и наше отделение , а пока-тишина.
Вот и мужчина молчит. Я пугаюсь:" Вы говорить можете?"
- Чего надо?- прошептал, почти не разжимая губ.
- Как себя чувствуете? Может хотите чего?- попыталась разговорить Пахомова.
- Ничего не нужно,- отвернулся к стенке.
Я вернулась в палату, прогромыхав костылями по гулкому коридору. Легла.
В десять вечера не выдержала, потащилась в пятую, -понесла курицу, фрукты,
шампанское,- извинение сына в продуктовом виде.
Накрыла праздничный стол на прикроватной тумбе. Пахомов лежал с закрытыми глазами, я разозлилась: больной или нет, а на женщину  должен обращать внимание!
Историю я ,в общих чертах, знала: привезли после аварии, с сотрясением мозга и вывихом плеча, а жена и дочь не выжили.У Пахомова, когда узнал, сердце не выдержало, еле откачали... Почти месяц лежит, врачи твердят: "Жить не хочет!"
- Незачем мне жить!- простонал Пахомов.
Я вздрогнула, - думала почти также...Настроение прямо сверхпраздничное!
А за окнами грохот,-ракеты запускают.
-Давайте за уходящий выпьем!- подала кружку с шампанским.
Пахомов подумал- подумал, и выпил. Это обрадовало. Закрепляя эффект, плеснула еще: "Надо желание загадать, сейчас куранты бить будут!"
Я лихорадочно перебирала в голове желания прошлых лет: побывать в Италии, купить
дачу на побережье...Ха-ха, такие уже не по карману. Может отобрать у Игорька
ауди? А зачем?
Шампанское было выпито, а желание так и не было загадано. Я подала Пахомову
кусочек отварной курицы и держала перед носом, пока он не взял его. Жевал
медленно, нехотя, очевидно только шампанское пробудило давно спящий аппетит.
Ему бы стаканчик коньячку и ожил бы! Несмотря на молчаливый отказ, я запихнула еще кусочек курицы, потом дольку апельсина.
Заглянувшая в палату медсестра увидела занимательную картину, -дремлющих на
соседних кроватях мужчину и женщину. Картина ее устроила- отправилась в соседнюю
терапию догуливать.
Я проснулась около шести утра,- время уколов, и вернулась в свою палату.
Около восьми часов сестра сдала смену такой-же сонной медсестре Ольге и обе отправились спать : первая-домой, вторая-в ординаторскую. Я еще раз зашла к
Пахомову- пообедать остатками праздничного ужина. К вечеру  сестра оживилась-
сделала уколы, разнесла таблетки и достала истории болезней. Я заглянула в историю Пахомова : да мы- ровесники! И живет в моем районе, на Достоевского. Мы вполне могли встретится раньше, хотя вряд ли - я почти не ходила пешком.
Отделение наполнялось шумом, появилась санитарка, стала мыть пол, помятый дежурный врач заглянул в палаты, полистал истории болезней.  К Приемному покою уже подкатывали скорые, обещая наплыв новых больных. Сестра  заняла свой пост.
Я пристроилась рядом:" Почему Пахомов не ходит, ноги не в гипсе?"
Ольга пожала плечами, не расположенная к беседе. Но я недаром десять лет руководила коллективом, -умею разговорить. Через пять минут выяснила :  Пахомову повезло -удар завертевшейся на обледенелой дороге иномарки пришелся на правую сторону, -он и младенец, лежавший слева, почти не пострадали.
-А он знает, что ребенок жив?- заволновалась я.
Ольга кивнула.
- А если младенца принести? Может он ...
Ольга равнодушно отвернулась, я- нахмурилась: никого не волнует душевное состояние больного!
Через полчаса я отправилась в Детское отделение. С трудом поднялась на второй этаж- как мешают костыли! Мрачная санитарка попыталась было остановить , но быстро зашагала прочь с полученной купюрой в кармане.
- Пахомова где?- обратилась я к одной из встревоженных мамаш.
Та испуганно показала на кроватку у двери: " Я кормила, четыре часа еще не прошло!" Ребенок плакал. Я склонилась над ним, желание взять на руки было таким сильным! Устроившись на, единственном на пятиместную палату, стуле, я  положила
крошку на колени.
- Медсестру позови!- попросила я черненькую мамашу.
Сестра явилась с явным намерением устроить скандал:" Почему без халата? Что вы...?
Тут на меня злость нахлынула:" Почему ребенок плачет? Кто его кормить- пеленать
должен? Мамашам своих забот хватает! Почему в палате сесть некуда? Назначения врача все выполняешь, или  спишь на рабочем месте?"
Командные нотки в громком голосе лентяйка расслышала- через пару минут появилась санитарка, поменяла памперс, принесла бутылочку с молочной смесью.
Девочку я покормила сама.
Припасенную шоколадку  отдала черненькой- девочка добрая, привыкла о
внучке Пахомова заботиться.
Шумно дыша- тяжело далась обратная дорога,- доковыляла до своей палаты.
Решила завтра поговорить с лечащим врачом о Пахомове. Отделение травмы уже
пополнилось новыми страдальцами в гипсе. Отдохнув, пошла в пятую.
- Поговорить надо. Пошли в мою, шумно здесь!- отреагировала я на удивленные
возгласы новеньких.
-Пошли, пошли,- все равно завтра выпишут!- настаивала, глядя в глаза Пахомова.
Пахомов тяжело поднялся, я запрыгала по коридору, показывая дорогу.
За недолгий путь Пахомов изрядно устал- вот что значит лежать без движения три
недели!
- Я сейчас видела Вашу внучку, ребенок в порядке, лежать без внимания в больничной суете не идет на пользу. Любовь и забота нужны младенцу!
- Что я могу? Грудной ребенок...- оправдывался Пахомов.
- Ваша внучка! Родная кровь!- вновь атаковала я.
- У девочки кровь отца, отрицательный как его...
- Резус-фактор?- подсказала я, - у ребенка есть отец и куча родственников?
- Нету! Женатый козел бросил Нелю, как только узнал о ...- зло сверкнул глазами
Пахомов.
- Женат и старше?- вздохнула я.
- Лет на пятнадцать! Неле -девятнадцать. Сам  в автохозяйство устроил, если бы
знал...- опустил голову Пахомов.
У меня заколотилось сердце : Димке- тридцать пять, кровь с отрицательным резусом!
- А правда, меня выписывают?- вздохнул Пахомов, поднимаясь со стула.
Я кивнула.
- Надо готовиться, скоро сорок дней...- Пахомов вышел.
Я обхватила голову руками: Димка, Димка, где совесть твоя?
Собралась с духом, с горящими от стыда щеками, набрала номер сына:" Скажи, у тебя Неля Пахомова работала?
- Что?- отозвался сын, из телефона доносились звуки музыки, звяканье посуды,- мам, у тебя все в порядке?
- Дима, у тебя Пахомова работала?- повторила вопрос.
- Не помню. Зачем спрашиваешь? Завтра приеду.
" Не помню!"- я стукнула кулаком по колену. Злость и обида на сына захлестывали.
Бросил беременную девочку! Да бога надо благодарить, что ребенок у тебя родился!
Невестке -за тридцать, детей не предвидится, сколько лет лапшу на уши вешает:
"Успеем, надо карьеру делать!"

      Беседа с лечащим врачом заняла час- никак не мог понять, зачем надо выписать меня, Пахомова и договориться о выписке его внучки. Заморачивать ему голову не имело смысла, я просто подмигнула и сунула в руки любимые всеми бумажки.
Сына ждать не стала, вызвала такси и мы втроем поехали на квартиру к Пахомову.
Пахомов нервничал, посматривая в сторону хнычущего ребенка. Пытался закурить,
хотя врач запретил.
-Младенцы часто плачут, животик болит, температура вдруг поднимется, диатез бывает, грыжа пупочная, кормить надо каждые три часа ,и ночью, пеленать...- я
старательно запугивала Пахомова,- за грудь схватился.
- Вы- справитесь? А питание детское есть, скоро кормить, смесь приготовить сумеете?
В глазах мужчины плескалась паника :" Сестре двоюродной звонил, завтра- послезавтра приедет, заберет."
- Заберет?- запаниковала я.
-Сестра ...у нее здоровье хорошее, а муж не выпивает? А условия есть? Ребенку
отдельная комната нужна!-я вновь пошла в наступление, скрывая свою тревогу.
-Надо в аптеку, смесь молочную купить!- я сунула в руку окончательно запуганного
Пахомова рецепт.
- Поторопись, сейчас плакать начнет!- бесцеремонно показала на дверь.
Пока Пахомова не было, собрала детские вещи, бутылочки, соски, вскипятила воду.
Во мне словно часы тикали: минута прошла, еще одна...
Позвонила сыну, назвав адрес, отключилась.
Сын позвонил в квартиру Пахомова, когда я кормила девочку.
-Дима, подожди минуту, сейчас поедем! Пахомов, пакет с вещами детскими возьми и
сумку мою. Ребенка Дима понесет.
- Держи!- я подала девочку,- Тамара Дмитриевна!- выразительно посмотрела на
сына.
Пахомов , нерешительно потоптавшись  в прихожей, вышел с пакетами вслед за нами.
В машине все молчали. Ну и хорошо, позже разберемся.
Дома я устроила внучку на своей тахте и легла рядом- устала до невозможности.
Мужчины вышли покурить на лоджию, разговаривают мирно. Странно. Неужели Пахомов ни разу не видел несостоявшегося зятя?
- Дима, сообрази покушать, пожалуйста.
Для сына настрогать бутербродов- дело минут, жена не любительница у плиты стоять...
- Как  к Вам обращаться, по фамилии неудобно?- озадачил меня вопросом сын, приглашая Пахомова к столу.
- Витол Симеонович,- вздохнул Пахомов,- Виталием или Виктором  Семеновичем зовите, как больше нравится.
Когда Пахомов вышел покурить, сын не выдержал: "Это кто? Что он делает в твоем
доме?"
- Отец Нели, не помнишь такую, а она тебе дочь родила!- зло зашипела я.
- Мать!- дернул меня за руку,- не знаю я никакой Нели!
- Врешь!- задрала я голову.
Сын точно также тряхнул волосами:" Тебе нужен психиатр!"
Я слышала, как хлопнула входная дверь. Ничего не понимающий Пахомов топтался в
прихожей.
- Отца девочки знаешь?- дрожащим голосом спросила я.
- Имел счастье!- скривился Пахомов, сам дочь устраивал в ПАХ.
У меня отчаянно застучало сердце, в глазах потемнело. Неля работала в  пассажирском автопарке! Я взяла ребенка на руки:" Неужели ты- не моя внучка?"
Крошка смотрела на меня такими родными глазками! Никого ближе быть не может!
Я целовала маленькие щечки и плакала. Плакала впервые за много лет.
- Не отдам! - закричала я, глядя на растерянного Пахомова.
- Я понимаю, спасибо, сестра приедет...
- Не отдам, пока не удостоверюсь, что ребенку будет хорошо в чужой семье!- не
дала договорить.
-Езжайте домой, Виталий, я вызову такси.
- Не надо, я потихоньку дойду.
Я проводила Пахомова настороженным взглядом и вновь склонилась над крохой:"
Моя, никому не отдам! Откуплюсь, запугаю, замуж за Пахомова выйду, но не отдам!"