Юность Рейхстага!

Владимир Семакин 2
            Присказка. Вот раньше были «жиганы»! С детства в подручных у матерого медвежатника! Десять лет учились. Инструмент таскали, ксивы братве носили. Правила хорошего тона постигали.
Как женщине понравиться, как её соблазнить, чтобы нужную наколку на сейф получить!
Возьмет такой специалист кассу, денежки спрячет. Отсидит он лет десять. Всё по БУРам да по крыткам! Университеты подпольные пройдет! Всю мировую литературу изучит!
Выйдет он, станет у библиотеки. От ученого не отличишь!
Костюмчик на нем импортный. На руках ни одной наколочки! И шпарит всё по латыни, по латыни…
А ныне?! С детства в пионерах. Украдет в колхозе «Напрасный труд» или «Сорок лет без урожая» мешок зерна семенного. Дадут ему трояку. Выйдет он через полтора года на химию. Станет у гастронома. От бомжа не отличишь!
Шпарит всё по фене, по фене! Весь на шарнирах. Весь на пантомимах. И надписей на нем больше чем на Рейхстаге!

БИБА.
«И надписей на нём больше чем на Рейхстаге!»

Поваренок Биба вот уже битый час сидит в бытовке пятого отряда,
уставившись в одну точку. Его одолевает тяжкая дума: Как поприличней
украсить себя за те пол года, которые остались ему до выхода на волю.
Сам Биба родом из деревни Козульки, недалеко отсюда. Свой трояк он получил за пьяную драку в клубе, в которой ему же набили морду. Но зачинщиком был Биба, и ему дали три химии.
Неугомонный, он страстно желал романтики! Хотел во что бы-то ни стало, стать личностью в своем лесхозе. И потому, за восемь месяцев до конца срока, совершив несколько умышленных прогулов с пьянкой, раскрутился на общак.
Больше вести на зону Витя Сивцев, он же Биба, боялся: могло стать тяжко! А восемь месяцев,- решил,- как-нибудь вытяну, зато вернусь домой человеком!
В лесхозе, куда камнем не кинь - попадешь в судимого: бывшие белогвардейцы, деникинцы, полицаи с войны, на худой конец простые уголовники. Но все в основном народ давно свое отбывший! А вот среди молодежи, тут шалишь!!! Здесь Биба козырнет теперь блатным жаргоном и не только им одним.
Жизнь в зоне покатила на удивление легко. Пристроил Бибу на теплое
место баландером в «промке» земляк из своего села, старый мужик Вася.
Витя, как губка впитывал окружающую жизнь. С жадностью ловил все "воровское», прожженное.
Не раз Бибе представлялось, как, отсидев Срок, появится он в своем клубе, сверкая фиксами! Вселяя суеверный ужас наколками и поведением СВОИМ недавним обидчикам. Кто в селе узнает, сколько он отсидел в зоне: восемь месяцев или трояку? Лишь бы дядя Вася не продал!
На всякий случай Биба решил подстраховаться. "Дядь Вась,» -вкрадчиво произнес он как-то в бараке, лёжа на соседних нарах,-«Вернусь домой - драться буду!" Эти слова он проговорил нараспев, зажмурившись от удо¬вольствия. "Дерись!»- одобрил дядя Вася, скручивая из пожалованной за черпак каши, махры закрутку.
Заручившись такой поддержкой Биба начал действовать.
Прежде всего, он занялся лексиконом. Из всего проходящего через Бебины уши, Витя вылавливал самые сочные, крепкие и непонятные словечки и выражения вроде: патши, шхеры, лопаря, дэцела и тому подобное.
Сие являлось самой легкой частью перевоплощения. И в ней сын «бешеной звезды» ощущал себя уже более менее подкованным.
Параллельно этому Витя на ходу старался схватить и соответствующую данным выражениям мимику, движения, жесты. Следующим этапам начиналось самое сложное и деликатное дело!

Нужно было привести в по¬рядок внешность. Бибе на беду было немногим более 20 лет. Зубы у него не испорчены цингой, не выбиты в драке, "здоровые и ровные словно напоказ".
Но Витя об этом не слишком горевал, фиксы можно поставить и на них. Конечно, придется растачивать пазы, подгонять их под фиксы! Но он готов пожертвовать такими пустяками и уже договорился с кустарями. Дерут, сволочи, дорого: фикса – куб чая! Но на 4-6 штук Биба найдет.
Далее ему нужен ШРАМ! Лицо, опять же как назло детское, пухлое, щетиной еще как следует не обросло. А это не годится для бывалого лагерного волка!!! И шрам, естественно, не помешает!
Наискось, от глаза по щеке, придающий даже самой обычной физиономии четкость и решительность.
Такие шрамы некоторые мастера умеет делать здесь, набили руку! Подберут подходящую к лицу конфигурацию, надрежут штрихи лезвием и по ранке кислотой из аккумулятора. Можно даже синеватый оттенок сделать. (Сажей.) Это тоже заваруха.
Костюм он к освобождению сделает. Достал уже милюстиновую робу! Теперь её нужно ушить, подогнать и приталить.
Сапоги тоже Биба достанет новые, ушьет голяшки, подожжет, подгладит утюгом носки под «кирпичек» (для этого нужно будет брать на размер больше!)
Подправят мастера, он договорился, подошву резачком, набьют двойной повыше каблук, сточат его под рюмочку.
И еще одно нужно сделать: достать у расконвойников бересты и подбить ее под подкладку, чтобы при ходьбе эти самые «лопаря» или «прохаря» (одно и тоже) скрипели, как в песне поется:
Костюмчик новенький и «прохаря» со скрипом
Я на бушлатик на тюремный променял
За эти восемь лет немало горя видел
И не один на мне волосик полинял!

Далее татуировки! Самое цивильное, как Биба понял из всего увиденного здесь, будет наколоть на всю грудь монастырь с колокольней и подпись вверху: "ЗВОНИ ОТЕЦ В КОЛОКОЛА, ТВОЙ СЫН ВЕРНУЛСЯ НА СВОБОДУ!"
Батя, отсидевший сам червонец за грабеж и весь покрытый татуировками, несомненно, в колокола звонить не станет! Будь у него здоровье, он вообще ушиб бы сына за эти художества.
Но отцова пора прошла, командует парадом теперь Биба!

На спине лучше схватку Алеши Поповича со Змеем Горынычем на Калиновом мосту.
Это, конечно, работа тонкая, но один кольщик обещал взяться. Чаем дядя Вася поможет, потом на воле Витя с ним самогоном рассчитается!

Что изобразить на ногах? - Биба терялся! Из многих всевозможных изречений он ни¬как не мог выбрать лучшее. Скажем так:
Правая нога: «А я как конь в болотной топи» Левая нога: «Пройду и не оставлю следа!» А –а? Звучит?! Или: «Не торопитесь на работу - не опоздайте на обед!» Блеск!!!
Множественное: «Вы куда?» с ответом: «К любимой! … На ларек!» или «А вас гребет?»
Опять же несколько разновидностей "Они устали" с продолжением: «Но от мента уйдут!» «Но их никто не догонит!» «Ходить но зоне!»
Про, зону, конечно, вариант лучший!
Или "ОСТАНОВИТЕ ЗЕМЛЮ - Я СОЙДУ!» - СОВСЕМ ЧЕТКО! "
Пять тысяч километров - без капитального ремонта!» - Это для тех, кого сюда с запада привезли.
"Шли к любимой - пришли к хозяину!"
«Цветы цветут в садах - а юность гибнет в лагерях!" - или еще многое-многое из тому подобного, попробуй выбери!
На пальцах рук Витя наколет несколько затейливых перстней, некогда имевших в зоне каждый свое значение: Переход через малолетку, обозначение тюрьмы или зоны.
Запястья украсит татуировкой кандалов. Или на левой с тыльной стороны выколет голую бабу и аккуратно пошинкует ее на дольки как селедку. Чтобы было видно - вены вскрывал неоднократно!!! Это и на строгом среди урок зачтется!
На костяшках крестики, обозначающие ходки.
При пахане, сказывают, все было иначе! Каждый человек знал свое "стойло" - ранг, а каждый товар имел твердую цену. Скажем, куб чая в зоне стоил трояк, бутылка водки - червонец, и никто не имел права ни купить, не продать дороже! В противном случае морду били как продавцу, так и покупателю.
Однако и распоряжаться деньгами имел право не каждый! Мужик, к примеру, заключал сделки только через посредство блоти.
Но и ударить слабого «за здорово живешь» не мог никто. Беспредела не было! Отнять сапоги, тёлку (телогрейка-телка-тёлка) или отоварку не котировалось.
На все слои существовал постоянный твердый налог. Часть из которого шла на грев БУРа и ПКТ, часть на нужды блатного сословия, которое было обязано за то защищать права мужика! То есть, не давать своих подопечных в обиду соседним кланам, организовывать нелегальную связь и товарооборот с волей, сдерживать беспредел Ментов.
Стоило, скажем, администрации колонии ущемить в чем-нибудь права хотя бы одной бригады, одного человека, блоть организовала бунт. Хозяину,
таким образом, приходилось считаться с правами каждого отдельно взятого «путнего» зека, будь он блатной, шерстяной, мужик, атасник, мастюшник и прочее, и прочее.
КОЗЛЫ, тихушники, кумовки и СВПшники считались вне закона.
Отдельной кастой существовали петухи, у них свой вождь - мама.
Естественно, больший вес имело слово. Под этот залог тыщами вверяли деньги. Сказанное при свидетелях оно было равносильно клятве! Поэтому обозвать кого-то без причины считалось хуже, чем даже избить его.
Наколки имели свое строгое значение и полагались по мастям. В то время Бибе вряд ли заблагорассудилось бы как-то выделить себя!
Но году в 67 случилась на Верхних Тугушах катаклизьма. Последний пахан зоны - Макусь захворал, и выехал поправлять здоровье на Марчука в Красноярск. И... О позор! На больничке рыси с особого и стогоча (вчерашние Тугушинцы «пошедшие под гнетом описанной системы на раскрутку) Предъявили Макусю за беспредел и изнасиловали его.
С тех пор всё в зоне пошло кувырком! Каждый мог иметь деньги и каждый же, по праву сильного, имел право отобрать их у другого! Чай и водка за несколько лет поднялись в цене втрое.
Конкурирующие кланы враждовали друг с другом, палили чужие «дороги». ( Дорога – нелегальная связь с волей, в основном товарооборот. Спалить дорогу – выдать её администрации колонии. )
Ментам стало опасно иметь дела с барышниками! Они, в свою очередь, взвинчивали цены и усиливали давление на разобщенных теперь зэков.
Анархия длилась до тех пор, пока не возникло новое подобие иерархии и обстановка стабилизировалась.
Конечно, Биба не критин! И не будет колоть на (пока еще лысой) макушке "Вот я и дома!" Или «Привет парикмахеру!" А на ладони руки "Отдай деньги"! Или "Раб – КПСС» на лбу.
Но "Не буди - они спят!» на верхних веках он себе выколет. Многие считают, что это красиво, и Витя сам в данной теме убедился. Когда человек моргает, надпись не различается! И веки кажутся лишь слегка подкрашенными синевой. А когда спишь, это незачем видеть тому, кому это не предназначено!
Говорят, с наколками не пускают на городские пляжи! Но ведь не фашистскую же свастику или гестаповский пагон он себе колет!
Которые и здесь, стоит ментам обнаружить, вырезает в санчасти без наркоза.
А в городах Бибе не жить, ему хватает и своей деревни в бескрайних просторах тайги.
На головке члена он набьет себе знак качества, а на его теле: «Привет черноморским ****ям от моряков Балтийского флота!»
Ничего сложного. Нежные места набивают сначала ложкой до онемения, а котом холят.
Можно выколоть на головке и пчелу, но лучше знак качества!
Ну и конечно шары! Многое Биба узнал за свои три года работы на государство. Теперь он понял жизнь! Бывалые зэки рассказывали ему, как бабы бегает за теми, кто хоть раз прокатил их на шарах!!! - Как собачонки. Никого другого уже не желают.
Витя вставит сверху четыре шара, а снизу серьгу, и все бабы в деревне будут его.
Прежде остальных он продерет Савкину Лидку. Накормит шпанскими мушками!!! Опять же ничего сложного, если кто знает: Их нужно лишь поджарить на сковородке и растереть в порошок! А потом его куда хочешь: хоть в вино, хоть в шоколадные конфеты замешать можно.
Женщина испытывает непреодолимое желание совокупления!
Биба накормит и продерет, а потом Лидка от него никуда не денется. А Винтя, он еще покрутит ей, припомнит прежнее, покажет свою нынешнюю цену! Погуляет годик, а потом, конечно же простит, возьмет ее в жены.
Есть, говорят, еще более хитрый способ отдрючить бабу: С проводкам! От радио!!!
Один оголенный проводок маскируешь в простыне, а другой себе в руку, или где-нибудь на спинке кровати. Нужно поддать газу, взялся за него и готово. - Баба в экстазе!
Но радио в селе нет, к сожалению, а 220 от розетки многовато!
А то еще слышал Биба вообще чудо! Ловят мышь, отрезают ей уши и приживляют на головке члена!
Но это никто толком не умеет, а рисковать Витя не будет, он не такой дурак!
Вон из четвертого отряда Квадрант впустил себе в член под кожу парафин, чтобы больше был. А парафин оказался не чистый! Аппарат у него воспалился и на больничке его оттяпали по самые яйца! А какая без него жизнь? Лучше уж сразу в петлю!
Конечно, шары могут вырезать, если обнаружат. Но менты проверяют в основном, когда идешь на личную свиданку. А Бибе она ни к чему, да и вставит он себе шары уже перед самым выходом. Нужно ведь еще петуха попробовать!
ТОЛЬКО БЫ НЕ ВЛЕПИЛИ ПЯТНАШКУ ЗА ВСЕ ЭТИ ФОКУСЫ!