__
См. ранее: если скромнее сказать, то надо жить без спешки и малодушия, внимательно вглядываясь, думая и пиша – и только вечерами загораться подчас и полыхать душой.
__
…Конечно, они ничего не замечают и не понимают; все, чего они ни коснутся, опошляется и умирает в банальности; так ведь случилось и с Библией; они не стремятся подняться и все низводят до себя, а потом говорят, усмехаясь: вот видишь – абсурд.
Сравни то, на что напирает Евангелие и то, на что напирают они. Они судят и рассуждают, а ты примеряешь – сказал бы так Христос?
Но иногда с тупой головной болью, с вялостью физической и душевной встречаешь зеркало и спрашиваешь: «Ну, а ты что есть? Мелькнул и ушел, в небытие растворился; тебя нет, ты призрак и пустое зеркало».
…Как бы не было тебе плохо, если ты внутри себя не решишь сдаться, то все пройдет, ты не умрешь, а лишь закалишься и обогатишься.
Но томит то, что враги мои всегда на пороге и готовы подступить то с кнутом силы, то с соблазном пряника.
Говорю: «это раздражение» или: «это волнение» и слушаю звучание, и представляю - и уже чувствую тепло; сталкиваю слова, каждое из которых идеально и забываю про убожество всего.
В хороших предложениях все слова звучат и вибрируют, это тот же аккорд, слова сильны как люди…
А когда много аккордов и созвучий, это уже музыка.
К примеру, «Повелитель мух» - тут музыка.
Звучат неожиданные сочетания слов; впрочем, формальный перебор – это не метод, должна быть идейно-чувственная установка, задающая направление поиска.
Также можно оттолкнуться от обкатанного оборота.
Также возможно применение щупа: вводишь произвольное инородное слово и возникают интересные отскоки смысла.
Тем или иным способом, но, напрягшись в поиске, необходимо добиться звучания свежести и вынырнуть из разливанного моря заезженных до безликости знака фраз и представлений.