Два смехотерапевта-5

Владимир Цыкалов
PS – Было бы неверно поступать, не сказав об Аркадии Исааковиче Райкине как не только о театральном режиссёре, так и кинорежиссере.
Если в числе ленинградских и московских программ Райкина звучат – "Светофор", "Любовь и три апельсина", "От двух до пятидесяти", "Избранное-73", "Его величество театр", "Плюс-минус", "Лица", то не менее интересны киноработы, где Аркадий Исаакович блистает актёром, режиссёром и постановщиком: "Мы с вами где-то встречались" (1954г.), "Вчера, сегодня и всегда" (1969г.), "Волшебная сила" (1970г.), "Люди и манекены" (1975г.) и "Мир дому твоему" (1987г.).
В газетах писали: "Миллионы людей смеялись и плакали, радовались и огорчались вместе с героями Райкина, узнавали его персонажей в реальной жизни".
Обратите внимание - "смеялись" и "радовались". Обратили?
Теперь обратите внимание – в 1975 году вышел кинофильм "Люди и манекены".
И здесь я напоминаю высоцковедам и просто любителям песенного творчества Владимира Высоцкого – в 1975 году снят режиссёром Михаилом Швейцерем кинофильм "Бегство мистера Мак Кинли"…
"Ну и что?.." – кто-то скептически скажет.
"А то!!!" – скажу я: "В "Бегстве" снимался Высоцкий! И не так просто, а с гитарой в руках исполнял свои песни! И среди них звучала "Баллада о манекенах"!!!"
Припомните начальные слова в балладе:
"Семь дней усталый старый Бог В запале, в зашоре, в запаре Творил убогий наш лубок И каждой твари - по паре.
Ему творить - потеха, И вот, себе взамен Бог создал человека, Как пробный манекен.
Идея эта не нова, Но не обхаяна никем - Я докажу как дважды два - Адам был первый манекен…"
Это факты, которым можно безапелляционно верить!
Но если внимательней погрузится глубже, то следует констатировать, правдивость народного изречения: "Великие умы думают одинаково". Убеждайтесь сами…
Год 1975-ый – великий Аркадий Райкин и знаменитый Михаил Швейцер выпускают фильмы, где там  и там звучит слово "манекен". И талантливый любимец публики Владимир Высоцкий в тот же год выдаёт балладу о манекенах.
Вам не кажется странно?
Одним словом, просматривается следующая картина.
Узнав о намерениях А.Райкина и используя возможность вхождения в райкинские апартаменты, В.Высоцкий сочиняет балладу об изделиях, имитирующих форму человеческих тел, и показывает её ему (Аркадию Исааковичу).
После прослушивания лиро-эпического произведения с драматически напряженным сюжетом Аркадий Райкин хвалит автора, но отказывает использовать в своём фильме, ссылаясь на неадекватность жанра.
Согласившись с ним, необижаемый на сей раз Владимир Высоцкий поспешил и таки успел продемонстрировать песенно-музыкальное произведение Михаилу Швейцеру, который в свою очередь обязался найти место в фильме балладе (равно и другим показанным песням) с ультиматумом использования музыки Анатолия Кальварского в качестве соавтора.
В результате двухсторонний уговор был принят, потому как на Руси говаривали, дескать – мол  "уговор дороже денег".
Вот такое предание ходит среди наших народов…