Зимняя рыба

Василий Сальников
               
      Перед глазами стояла тошнотворно противная, поросшая плесенью картина из тысяч рыб, задыхающихся на пустынном пляже. Через мгновенье склизкая, вонючая толща рыбы полилась мне в гортань, заполняя легкие тяжелым, живым огнем… Открыл глаза, сквозь темно зеленую плотную массу я увидел тонкую корочку серой то ли стены, то ли пола, пространство стало неосязаемым. Тонкие пальцы еще совсем маленького мальчика на миг коснулись преграды и отпрянули, чтобы обрушиться на нее градом ударов крохотных кулачков...
       Кхххх…И вот полулежа, полусидя, я сплевываю огненную рыбу холодными струями на февральский лед мелкой речушки. Кажется другие дети, что-то кричали, но слова, словно не желая проникать в сознание, оставались глухим шумом в промерзших ушах. Я встал и некрепкой походкой пошел в сторону тропинки ведущей на дорогу, теперь в горку и дальше, дальше в сторону дома, почему то в этот момент я очень испугался за маму…
       Распахнулась дверь избы, встретив меня теплым светом, семья загудела, словно потревоженный улей, все пытались согреть меня,…зачем?…ведь мне так жарко. Лишь когда меня уложили на родительскую кровать, томная мутная субстанция, что охватывала все пространство там… подо льдом, нахлынула на меня тяжелой волной…мам…МААААМ….
       Воздух имел запах чистоты и  холода, сквозь гулкое «ууууууу» тишины начали пробиваться голоса, кто-то тихо говорил, многие плакали, надо мной чистое зимнее небо, подо мной плечи незнакомых людей… Вижу ребят с речки: «Ребяяятааа…», - кажется, нет сил, но так хочется их окликнуть.
       Пхрхрххр… опускаюсь..вижу лицо отца, движение его руки и кляксу грязи, затем мама, потом остальные, что это?
       Тяжесть и темнота давила на меня, зачем они так…Последняя мысль: что летом было бы легче копать… Последнее чувство: немного боюсь за маму…