Встреча

Ксения Хадиева
Однажды мне довелось провести пару недель в небольшом городке на берегу Черного моря. Погода тогда стояла отличная, лишь временами резкие и холодные порывы северного ветра, свойственные первым дням осени, когда природа начинает готовиться к скорому долгому сну, периодически портили моё радостное, совсем ещё летнее настроение.
В тот вечер я неспешно шёл по набережной, возвращаясь в съёмную комнату на окраине городка. Я прекрасно провёл день в компании местных своих друзей и настроение моё было весьма и весьма приподнято. Тем временем лучи закатного солнца пробегали по поверхности воды, запрыгивали на деревья, мелькали среди желтеющей листвы… Идиллия, что и говорить. Со стороны моря доносились крики чаек. Порыв ветра налетел неожиданно и, подхватив облетевшие листья, подкинул их вверх. Я как завороженный наблюдал за этим вихрем из разноцветной листвы. Вот крупный жёлтый лист отбился от общей кучи и, пролетев в одиночестве пару метров, упал на холодную мостовую. Проследив за его полетом, я заметил одиноко стоящую у перил девушку. Лист приземлился прямо у её ног. Я замедлил шаг и огляделся. Почему же я не увидел её раньше? Ведь кроме нас на улице в тот вечер никого не было… Девушка, видимо, почувствовала мой внимательный взгляд и развернулась лицом ко мне.
Глаза… Её глаза были первым, что я увидел, взглянув в лицо моей таинственной незнакомки. Бездонные, пронзительного серо-голубого цвета, они глядели на меня смело и гордо. Ни у кого больше не видел я таких глаз. Редкостной красоты они были. Из окаменения меня вывел голос девушки. Спокойный, мелодичный, среди окружавшей нас тишины он прозвучал неожиданно громко:
- Что вы делаете?
Я вздрогнул, не понимая, о чём она говорит. Лишь спустя несколько секунд неловкого молчания, когда самообладание и чувство реальности вернулись ко мне, я понял причину её вопроса. Кепка, которую я совсем недавно держал в руке, валялась на земле, а я методично, с каждым шагом, подпинывал её, как футбольный мяч. Я смущенно поднял её и принялся отряхивать. Вскоре я снова посмотрел на девушку. Всё это время она неотрывно наблюдала за моими действиями. Я заметил, что она с трудом сдерживает улыбку. Я, весьма успешно, надо отметить, попытался подавить праведное возмущение, охватившее меня при взгляде на её чуть приподнятые уголки губ. Никогда не любил, когда надо мной смеялись. Тем более, в такой дурацкой ситуации! Некоторым усилием воли вернув себе серьёзный и спокойный вид, я снова посмотрел на мою незнакомку. Её необыкновенные глаза всё так же пристально наблюдали за моими движениями, но что-то в них изменилось. Я не сразу понял, в чём дело, но вскоре сообразил, что цвет её глаз поменялся. Теперь она смотрела на меня глазами цвета зелёной листвы.
Внезапно меня охватила беспокойство: как же так, ведь только что были голубые?.. Заметив мою растерянность, она снова улыбнулась. Внезапный порыв ветра подхватил листья с асфальта и вихрем закрутил их вокруг таинственной девушки. Её волосы колыхались на ветру, мешаясь с листьями, и мне на минуту показалось, что эти листья – её неотъемлемая часть. Только тогда я внимательно вгляделся в её облик. Девушка была невысокого роста, в меру худая. Длинные волосы были распущены и доходили её до пояса. Как и глаза, они были необыкновенны: темно-русые, но с прядями рыжего и светло-песочного цветов. На девушке было простое хлопковой платье, что было весьма странно – на улице все-таки было прохладно.
Меня охватила дрожь. Что-то странное творилось с этой девчонкой! Да и отсутствие других людей на улице как-то не способствовало моему спокойствию. В тишине опустившегося вечера зазвенел колокольчик. Заиграв сначала чуть слышно. Он постепенно становился громче и наполнялся звонкими переливами. Она смеялась… Весело хохотала, запрокинув голову назад. Её красивая грудь вздымалась и опускалась в ритме этого счастливого, захлебывающегося смеха. В волосах, подхваченных ветром, запутались разноцветные листья. Пока девушка смеялась, вокруг неё распространялось теплое рыжеватое сияние. Я не заметил, когда сам начал смеяться, глядя на неё. От её смеха мне стало так хорошо, так необыкновенно легко! Казалось что сияние, исходившее от неё, греет меня изнутри.
Постепенно смех затих, и мы посмотрели друг на друга. Я смотрел на неё своими светло-зелёными глазами, а она на меня - темно-карими. Я уже совсем потерял счёт времени, когда она отняла руку от бортика, на который опиралась, и неторопливо направилась ко мне. Когда она, спустя, казалось, целую вечность, наконец подошла ко мне, я почти не дышал. Мое дыхание замедлилось вместе со временем, которое будто постепенно останавливалось, приближаясь к моей таинственной красавице.
Да и что такое, в сущности, время? Оно по сути своей относительно. Я жил на свете к тому моменту уже двадцать четыре года, но по сравнению с тем временем, которое я провёл стоя на холодном асфальте, в ожидании того, когда же моя незнакомка преодолит разделяющее нас расстояние – от бортика до меня – вся моя жизнь казалась просто преступно быстрой и короткой.
А девушка тем временем остановилась прямо передо мной и, склонив голову набок, с улыбкой смотрела на меня. Я стоял как завороженный, пока её рука с длинными тонкими пальцами не прошлась по моей щеке. Я сдавленно ахнул: пальцы девушки оказались неожиданно холодными. От их прикосновения под кожей приятно закололо. Она снова улыбнулась и отняла руку.
- Это ты… - шепнула она, снова на меня взгляд своих потрясающих, на этот раз пронзительно синих, глаз.
Она отступила от меня на пару шагов, и новый порыв ветра закружил вокруг красавицы новую партию листьев, скрывшую её от моего взгляда. Когда ветер начал стихать, я уловил в нём еле слышный шёпот: « Скоро ты вернешься ко мне, любовь моя... Скоро…». Я оглянулся по сторонам, но на Набережной никого не оказалось. Я снова был один.
Закончив свой рассказ, мой собеседник чуть подался вперед и поднял со стола чашку с чаем. Дымок, клубившийся над ней, затерялся в его седой бороде. Крепкая фигура, кустистые брови, густые седые волосы – всё в его облике отмечено было печатью благородства, преклонного возраста и мудрости. Единственным, что не несло в себе отпечатка возраста, в чём, казалось, сохранилась его юность, были глаза. Красивые, светло- зеленые, они объединяли в себе мудрость и молодость. Поставив чашку обратно на стол, он откинулся на спинку кресла и счастливо засмеялся приятным грудным смехом…
Через несколько дней после этого, я шёл с похорон моего зеленоглазого друга, зябко кутаясь в пальто… Начало осени, как-никак.… Навстречу мне то и дело попадались прохожие, спешащие по своим делам: молодые парочки, седеющие мужчины с серьёзными лицами и матери с непоседливыми детьми. Вдруг что-то в дальнем конце улицы привлекло свое внимание. Молодые юноша и девушка не спеша шли по улице. Оба они были одеты не по погоде легко: на девушке было одно только белое хлопковое платье, а на юноше – белоснежная туника и тонкие брюки из того же материала. Прохожие, казалось, совсем не замечали их. Русоволосая девушка глянула в мою сторону своими серо- голубыми глазами и, улыбнувшись, потянула своего спутника за рукав туники, легонько махнув головой в мою сторону. Юноша повернулся и посмотрел на меня. Темные, чуть вьющиеся, волосы спадали ему на плечи, а светло-зеленые глаза, казалось, светились каким-то внутренним светом. Он улыбнулся мне, и его губы зашевелились. Поднявшийся ветер скрыл от меня эту необыкновенную пару, но в его ласковом шёпоте я уловил еле слышные слова: « Я вернулся к ней… Слышишь?.. Я вернулся…»