испытание

Валентина Тарасова
Инна пришла домой пораньше с работы. Вяло взяла стакан с чаем, есть не хотелось. « Что же, это такое», - подумала она,- « что за существо – человек? Какие -то, органы, зачем они? Всё чего-то, выделяют, надо же, человек не может обходиться без сортира, боже мой! Он же, так несовершенен! Болезни всякие и плюс божественное начало….странно.
Вот я могу не узнавать людей, не могу запомнить лица, кто в это поверит? Они все со мной здороваются и не могут понять, что я не помню, как их зовут, приходится притворяться. Я думала, что я – дебилка, раз так. В детстве, когда мне было 7 лет, взрослые девочки брали меня в кино, но я тогда не могла понять суть фильма и очень страдала. Но почему я хорошо училась? Я же, закончила училище, у меня был круг подруг, это Элька и Люба. Одногруппники считали меня хорошим собеседником, да я же, и нормально работаю, вроде, не хуже других… странно». Она подумала,что в детстве тяжело болела, это могло оставить отпечаток, ведь приходилось напрягать память, это её спасло, но, возможно, какие-то, «прогалы» остались, например, «неузнавание» или узнавание с трудом. Действительно, был такой случай, когда она познакомилась с молодым человеком, но он умел так щурить глаза, что она прошла мимо, не узнав его, а он обиделся и больше не стал приглашать её в кино, раньше –то, дружили по другому, не как сейчас, потом школьная подруга младших классов обиделась, так как Инна не узнала её  при встрече, на  слова: « Какая же ты стала, даже блондинка», Инна пожала плечами и прошла мимо, потом вечером поняла, что это и есть Рая – подруга детства. « Ладно», - решила она, - « нечего расстраиваться, надо жить и работать, у каждого свои недостатки и достоинства». Мне тоже кажется, что люди не всегда понимают друг друга, каждый думает, что другие так же всё понимают и так же мыслят и чувствуют. И от этого много проблем. Я тоже могу даже смотреть в глаза, но не узнать человека, которого когда-то, где-то, встречала, независимо от  того, какие он ранее вызывал эмоции. Эмоции помню, а на лицо могу не узнать, но другие женщины чаще узнают, но эмоции не помнят, как сказал поэт: «но для женщины прошлого нет, разлюбила, и стал ей чужой». Вообще, в психике человека много загадочного. Ну, вот, теперь об Инне. Это сорокалетняя женщина, одна воспитывающая ребёнка, кстати, он почти вырос. Она работает фельдшером на «скорой». Несмотря на то, что ей как-то, не везло в семейной жизни, она не озлобилась, а медицинское образование помогает ей философски относиться к жизни. Ко всем относится хорошо, но старается близко не дружить. Оно и правильно: где вы видели равноправную, искреннюю дружбу? Когда она училась в училище, познакомилась с молодым человеком, встречались три года, потом, как-то, незаметно стали близки, но пришлось расстаться, так как, он решил жениться на хорошо обеспеченной сокурснице, родители которой купили им на свадьбу машину и квартиру и устроили обоих на хорошую работу. Впрочем, кто знает, возможно, он Лидку и полюбил, она была жгучей брюнеткой, очень хороша собой, а Инна была не понять какой, могла выглядеть красавицей, а могла серенькой мышью, в зависимости от настроения, даже без макияжа, который она не любила, так как, макияж ей мешал: чесались веки, а однажды, на крем появилась сыпь. Впрочем, ну зачем такие подробности? Кого интересуют обыкновенные женщины? Даже необыкновенные никого не интересуют. Читали в детстве Бальзака? Он первый и сказал, что и в любви, как в любом человеческом чувстве, заправляют деньги, отодвигая любовь на задворки истории. Инна с детства много читала, но эта страсть пропала с поступлением в медучилище, так как нужно было много заниматься, сдать кучу экзаменов.
Я, например, очень люблю у Бальзака « Евгению Грандэ». Наш фильм замечательный, но при прочтении самого произведения у меня было больше эмоций. Да, читая стихи и прозу в переводе, а потом одно стихотворение со словарём, видишь, что перевод от подлинника отличается как небо от земли, в подлиннике больше страсти. Как жаль, но вторым языком владеют немногие, и это при явной способности русских к языкам. В чём же дело? Я, например, если что-то, нужно сделать, делаю это в последнюю минуту, точно высчитываю время до работы, время на какое-то, действие, и меня не заставишь что-то сделать раньше. Хотя я не явная лень. Почему? Мне кажется, что это потому, что русские многогранны и, вот такой мозг, отягощённый множеством проблем, вопросов, мыслей, сравнений, идей, - останавливается, чтобы сделать следующий шаг, но сделав его, погружается в проблему полностью отдавая ей всё. Инне было непонятно, почему гриновская Ассоль ждала хоть кого, лишь бы, на алом парусе, разве, ждут парус, а не конкретного человека? Её знакомая медсестра сказала, что она вышла замуж потому, что её будущий муж - лётчик приехал за ней в Воронеж. « А что», - спросила Инна,- «разве обязательно было выходить? Как приехал, так, бы, и уехал», на что Вероника сказала, что он же приехал из такой дали! Инне было непонятно такое отношение к любви, сама она ничего не сказала Владу о том, что ждёт ребёнка, когда он объявил о разрыве. Её мать, Клавдия Петровна, поддержала дочку: « Незачем ему рассказывать, это ничего не изменит, рожай, я тебе помогу», -сказала она, с тревогой вглядываясь в лицо дочери. И действительно, она помогла, принимая горячее участие в воспитании внука, а Инна поняла, что деньги, конечно, играют роль, но и тепло души не отменят никогда.
На другой день Инна отправилась в отпуск с подружкой Женькой, с которой они вместе учились, потом работали, они должны были посетить Петербург, Москву, и через 10 дней прилететь обратно на самолёте. В Третьяковке возле них постоянно находился мужчина лет 40, из их группы. Инна безумно любила живопись, сама не зная, почему. На другой день она отправилась в галерею ещё раз, а Женька пошла по магазинам. Тот мужчина тоже оказался в галерее. Увидев Инну, он поздоровался, подошёл поближе и представился: « Меня зовут Алексеем, вы же были вчера? Я поразился, как внимательно вы слушали гида, вы сами рисуете?». Инна ответила, что никакими художественными талантами не обладает, но очень любит балет и живопись. Алексей тоже был из маленького городка, работал в школе учителем истории. Про семейное положение Инна не спросила, и не ответила на вопрос, замужем ли она. Она сказала, что: «Давайте не будем о частностях, договорились?». На что Алексей неожиданно согласился и предложил после просмотра картин зайти в близлежащую кафешку. Инна пожала плечами, ей захотелось выпить горячего чая или кофе. « Боже мой», - подумала Инна, - « опять, наверно, будет нудно рассказывать о своей семейной жизни, нашёл мне  жилетку!». Она не ошиблась, Алексей стал рассказывать свою историю, как познакомился с девушкой, как она его не поняла… обычная история. « Что же во мне не так?», - подумала Инна, - « вечно рассказывают мне о жизни, я для них – пустое место». Она успокоилась и сказала тоном покровителя, что не надо волноваться, всё будет хорошо, что по всему видно, что девушка его на самом деле любит и, если и не любит, то относится к нему как к другу, а это важнее. Она знала, что возвратиться мысленно назад и внушать себе, что тебя бросили ради твоего же блага, очень помогает, она изобрела его сама, но потом узнала, что это метод « подмены понятий» и он давно используется психологами. «Поразительно», - закричал Алексей, - « как я сам не догадался, что Люся меня очень любила, но мне надо было « созреть» до её уровня, мне надо было время, мы простим  друг друга и когда-нибудь, будем вместе». Инна отвечала, что ей пора в гостиницу, а так он тоже там жил, они вместе доехали до места и попрощались у входа.
«Ну, зря ты так», - сказала ей  Женька вечером, - « надо было кадрить!» Инна только усмехнулась и предложила попить чайку. В коридоре гостиницы она узнала, что через час  планируется поездка по городу, женщины записались, собрались и стали ждать автобус. Женька просила показать Алексея. Он, действительно, вышел, подошёл к Инне и она представила его Женьке. Инна заметила, что у мужчины даже загорелись глаза, а Женька начала говорить непонятно о чём, со стороны это казалось «тарабанщиной», по крайней мере, так показалось Инне. В итоге Инна осталась без соседки, которая уселась рядом с Алексеем, она отвернулась к окну и услышала приятный низкий голос: « Здесь свободно?». « Да», - ответила Инна, - « свободно». С ней рядом оказался мужчина её возраста или чуть моложе. Он внимательно на неё посмотрел, почему-то, улыбнулся. Он, явно, был не противный, ну…никакой, и Инна тоже улыбнулась его « не ищущему» взгляду. Мужчина во время пауз, которые делала экскурсовод, рассказывал ей о городе, о новых районах, которые ансамблями « из стекла и бетона» выросли в городе. Инна сама любила Москву, которая казалась ей необыкновенно красивой. Она раньше бывала здесь только в детстве, а сейчас столица стала ещё прекраснее. Вернувшись, женщины пошли в свою комнату. Женька помахала рукой Алексею, а Инна и её сосед не обменялись даже кивками, вроде, разговор ни к чему не обязывал. Женька до ужина улеглась вздремнуть, а Инна вышла в коридор, ей нужно было спросить у гида Виктории Сергеевны программу на следующий день, благо, та сидела на вахте и разговаривала с вахтёршей, но в дверях она столкнулась неожиданно с  Алексеем. «Инна, какая вы молодчина, я воспрянул душой после разговора с вами, надо же, как я сам не догадался, что  Люся меня любит и ждёт, немедленно позвоню ей». Инна ответила, что ему самому виднее и пошла по коридору. Уточнив расписание мероприятий на завтра, она увидела спешащего к ней её соседа по автобусу, безымянного молодого человека. « Разрешите представиться, Иван Иванович», -сказал он, на что Инна только вежливо кивнула головой, но ничего не сказала. « У меня  к вам важный вопрос»,-
сказал он, « скажите, вам понравилось обслуживание в гостинице?» Инна молчала, но Иван Иванович продолжал: « Вообще убирают в номерах безобразно, в туалетах грязь несусветная, за что мы платили деньги? Вы же, подпишитесь под петицией?» Инна скрыла разочарование. « Не знаю», - сказала она, мне некогда».
 « Да что вы говорите, а я хотел пригласить вас вечером на концерт», - неожиданно сказал Иван Иванович. Инна не могла понять этого странного человека, сутяга, и говорит о каких-то, концертах, она молча повернулась и быстро пошла в номер. Женька проснулась и спросила, где была Инна, на что та ответила, что узнавала план на завтра. Про этих странных мужиков ей не хотелось разговаривать. Думают только о себе, хотя, наверно, причина в нас самих, что мы для них – пустое место, не хотим и не умеем разводить флирт. «Представляешь»,-сказала Женька,- « этот Алексей испортил мне всю поездку, нудно говорил о своей жизни, как он любил какую-то Люсю». Инна подумала и сказала, что выбирать не из чего, но умные женщины берут таких ненормальных и воспитывают, а не очень умные строят из себя. « Не обижайся, подружка», сказала она,-« я и ты похожи, мы много требуем, но идеальных нет». «Да я это знаю», - сказала Женька. Вдруг раздался звонок, Женька открыла дверь. В коридоре стояли Иван Иванович и Алексей. « Девушки», -сказали они, -« давайте погуляем немного ,  до экскурсии ещё три часа, мы ждём, а то в номере сидеть немного и скучно». Женька оглянулась на Инну, и та кивнула в знак согласия. Подруги собрались и вышли на улицу, где их ждали их знакомые. Они медленно шли по улице, и мужчины, словно, соревновались в красноречии, сыпали остротами. Инна была рассеяна. Да нет, мыслей не приходило, они где-то зрели, в глубинах подсознания. «Интересно»,- думала Инна, - « когда люди научатся читать мысли, то что они будут читать на самом деле? Ведь мыслей-то, никаких и нет, так, короткие планы на настоящий момент, обрывки из отрывков, несуразица, но как именно поступить, человек решает, руководствуясь глубинными побуждениями, мозг просто перебирает несколько вариантов и выбирает один, мгновенно, без всяких мыслей. Так что такое мысли? Непонятно…». Когда компания проходила мимо кафешки, кто-то, предложил зайти и взять мороженое. За столиком Инна оказалась напротив Алексея, он улыбался по дружески, даже простодушно, а взгляд его карих глаз был насыщен и глубок, и в нём светился маленький огонёк. Он был совсем не похож на прежнего Алексея, словно, другой человек, ничего нудного, заумного. Инна посмотрела на него с удивлением: « Какой странный человек», - подумала она, « он разный в разные минуты, так можно и не узнать, не пойму, в чём дело?».  « А что вы не ездите за границу?», -спросил он, обращаясь к Инне, - «денег не хватает?», на что она ответила, что всему своё время. Иван Иванович рассказывал анекдоты, все смеялись. Вскоре компания отправилась обратно в гостиницу, разошлась по своим комнатам, предварительно договорившись о том, что завтра вместе пойдут на концерт, а уж послезавтра надо и уезжать.
Инна и Женька, вернувшись в свою комнату, оживлённо переговаривались.
« Хоть какие-то попутчики», - сказала Женька,- « а то совсем скукота», на что Инна сказала, что мужчины или алкоголики, или « ни рыба, ни мясо». « Не везёт нам, медикам», - продолжала она, - « И чем мы их отталкиваем, я про тех, которые нормальные».
 « Нормальных не существует в природе», - продолжала Женька, - «мужчины вообще все с отклонениями, это закон жизни, не понять мотивы их поступков. Конечно, ими движет секс, это завоеватели, увидели смазливую, победили, так сказать.
Вот я читала «Люди лунного света», забыла автора, какой-то философ прошлого века. Так, оказывается, есть шкала сексуальности, вот, мужчины +2+3 – это поэты, они любят всё красивое, уважают женщину, красиво ухаживают, а +5 – это уже воины, грубая сила, победили и бросили. « Я тоже это читала», - сказала Инна,- « независимо от шкалы сущность мужика одна и та же, мы своих не можем встретить, потому, что у медиков, видимо, редкий профиль гормонов, я как-то, читала журнал «Гинекология», там была интересная статья, о том как по уровню гормонов разбили женщин на 4 группы, одни ухаживают за собой, но не нравятся мужчинам, вторые не ухаживают, но нравятся, третьи – не ухаживают и не нравятся, про четвёртую группу – забыла». Женька сказала, что у медиков последняя группа по гормонам, иначе они бы и не лезли в мед училища и мед институты учиться выполнять долг милосердия, как в прежние века шли в монастыри.
Подруги успокоились и перестали осуждать мужчин, стали пить кефир, который в Москве вообще отменный. Впрочем, ни с каким концертом не получилось, нужно было собираться, настроения куда-то идти не было, подруги поехали в свой городок, полные впечатлений, что толку было встречаться с мужиками, которые «никакие», да ещё задают каверзные вопросы. Прошло три месяца. Однажды, пробегая по центральной улице, Инна увидела мужчину, очень похожего на Алексея, она не удивилась, так как это было невозможно. Мужчина прошёл мимо и, внимательно посмотрев на Инну, отвернулся. Вечером ей позвонила Женька: « Иннка, я видела сегодня, знаешь кого? Алексея! Он со мной поздоровался, мы разговаривали, с Люсей он расстался окончательно уже, в нашем городе по делам. Представляешь, его «повысили»,  и он был с проверкой, завтра уезжает. Про тебя спросил, я сказала, что ты всё так же, работаешь. Он предлагал мне встретиться, прямо не знаю. Может, пойдёшь со мной, я буду увереннее».
« Знаешь», - сказала Инна, -  «я тоже видела на улице похожего мужчину, но он меня не узнал, прошёл мимо, но ты знаешь, что я плохо узнаю лица. Может, он и был, а, может, и нет. Он сильно щурился, а я в таких случаях могу не узнать, вернее, я подумаю, что похож, но где гарантия, тот человек или не тот, особенно, если было «шапочное знакомство». Во всяком случае, он меня тоже не узнал. Но я теперь думаю, что это я его и видела, раз ты с ним разговаривала, ведь не могут все сходить с ума. Но я с вами не пойду никуда, ты что, сдурела, зачем я буду третьим лишним?».  Инна вдруг вспомнила Алексея, его внимательный и глубокий взгляд, и ей показалось, что она давно его знала, что он остался в её сердце, но что поделаешь? Случай безнадёжный. Через час Женька снова позвонила и сказала, что Алексей купил три билета на концерт столичного певца, и будет ждать женщин у филармонии в 6 часов вечера. Неизвестно почему, но Инна согласилась пойти.
Она не наряжалась, просто надела скромное синее платьишко, без всяких украшений, которыми так любят себя увешивать и старые и молодые. Она пришла раньше Женьки. Мужчина, похожий на Алексея уже ждал на улице. Увидев Инну, он подошёл.  «Здравствуйте», - сказал он,-  «а вы не изменились, я вас видел на улице, но сразу не узнал в другой одежде, не поздоровался. Какая вы молодец, что пришли, ведь я немного бываю стеснителен, мне при вас легче общаться с Женей, а сказать ей нужно многое. Я много думал и понял, что лучшей женщины, чем Женя, мне не найти. Я специально согласился на эту командировку, чтобы с ней увидеться». Инне было не удивительно, не больно, как не бывает тяжко, если любовь без всякой надежды. Все нормальные люди не переживают, если не чувствуют хоть маленькой, но отдачи, хоть небольшой взаимности, а все страдания и происходят, если любовь взаимна. Она сказала, что за подружкой надо бы красиво поухаживать, она чистосердечна, добра и готова встретить хорошего человека, но просто так не надо беспокоить, пока лучше просто стать друзьями.
Вскоре появилась и Женька, с новой причёской, с макияжем, она вся светилась от радости. Алексей пожал ей руку со значением, и друзья отправились в филармонию.
Инна чувствовала себя немного неуверенно, ей хотелось уйти, но уйти было неудобно, могли подумать, что она влюблена в Алексея. Она сделала вид, что её целиком захватил концерт. Слегка повернувшись,  она боковым зрением увидела, что Женька и Алексей ничего не замечают,  как бы, « поглощены» друг другом. После концерта Инна взяла такси, а Алексей отправился проводить Женьку.
Инна не видела Женьку несколько дней, потом, при случае спросила, как у неё с Алексеем. Женька как-то, не была в восторге: « Да ну его», - сказала она флегматично,- «опять стал рассказывать про Люсю, больше мы не виделись, уехал, наверно уже, странный какой-то, я не ответила на последний звонок».
Осенью подруги ездили в Таиланд, вообще, всё шло нормально, а зимой Женька внезапно вышла замуж за однокурсника, который откуда-то, приехал. Инна даже « гуляла»  на свадьбе, участвовала в написании  сценария. Перед  «старым новым годом»  Инна вновь увидела на улице мужчину, похожего на Алексея. Продолжалось ощущение праздника. Инна любила эти холодные дни, люди поздравляли друг друга с новым годом, было приятно осознавать, что тебя помнят. Как обычно, она стала анализировать: похож, но точно сказать нельзя, так как вероятность того, что это он, очень мала. Но человек подошёл к Инне и сказал уверенно: «Инна, здравствуйте, рад вас увидеть вновь».
« Алексей?», - произнесла Инна, - « не ожидала вас встретить, откуда вы? Но Женя вышла уже замуж, вы немного припоздали, она уехала в другой город».
«Да, мне Евгения очень нравилась, но я не строил планы, было много дел. Но я не жалею, начало было, но без перспективы, я не ощущал истинной взаимности….но хватит об этом, я только желаю ей всего хорошего. Кстати, Инна, вы прекрасно выглядите!»
« Да что вы,  с чего? Я выгляжу как всегда, ладно, мне уже пора, извините, спешу»
« Понимаю, но я буду здесь ещё три дня, так бы хотел вас снова увидеть, так сказать, по дружески, вы мне кажетесь такой доброй и надёжной. Разве, вы не верите в дружеские отношения?»
 «Да что вы, я верю, конечно, но, видите, жизнь заедает, нет времени копаться в себе, что-то выискивать в своих чувствах».
« Инна, а давайте сходим в кафе сегодня вечером, или вы заняты?»
« Да нет, я не занята, а, впрочем, давайте пойдём, только с условием, что рассчитаемся каждый за себя, а то ещё подумают, что я ваша девушка».
«Как хотите, за себя, так за себя, какое это имеет значение? Главное – суть, пообщаемся, что тут такого?»
Вечером Инна подошла к кафе, Алексей её уже ждал, он вручил ей розу: « Со старым новым годом вас!». Инна не смутилась, ну, подумаешь, знак внимания, это естественно.
В кафешке они разговаривали как старые друзья, обо всё понемногу, Инна вела себя естественно, улыбалась, даже хохотала над  анекдотами, её пригласили на танец, но она отказалась, общаться с Алексеем было интереснее. Оглянувшись, она увидела свою начальницу в компании знакомых. Та удивилась, она считала Инну серой мышкой, а тут Инна ещё и с кавалером. « Кстати», - сказал Алексей,- «я не ожидал, что вы такой прекрасный собеседник, я должен признаться, что вы мне понравились раньше Жени, но я посчитал, что мне до вас далеко, вы такая красивая и совершенная»
« Что вы», - сказала Инна, - « вам так кажется, конечно, и я равнодушна к комплиментам, давайте, больше не будем об этом»
« Но вы знаете, различия полов невозможно ликвидировать», - сказал Алексей, - «даже если они и друзья, всё равно остаётся ниша для хорошего слова, поддержки и комплиментов». Они рассчитались, и Алексей проводил Инну на такси. « Инна, я не могу без вас, мне вас будет всегда не хватать, можно, я буду вам иногда звонить? Вот мой телефон, а вы позвоните сейчас, я сохраню номер»
« Но я никому никогда первая не звоню», - сказала Инна, нахмурившись, - « не люблю навязываться и беспокоить попусту».
« Ничего, я позвоню вам сам, вы согласны?»
« Звоните», - сказала она, - « спасибо за компанию и до свидания».
Инна проснулась на другой день в хорошем настроении, надо было готовиться к празднику, составить какой-то сценарий для племяшек, испечь торт. « Пусть мужчины и странные существа, ухаживают нелепо, влюбляются глупо, но  если отбросить всю эту  «мутотень» с сексом, они очень даже хорошие друзья, а дружить с мужчиной лучше, могут сказать и комплимент».
На другой день Алексей встретил Инну  у здания, где она работала, сказал, что пришёл попрощаться, но непременно ей позвонит, что поездка у него была очень удачной во всех отношениях. Инна улыбнулась: « Звоните, я буду ждать».
Алексей звонил ежедневно, рассказывал о своих трудностях, удачах. Его назначили на работу в отдел образования, приходилось много работать. Выяснилось, что у него в городе, где проживала Инна, жили родственники, его троюродная сестра Любовь Петровна работала в медицинской библиотеке.  Инна её знала, так как брала литературу при подготовке к семинарам и многочисленным экзаменам, которые постоянно организовывались в её учреждении, как и везде в медицине, где покоя медикам не дают, и правильно, ведь это работа с людьми.
 Инна находила в разговорах с Алексеем слова поддержки и, даже, восхищения. На её глазах менялись времена года, всё в природе было полно значения, жизни. Инна стала не то, чтобы весёлой, но она светилась хорошим настроением, бодростью, даже стала сочинять небольшие стихи о природе, погоде, о дружбе и любви, которая всегда побеждает. Она и раньше сочиняла небольшие «опусы» к празднику, поздравления  в день рождения приятельницам и родственникам. Алексей собирался приехать в командировку к майским праздникам, но Инна его специально не ждала, не могла исключить, что он что-нибудь « выкинет», например, станет ухаживать за её очередной приятельницей. Всё же, ей хотелось увидеть Алексея, посмотреть в его полные юмора  такие тёплые глаза и наблюдать, как в них мелькают мысли, которых всё равно, никому не прочитать на самом деле.
Старшая сестра поручила ей провести занятие для младшего персонала, и Инна отправилась в библиотеку. Там она увидела Любовь Петровну, троюродную сестру Алексея. Та улыбнулась ей: « Вам привет от Алексея»
« Спасибо», - улыбнулась Инна, - « мы с ним случайно познакомились в Москве, иногда созваниваемся, его повысили в должности. Он ухаживал за моей подругой, но она вышла замуж, к сожалению».
« Да», - сказала Любовь Петровна, он мне рассказывал, он очень хорошего мнения о вас, ведь вы такая умница, всегда дадите правильный совет, кстати, он  встретил, наконец, свою пассию и на прошлой неделе женился». Любовь Петровна внимательно смотрела на Инну, но та так прекрасно умела себя держать, что не удивилась, она сказала: « Давно надо бы, он человек хороший, дай бог ему счастья».
Когда Инна пришла домой, она заплакала, ведь в душе она знала, что любит Алексея, но уже окончательно поняла, что это «не тот случай».
« Ну почему он не позвонил?», - горестно думала она, - « ведь мы же, друзья, а, впрочем, и не надо, я для него, по сути, никто… правильно, что не позвонил».
Инна вся погрузилась в работу, надо было готовиться сдавать экзамен на категорию, готовиться к выпускному вечеру у сынишки, в общем, хлопот было полно.
Через неделю позвонил Алексей к ней домой, на домашний телефон, так как сотовый она отключила на время.
 «Инна, здравствуйте, был занят, не смог позвонить»
« Я в курсе, Алексей, искренне поздравляю вас с важным событием, желаю вам счастья, удачи!»
« Инна, вы думаете о том, что я женился? Так это неправда, я попросил сестру, чтобы вам это сказала, ну, чтобы увидеть вашу реакцию, ведь вы такая сдержанная».
« Алексей», - сказала Инна, - « я вам не подопытный кролик, чтобы наблюдать за моей реакцией!» Она бросила трубку и зарыдала. Она быстро оделась и вышла на улицу, шёл кратковременный дождик, молодые листочки на тополях пахли смолой, весной, быстро выглянуло солнышко, и Инна поняла, что грозы приходят и уходят, а жизнь продолжается, она ни хорошая, ни плохая, но она всегда находит для нас слова поддержки в трудную минуту, без этого нельзя.