Хна и басма

Эмма Бёрк
Это должна была быть красивая история с терпким восточным ароматом сандала, с затерянными в пустыне городами, с белыми верблюдами и стихами Хайяма. История о любви, о смуглом парне и двух девушках с разным цветом волос. Тогда бы название "Хна и Басма" удивительно хорошо подошло. Но вышло то, что вышло.

***

Ах, мой старый дом. Моя обветшалая крепость. Ленью и отсутствием пылесоса я превратила тебя в пыльный музей антропологии, в архив былых побед и поражений, в кунсткамеру Эммы Бёрк. Сколько удивительных вещей хранят твои надтреснутые стены. Вот кофемолка из красного дерева с отломанной ручкой. Глядя на нее, я вспоминаю своего первого мужа Вениамина Илларионовича. Он был, как кофемолка. Молол все подряд, лишь бы потрогали и покрутили его "ручку". Где он теперь? Ах, он ушел к одной симпатичной соковыжималке.
А вот на стене, в побитой шашелем раме, мой диплом "За вклад в отечественное изобразительное искусство". Н-да, я тогда чудила. Отксерокопировала свою задницу, вставила в рамочку и отнесла на выставку "Родные просторы", объяснив комиссии, что ничего роднее я не знаю. Председатель комиссии согласился и добавил, что ничего более просторного он тоже не встречал. И дал-таки мне грамоту в обмен на мой номер телефона. Но так, негодник, и не позвонил.
 Вот этот прекрасный набор бутылочных пробок или ушных затычек (я не разобралась) мне подарили мои любимые подруги на юбилей. Безусловно, это очень нужная вещь. Я гордо водрузила бы этот набор чопиков на каминную полку, если бы у меня был камин. Что подарили мне мои нелюбимые подруги - я не знаю. Я сразу же отнесла этот подозрительно тикающий предмет подальше в лес. Может, там и правда были настенные часы, но рисковать я не стала.
А вот перед этой вещью краснеть не надо. Это не изображение фалоиммитаторов! Эту австралийскую чурингу прислал мне из Австралии мой второй муж - Исаак Моисеевич Нечепуренко. Сам он возвращаться из Австралии не пожелал. А на чуринге, по мнению тамошних аборигенов, изображены облака, а не то, что вы подумали, глядя на эти три предмета, гордо вздымающихся ввысь к синему небу Австралии.
В том пыльном углу - горшок с засохшим авокадо. Ах, это просто горшок с засохшим долгой зимой ростком авокадо. Ничего более. А в этой шкатулке - секрет моей вечной молодости. Я даже открою вам секрет, что там. Но утаю пропорцию. Это хна и басма, благодаря которой поседевшие женщины освобожденного товарищем Суховым востока Зейнаб, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай и Эмма Б;рк всегда выглядят молодо. Но будьте осторожны. Если не знать пропорции, то вы рискуете окраситься в ярко оранжевый или в сине-зеленые цвета.
Удачи, ваша Эмма.