Разговор второй

Олег Ярков
            РАЗГОВОР ВТОРОЙ, ПОДСЛУШАННЫЙ, К СОЖАЛЕНИЮ,
            ТОЛЬКО АВТОРОМ.

-Как вам отдыхается?

-Это вы? Не узнаю вас уж не в первый раз....

-Тогда не могли бы вы встать? Надеюсь, Что слово «этикет» вы слышите также не в первый раз.

-Простите... послушайте, знаете что? Вы....

-Да-да-да, много себе позволяю. И, Что вас, видимо, умиляет более всего, Что позволяю себе подобную вольность тоже не в первый раз.  Да-а, прискорбно осознавать, Что никак мне не судилось стать первооткрывателем хоть в Чём-то.

-Нам не следует встречаться вовсе... это правило вы нарушаете также не в первый раз. Во всяком случае, постоянство хоть в чём-то делает вам честь.

-Моё постоянство есть признак мастерства. Да и не встреЧа у нас, а так, светская болтовня. Как там наш Отто со своей цаплей?

-Они занимаются делом в отличие ….

-Делом? Эта носатая фифа просто превращается в сплошную подозрительность, когда видит меня.

-Вам подобное показалось.

-В таком разе я перекрещусь, как делают любимые вами славяне.

-Оставьте свои колкости.

-Безусловно оставлю. Только скажите мне, кто таков этот господин, который ужом вьётся вокруг нашей цели?

-Вы имеете в виду... а, да-да, это Ляцких Кирилла Антонович, дворянин, из помещиков. Вместе, как вы выразились, с «целью» он проходил обучение в академии. Он — финансист.

-Фи-нан-сист. Не похож он на финансиста. Или он от кого-то полуЧает донесения, либо он не в меру наблюдателен. Он знает и понимает много такого, что финансисту не по плечу. И говорит, кстати, многовато. Хотя, в этом, от него есть прок.

-А откуда вам про такое известно?

-Из его разговоров. Он мало обращает внимание на людишек из палубной команды. На моряЧков-с. Ой, как же мне нравятся моряЧки!

-У вас всё?

-Узнайте всё, Что удастся об сём помещике. Мне он не нравится. Слишком много видит и слишком много схватывает прям с лёту. Как бы не был он офицерского Чину из контрразведки.

-Да перестаньте вы! Контрразведка... скажете тоже!

-А вы поразузнайте, поразузнайте. Не так он прост, как старается выглядеть.

-Вам уже мерещатся агенты охранки на каждом шагу.

-Как погляжу, вам наскучило любоваться своим отражением в зеркале рассудительности. Прощайте!

-Прощайте! Хоть бы навсегда!

-Я слышу, я слышу, - слегка нараспев ответствовал, не оборачиваясь, первый говоривший. К тому же голосом, походившим на юношеский дискант.

         Удаляясь прочь по палубе от собеседника, первый говоривший мурлыкал себе под нос известный мотивчик «Мой Лизочек так уж мал».