У тебя будет братик или сестричка!

Алина Загайнова
 
«У вас будет ребёнок!» Узнав такую новость, многие родители просто светятся от счастья! Даже если у них уже есть один ребёнок. Они этой сногсшибательной новостью делятся со своими родственниками, друзьями, коллегами по работе. Будущая мама обсуждает нюансы протекающей беременности по телефону с подругами.
Почему ребёнок не хочет братика или сестричку
Но родители даже не задумываются, что есть один человечек, который вовсе даже не разделяет их великую радость. Это – их первенец. Если первый ребёнок совсем маленький, например – годовалый, то проблем не будет. Ведь в силу своего возраста он ещё не может размышлять по поводу происходящего, он ещё не знаком с таким чувством, как ревность. Лишь бы его любили, кормили, гуляли с ним – и он будет счастлив!
 Но если первенцу уже годика три-четыре, то здесь у родителей могут возникнуть большие проблемы! Ведь малыш до сих пор у мамы с папой был один-единственный! Всё внимание родителей было приковано только к нему одному, только об его успехах родители рассказывали окружающим. И вдруг ребёнок узнаёт, что скоро в их семье появится ещё неизвестно откуда взявшийся младенец! Ребёнок начинает рассуждать…
Неужели его мама и папа больше не любят, раз решили завести другого ребёночка? Значит, он будет теперь сидеть один со своими игрушками, а мама будет заниматься только с маленьким?
В ребёнке просыпается ревность. Он уже ненавидит того ребёночка, которого мама и папа скоро принесут домой неизвестно откуда!
А родители не могут понять, что случилось с их послушным малышом? Почему он стал таким раздражительным, крикливым, по любому поводу – «слёзы в три ручья»? Почему перестал убирать игрушки, когда ещё недавно с этим не было никаких проблем? Мама с папой в недоумении.
На самом же деле всё очень просто. Ребёнок так привлекает внимание к своей персоне. Поэтому, чтобы ребёнок с радостью ждал появления малыша, родители должны немного постараться.
Как сказать ребёнку о беременности
Когда я узнала, что у меня будет ребёнок, дочке было чуть больше трёх лет. Она росла умной и очень общительной девочкой. И мы, как настоящие мама с дочкой, были с ней «не разлей вода». Но я стала плохо себя чувствовать, постоянно мучил токсикоз. Дочь заметила, что я стала ей меньше уделять внимания и, конечно, в её маленькой головке зародилась мысль, что я на неё сержусь. Она стала всё больше ко мне ластиться, забиралась ко мне на колени, могла неожиданно повиснуть на шее.
Интуитивно я почувствовала, что надо как-то деликатно рассказать, что скоро у нас будет маленький. Но я начала издалека. На прогулках я всякий раз показывала ей на деток в колясках и с сожалением говорила:
 – Вот было бы хорошо, если б и у нас был маленький! Ты бы его катала в колясочке, играла бы с ним. Маленькие – такие смешные!
Дети верят взрослым. И поэтому, буквально через неделю, дочка мне заявила: «Хочу братика или сестричку!»
Мой план сработал! Теперь мне надо было как-то объяснить – откуда же мы возьмём ребёночка?
Как объяснить ребёнку, откуда берутся дети
Сразу скажу, что я против сказок о том, что детей в капусте находят. Ребёнку надо доходчиво, не травмируя психику, рассказать о том, что малыш развивается в животике у мамы.
Конечно, моя умная дочка, когда узнала, что у меня будет маленький, задала самый главный вопрос:
 – Мама, а откуда он в животике взялся?
Паниковать не надо! Это в вашем понимании вопрос «скользкий». А любознательный ребёнок просто всё хочет знать! Ему ещё незнакомо чувство стыда и неловкости. И чем раньше вы расскажете о том, откуда берутся дети, тем легче вам будет выйти из этой щекотливой ситуации. Ребёнок ведь всё равно узнает правду, общаясь с друзьями. Только вот в каком виде он получит информацию?
Но это не значит, что надо выдавать полную информацию об анатомическом способе зачатия. Детский ум маленького ребёнка эту информацию просто «не переварит».
Поэтому, я сказала дочке: « Мы с папой очень любим друг друга, поэтому захотели ещё ребёночка, чтобы тебе не было скучно. Папа подарил мне волшебное семечко, оно попало ко мне в животик, и из него стал расти там маленький ребёночек».
Дочка совсем не удивилась такому ответу. Ведь детям сказки читают каждый день, а там и не такое бывает.
Как подготовить ребёнка к рождению братика или сестрички
Ребёнок должен принимать самое непосредственное участие в подготовке к появлению малыша.
Мы с дочкой постоянно фантазировали о том, куда мы поставим манеж, какие игрушки купим малышу, какие распашонки и шапочки. А когда у меня уже виден был живот и ребёнок в животе стал шевелиться, то дочка частенько прижималась ухом к моему животу и слушала, как малыш толкается. Вечерами я читала дочке сказки, а моя маленькая «принцесса» спрашивала, у своего будущего братика: «Тебе нравится сказка?»
Она уже в три с половиной годика знала, что маму нельзя толкать, потому что маленькому может быть больно. Что маме нельзя поднимать тяжести, ведь и ребёночку тяжело. Дочка помогала надевать мне обувь, когда я уже не смогла наклоняться, потому что мешал большой живот.
Дочка так хотела братика, что произошло чудо! Он родился как раз в день рождения дочки. Дочка всем детям в детском саду в первый же день с гордостью хвасталась, что у неё теперь есть крошечный братик!
Когда мы первый раз вышли с малышом и с дочкой на улицу, к нам подошла старенькая соседка. Она сказала:
 – Леночка, тебе мама братика купила?
На что услышала от трёхлетнего ребёнка такую «лекцию»:
 – Мама не купила, а родила братика! Сначала он у мамы в животике был семечком, потом стал маленьким пузырьком. Мама хорошо кушала, он рос, рос. Он в животике плавал – я слышала ушком! А когда братику стало в животике тесно, маму увезли в больницу и врачи его вытащили через волшебную дырочку.
Старая бабушка чуть в обморок не упала от такой информации!
А ведь так доходчиво и просто и нужно объяснить развитие ребёнка в утробе.
И если родители правильно подготовят своего первенца к прибавлению в семействе, то он, как и мама, будет с нетерпением ждать появления малыша. Главное, чтобы он верил, что мама и папа любят его так же сильно, как и раньше!

Написано для сайта http://oksing.ru/