Последний бой

Анатолий Бешенцев
            Последний бой     ©

Если без боя – смерть,
а с боем – надежда на  жизнь,
тогда, говорят  мудрецы,
время  настало  для  боя.
      Хитопадеша – индийский
      средневековый литератур-
      ный памятник

Иду в последний, может, бой
Со всем, что разуму не мило,
Не стрАшны вечный мне покой
И тривиальная могила.

По мне уж лучше пасть в бою,
Чем тлеть пустою головешкой,
И не пытать судьбу свою:
Орлом ты выпадешь иль решкой?

За всё, что было позади –
И за хорошее, дурное, –   
Я заплачУ, как леди Ди,                *
За пребывание земное.

И где-то будет мой Париж
С тоннелем в жизнь уже иную –
Судьба сыграет мне матчиш              **
За то, что жил напропалую:

Врагов своих я не щадил,
И что мне было до последствий,
Когда всевластных я (н)удил
Честил всегда в годины бедствий!?

«Есть упоение в бою»,
И, чтобы там не говорили,
Я жизнь короткую свою
Прожил по форме – или-или;

Мне близко русских удальство,
Их бесшабашность без претензий,
Чтоб их родное естество
Вдруг стало б торгом для лицензий.            ***

И я так жил: иль грудь в крестах
(А что ещё нам остаётся?!),
Иль голова твоя в кустах –
Пусть раз на раз и не придётся!

Иду в последний, страшный бой,
А вот вернусь ли я?.. – не знаю:
Я на одно лишь уповаю –
Не подведёт характер мой!

*  Леди Ди – так  в  Англии называют принцессу
                Диану, погибшую в автокатастрофе
                в парижском туннеле

** МатчИш – автомобильный сигнал,
                издаваемый клаксоном

***  ЛицЕнзия – здесь: разрешение на использование  в
                данном случае этого самого удальства

         4-го сентября 2007 года