сamomile

Ник Малли
Кажется, это началось в день моего рождения. Тогда мне подарили толстый альбом и большой набор фломастеров. Я никогда не любила рисовать, но изображение на открытке, купленной в цветочном магазине на углу, заставило меня окунуться в мир ярких красок. Мой первый рисунок — портрет моей собаки.


С самого утра у меня было плохое настроение, а в доказательство тому — отсутствие вдохновения. Более месяца не было ни единой мысли о новой картине, ни одного намека на идею для рисунка. В моих мечтах никогда не было написания шедевра или просто идеальной работы. Я рисовала, потому что мне это нравилось, а до всего остального не было никакого дела.

Натянув шапку на глаза, я застегнула свой старый, поношенный плащ. Ведь не было ничего такого, что ему было чуть больше четырех лет, верно? Я не любила расставаться со старыми вещами, проверенными временем. И так же не любила приобретать взамен этому что-то новое, возможно, не такое удобное и практичное. Обув потрепанные ботинки, я проверила свои карманы, чтобы убедиться, что ничего не забыла, и только после этого вышла из дома.

Снег медленно кружился в воздухе, создавая блестящую стену. Солнце ярко светило, потому я сощурила глаза, сильнее натянув шапку. Казалось, еще немного и она полностью закроет мое лицо. Но это было не так важно. Люди всё равно не смотрели на меня, они привыкли к моему серому плащу.

Передо мной прошла пара. Они крепко держались за руки, будто не желая отпускать друг друга. Наверное, они были счастливы. Оглянувшись, я увидела, как парень что-то шептал своей девушке на ухо, а она в ответ мило хихикала. Точно, они счастливы. Может у них есть немного вдохновения? Нет?

На витрине цветочного магазина стояла огромная ваза с прекрасным букетом роз. Яркий красный цвет не мог не привлечь внимание, и, кажется, я перестала дышать. Эти цветы напоминали мне мою первую, школьную любовь. Странно, не правда ли? Тогда я ненавидела улыбки и была готова разорвать в клочья каждого, кто улыбнется моему хмурому «привет». Но сейчас все изменилось. Конечно, мне не дарили цветы, но я любила ими любоваться. Каждый лепесток был прекрасен по-своему. Возможны какие-то изъяны или погрешности, но на них не стоило зацикливать внимание, так как это — особенность и отличительная черта каждого цветка. Так же как и у человека, у них есть свой характер. Они тоже могут быть разными, нося одно название — цветы.

Проходя мимо кондитерской, я поймала себя на мысли, что аромат свежих булочек заставил мне вспомнить о том, что утром мне так и не удалось позавтракать.

Колокольчик над дверью радостно прозвенел, как только я прошла внутрь. Молодая девушка в яркой униформе подошла ко мне и предложила проводить за столик. Она внимательно смотрела на мой старенький плащ, и могу поклясться, что видела усмешку на ее лице. Наверное, у нее не было того чувства любви к старым вещам. Наверное, она любила менять что-то слишком часто. Я любезно согласилась на ее предложение и выбирала место у окна, которое украшали снежные рисунки.

Получив свой долгожданный кофе, я сделала первый глоток, пробуя его на вкус, и сразу отставила белую чашечку.

— Слишком много сахара, — недовольно пробурчала я под нос, желая избавиться от приторного привкуса.

— Вы что-то сказали? — девушка повернулась ко мне. Как я могла ее не заметить? Или узнать со спины? Впрочем, неважно.

— Нет, ничего, — моя скромность погубит меня. Я видела довольное выражение ее лица: такое же приторное, как невкусный напиток.

Отломив кусочек свежей выпечки, я поднесла его к губам. Горячий пар обжег чувствительную кожу. Откусив совсем немного, я ощутила присутствие небольшого количества мака.

— Простите, но это не то, что я заказывала, — я любезно обратилась к официантке.

— Простите, наверное, я перепутала заказ, — она виновато опустила глаза вниз. — Могу ли я предложить Вам наше лучшее пирожное за счет заведения?

— Нет, спасибо, — оставив на столе несколько мятых купюр, я надела свой плащ.

Мой живот по-прежнему жутко урчал, но я не желала вновь услышать «простите-извините, перепутала заказ». Я просто хотела вкусно позавтракать и сытой лечь под свое теплое одеяло, проспав так до следующего дня.

Туман мыслей рассеялся, как только я врезалась в кого-то.

— Мне так жаль, — начала тараторить я, пытаясь взглянуть на незнакомца.

— Ничего страшного. Это я виноват, — мои глаза встретились с карими глазами парня. Его теплая улыбка согревала меня изнутри. Кажется, она была ярче солнца. Хотелось больше натянуть шапку.

— И все же, — настаивала я. — Это моя неуклюжесть... И мечтательность. А еще... И... Наверное...

— Вы волнуетесь? — ладонь незнакомца легла на мое плечо.

— Да, — громко выдохнула, закрыв глаза. Кажется, тонкая струя пара вырвалась из моих губ.

— Я Олег.

— Апрель.

— Что Апрель?

— Это мое имя, Апрель, — я повторила и заметила удивление в его глазах.

— Неожиданно и очень...

— Необычно? Знаю.

— Наверное, Вы родились в апреле?

— Увы, но мой день рождения в июле.

Олег смущенно улыбнулся. Его ладонь все так же находилась на моем плече, а и я не старалась ее убрать. Мне нравилось.

На предложение нового знакомого посетить недавно открывшуюся булочную я не могла отказаться. Весь путь он рассказывал мне о себе, чтобы дать понять, что нет никаких поводов для волнения. Олег рассказал о том, что только что он поссорился со своей девушкой. Кажется, она была его невестой. Но по его глазам или широкой улыбке я не могла сказать, что ему было грустно или тоскливо. Возможно, он счастлив этому разрыву?

Проходя мимо цветочной лавки, я застыла на месте. На большой витрине были нарисованы несколько ромашек. Каждый лепесток был идеален по-своему. Каждый изгиб. Цвета подобраны совершенно идеально. Они будто живые, будто самые настоящие цветы, только приклеенные к толстому стеклу. Невольно я обвела контур одного лепестка указательным пальцем. Эта выдуманная нежность заставила кожу покрыться мурашками. До дрожи. Рисунок нравился мне до дрожи. Кажется, я опять забыла, как дышать. Из моей головы вылетел Олег, который стоял позади меня и удивленно наблюдал за мной.

— Никогда не видела ничего прекрасней этого, — прошептала я, не отрывая взгляд от цветка в самом углу.

— Даже так?

Повернувшись лицом к парню, я заметила в его руке ромашку, похожую на одну из тех, что была нарисована на витрине. Мой рот то открывался, то закрывался. Теперь я забыла, как говорить. Все слова вылетели из головы. Улыбка Олега, белоснежный цветок на тоненькой зеленой ножке, искрящийся снег — все это заставило меня потеряться в собственном мире красок, где все слишком идеально.

— Как? — единственное, что пришло на ум.

— Я подумал, что Вам может понравиться, — Олег озадаченно почесал затылок, будто сомневаясь в своем действии.

— Так странно... Я вышла на улицу, чтобы найти вдохновение, а встретила Вас.

— Быть может, я и есть Ваше вдохновение?