Конец ИпоХ или Ноль-2, доработанное и дополненое

Стингрей
На его рабочем столе зазвонил телефон:
- Алло, Вениамин Моисеевич? Женский глосс на том конце телефонной линии принадлежал их секретарше.
- Да.
- Вас просят зайти к Игорю Петровичу, желательно сейчас.
- Хорошо иду.
Он закрыл кабинет и направился к шефу своего отделения.
Шеф пребывал в хорошем расположении духа, и бодро с ним поздоровался за руку.
- Вениамин Моисеивич рад вас видеть, почему такой грустный. Хотя для вас у меня и не очень хорошие новости, то все же не думал, что вы о них узнаете раньше, чем я расскажу.
- Скажете о чем? О том, что в моем отделе слишком медленно идут разработки, потому что наше руководство финансирует их по остаточному принципу.
- Иронизируете, а напрасно. Я вас вызвал совсем по другому поводу, точнее по этому но … В общем Вениамин Моисеевич наше руководство ознакомившись с вашими отчетами и посоветовавшись с экспертами решило что разработка неинвазивных  нейроинтерфейсов  бесперспективное направление. Теперь вы будете проектировать их так сказать в качестве вспомогательных систем, в дополнение к уже существующим разработкам. Естественно финансирование увеличат. Теперь разработки вашего отдела не будут полностью самостоятельными и тех. задания на разработку вы будете получать из другого отдела.
Для него это не было громом среди ясного неба. Он прекрасно понимал, что рано или поздно это должно произойти, но все же ему было немного обидно.
- Игорь Петрович, вам не кажется странным, что решение о перспективности или бесперспективности разработок определяют чиновники и финансисты, а вовсе не те, кто этими разработками занимается? И вообще инвазивные нейроинтерфейсы, более эффективны, потому что как раз иными мало кто занимается, я не думаю, что электроды в голове кому идут на пользу. К тому же чтоб научится ими пользоваться человек «тренирует» мозг. А это ведет к, простите, некоему отупению.
- Дорогой Вениамин, вы неправильно оцениваете положение вещей. Наше ООО «Главмозг», ведущее предприятие по разработке нейроинтерфейсов в мире. У нас проводится 95 % операций по имплантации  нейроинтерфейсов. И их безопасность признана не только нашими, но и зарубежными экспертами. И позволю вам заметить, что ваше личное отношение к данной проблеме противоречит их мнению.
- Да бросьте вы, все мировые эксперты обучались у нас же. А комиссия министерства вообще состояла из наших бывших сотрудников, я изучал их отчеты. Много скользких тем в отчетах вообще не понималось.
- Этот спор не о чем, вы прекрасно понимаете, что наше предприятие коммерческая организация. Ваши исследования весьма интересные, но все же не приносят прибыли. Не забывайте, что инвазивные интрефейсы сейчас более эффективны. Только представьте - имплантация, только лишь одного из них крановщику китайского порта Хайлинь позволила ему управлять загрузкой сразу шести кранов, что позволило сократить издержки почти на сто тысяч рублей в день, и поднять заработную плату этому самому крановщику почти до двух тысяч рублей в месяц. При таких доходах он уже через пять лет выплатит кредит за имплантацию. Китайская компания была просто в восторге, и крановщик, кстати, тоже - он был на грани увольнения, а теперь у него есть работа, и это вам свежий пример. Наша компания помогает людям. В общем, мы вас понимаем и не станем особо настаивать, чтоб вы остались в компании.
- Я могу идти?
- Да. Но только прошу вас, задумайтесь хоть немного, и все-таки мягче оценивайте положение дел.
Разговор с шефом внес свою черную полоску, в и без того, мрачную картину сегодняшнего дня. Особо «порадовал» пример «эффективного внедрения» нейроинтерфейса (далее НИ), надо же работать за шестерых при таком же доходе, и еще тупеть. Как известно для правильной работы НИ необходимо исключить посторонние мысли. Вот уж помогли человеку. Порадовало, что финансирование выделили, да и штат увеличат. Наверняка пришлют пару способных ребят, из которых готовят ему замену. Он стал неудобен. Подставить новичков, чтоб остаться самому? Слишком подло. Ощущение усталости от всего, внезапно охватило его. До конца дня он просидел, хмуро глядя в монитор, изучая данные последнего эксперимента.
«Я работал, просто работал, для меня и жизнь была как работа. А была ли она вообще? … Жизнь? Наверно нет. Да Я не любил тех людей, с которыми встречался. Что мне вообще нужно в этом мире?!» Не понимая причину этих мыслей, не зная ответа на них, он вышел к метро. Он потихоньку сползал на эскалаторе в недра Метрополитена «Я перестал чувствовать?! Да наверно все дело в чувствах, я их не испытываю. Возможно моё сердце остыло, в конце концов даже звезды остывают». Найдя наконец причину своих страданий но не испытывая по этому поводу никакой радости, впрочем как и огорчения. Он покорно ждал поезда, глядя на вокзальные часы, мирно отмеряющие жизненное время всех жителей этого огромного подземного мира. Со свистом на станцию ворвался поезд, и, открыв свое чрево, с жадность поглощал спешащих людей. Он также, с многолетней покорностью, заняв привычное место в этом людском потоке, втиснулся в поезд, и, дождавшись закрытия дверей, посмотрел в окно на удаляющихся людей. «Надо зайти к Харитону» подумал он, вспомнив о друге.
Предварительно зайдя в магазин, он направился в подвал, где обитал его единственный и неповторимый друг. Спустившись по убогой лестнице, он оказался в странным месте больше напоминающем высокотехнологическую свалку, нежели обиталище человека. Повсюду, виднелись электронные запчасти в большинстве своем компьютерные. Тусклый свет придавал картине постапокалиптический вид, и больше подходил для сцены из терминатора.
- Привет! – Объявил он о своем присутствии. – Я поставлю продукты в холодильник.
- Ладно, - донесся из глубины комнаты хриплый голос Харитона.
Поставив продукты в холодильник, он направился в комнату, из которой доносился голос. Он давно привык к виду этого «жилища» и к виду его обитателя, но у неподготовленного человека это могло вызвать шок. Посреди тускло освещенной комнаты, перед стойкой из 4х мониторов восседало существо, которое можно было - бы принять за мифического минотавра, обитавшего в подземельях Крита. Но, увы, его отличало от минотавра, как отсутствие свирепости, так и свиная голова, короче это был Свинотавр. От стола, за которым он восседал в своем кресле, на удивление чистом, к обеим сторонам комнаты тянулись кабели, заканчивающиеся большими серверными шкафами.
- Ты когда-нибудь здесь уберешься? Я еле прошел, если ты не освободишь проход, я перестану к тебе приходить.
- Порядок нужен дуракам, гений властвует над хаосом, - процитировал Эйнштейна Харитон, -  Для тебя я проход прочищу. Как прошло совещание с шефом? Тебе, наконец, дали пинка под зад?
- Как ты узнал?- Поняв, что Харитон, скорее всего снова залез в их ведомственную систему видеонаблюдения, он продолжил,- Нет, представь себе, я тебе больше скажу – у меня пополнение в штате и финансах.
- Да ладно! Мне можешь не врать. Или что, ты наконец, нашел того дьявола которому смог всучить свою жалкую Б/Ушную душонку, наверное еще и со скидкой.
- Нет. Какая же все таки …
- Свинья? - перебил его на полуслове Харитон и залился сиплым смехом. – А для тебя это новость?
Подождав пока Харитон станет серьезнее, он продолжил: - То, что ты свинья и так понятно. Мои разработки решено внедрять, как дополнение к инвазивным. А вот из пополнения, похоже, мне будут готовить замену. А чем это ты здесь занимаешься? Продолжаешь совершенствовать свой язык программирования нейроинтерфейсов?
- Нет, он теперь совершенствуется мировым разумом, мое детище выросло и теперь живет своей жизнью, на просторах сети,- при разговоре о «работе» Харитон становился серьезнее и учтивее.
- Да ну? А что пользователи, не поверю, что хвалят?
- А вот здесь ты ошибаешься. Первый в мире интуитивно понятный язык программирования на основе русского мата, это просто эпохальная вещь, которую Я подарил миру. Фишка его в том, что в процессе программирования у программиста в голове выстраивается «визуальный ряд», который проще запомнить. И так сказать, еще в голове с ним проводить всяческие манипуляции. - Харитон пошевелил своими толстыми пальчиками, видимо представляя эти манипуляции, - Теперь программировать приятнее. Короче, красноглазики оценили, а мнение остальных меня не колышет. – После этого монолога рыло Харитона просто светилось счастьем.
- Ладно. Это все как говориться на любителя, ты по моему вопросу что-нибудь смотрел?
- Как не посмотреть для друга? Конечно.
И дальше их диалог перетек в профессиональную плоскость, порою превращаясь в жаркий диспут, порой переходя на личности. Каждый из них уже не мог обходиться без другого, любому человеку нужен тот, кто его понимает, пусть даже и свинья.
Домой он пришел за полночь в неплохом расположении духа, радуясь тому, что отвел душу в хорошей беседе. Харитон также снабдил его усовершенствованным НИ шлемом, над которым они вместе «работали», хотя для Харитона это было просто увлечение. Но его нетривиальные решения порой давали результат. Наверное, сказывалось различие в мышлении свиньи и человека.
На следующий день по пришествии на работу он сразу принялся изучать Харитонову поделку, радуясь как будто ребенок, получивший новую игрушку. В исследованиях возможностей прошел весь день. Почти весь его небольшой отдел принимал в этом участия, заразившись хорошим настроением от шефа. В конце дня, когда стал ясен функционал шлема, решено было доработать софт . Отдел провел импровизированное совещание, на котором распределили обязанности, и со спокойной душой все начали покидать рабочие места.
Он, направившись к метро, он снова решил наведаться к Харитону. Поезд не заставил себя долго ждать, и жалобно скрипя всеми фибрами своей железной души, стремился к ожидавшим посадки людям. Поезд остановился, лязгнув как огромными зубами, сцепками вагонов, и с шипением выдохнул. Поезда ему напоминали драконов, какими их представляют на востоке. Такие огромные змеи с собачьими головами и совсем не злые.
Спускаясь по лестнице, но заметил, что лампочки светят ярче и вообще все вкручены. Проход в коридоре был шире, Харитон таки «убрался», но и запасных частей стало больше.
- Привет, я пришел, - возвестил он о своем приходе и направился к холодильнику,- я смотрю, ты опять на помойке рылся?
- Да, - донесся хриплый голос Харитона, - не перестаю удивляться этим людям, ты только представь, сколько труда людей вложено, в то чтоб создать те электронные компоненты, которые они выбрасывают на свалку. Совершенно они не ценят труд соплеменников. Сколько в электронных компонентах редких, металлов и инженерного гения, тоже, кстати, редкого, а они все это на свалку. Тупо зарываю в землю, видите ли, переработка не рентабельна. Выкидывают даже исправные вещи. Даже в неисправных 99% компонентов рабочие, и, кстати, вполне себе неплохо. Не рентабельно что? Отпаять от одной схемы и припаять к другой? В общем, глупые создания эти люди. Свиньи так не поступают.
- Ух, ты, в тебе проснулся эколог, на тебя не похоже.
- Просто в этом мире и я живу тоже. А люди думают, что только они, и ошибаются. Мне бы, кстати, тоже не помешало бы немного германия оставить для диодов, когда мой вид начнет процветать на этой земле.
- Слушай, а ты свой экологический зуд случаем не путаешь с желанием бесплатно разжиться компонентами для своих поделок.
- Нет, не путаю. Хотя и это тоже. Кстати насчет поделок. Как моя новая игрушка, тебе понравилась?
- Ты о шлеме? Да, неплохо. Но я не понял как ты смог добиться таких показателей почти от того же шлема что был изготовлен нами.
Харитон довольно хихикнул, - а сам то, как думаешь, все дело в том хламе,- он кивнул на пол, где лежал компьютерный «мусор».
- Не понял?
- Что непонятного, когда ты заказываешь изделие в отделе прототипов то они по твоим чертежам, шлепают из того что есть на складе. Конечно, это упрощает разработку, твой отдел не заморачивается на сборку. Да и склад у вас такой, что я бы сам там жил,- Веня представил себе их автоматизированный склад, в котором и людей то не было, и как бы Харитон со своей тушей там бы хозяйничал, бегая от полки к полки с «поросячьим восторгом», таким же с которым его древние предки носились по людским огородам и улыбнулся, но Харитон продолжал, - И отделу проще, сегодня нарисовали, а завтра им уже принесли для тестирования. Но у любого вида железяк есть допуски, не точные характеристики, а некий интервал от и до. А вот для каждой железячки уже сошедшей с конвейера свои параметры в этот интервал укладывающиеся. То есть у вашего отдела любая электронная схема это компромисс, совокупность допусков составляющих её компонентов. Я же просто подобрал компоненты с нужными точными характеристиками. И, само собой разумеется, логику работы пришлось переделывать почти полностью. У людей как-то я смотрю трудно с логикой. А результат ты видел.
- Просто подобрал компоненты с нужными характеристиками. Сколько же ты труда вложил? Да мне бы такое в голову не пришло.
- Почему не пришло? Ты ведь одежду себе подбираешь. Хотя …,- Харитон посмотрел на его,- с одеждой, пожалуй, пример неудачный. Ты прав, тебе бы не пришло. А насчет труда не беспокойся, труд ничего не значит для свиньи, это люди работают, а я занимаюсь только тем, что мне интересно.
- Я в принципе тоже работаю только с тем, что мне интересно, да и вся страна, по-моему, уже давно осознала, что работать без интереса невозможно. Но вот только почему у нас не получается так как у тебя?
- Ваша система не совершенна. Я один. А вас много. Вам нужно организовываться. А выстроить систему всегда сложнее, чем одному работать. Поэтому у таких одиночек как я иногда, получается, сделать то, что целые корпорации не могут. Мне ведь не нужно заморачиваться с бумажками, даже чертить схемы ненужно, они у меня в голове.
***
На следующий день после работы он договорился поужинать с Ольгой, они недавно начали общаться, и он в нее похоже был влюблен, но сомневался, все-таки он уже не юн, и его сердце уже невозможно зажечь пламенным огнем, но Ольга все же прождала в нем согревающее тепло. Встретившись возле кафе, они обнялись. Войдя в кафе, они заняли свободный столик возле окна, из которого открывался вид на чистую и опрятную улицу, по которой спешили по своим делам обитатели города. Пока им подавали их заказ, Ольга не замолкала не на минуту, рассказывая ему обо всем, что с ней произошло со времени их последней встречи. Он слушал вполуха, иногда комментируя услышанное. Когда речь зашла о расставании её подруги с очередным воздыхателем, он оживился:
- Глупая она, твоя подруга.- Он редко давал оценку людям, но данный случай видимо зацепил его за живое.
- Почему же она глупая, по-моему, очень даже разумно поступила, разошлась с неподходящим ей человеком раньше, чем стало бы еще хуже. – Она сказала это с явным раздражением в голосе.
- Ты просто слепо её защищаешь, как будто не вникала в суть дела. На тебя это не похоже, – голос его был как обычно спокоен.
- А для чего еще нужны подруги, как не для того чтоб их защищать пусть даже от тебя.
«Логика железная, хотя, наверное, женская» - подумал он с огорчением, но при этом спросил – А ты бы на её месте поступила бы также?
- Я не знаю, вот когда окажусь не её месте, тогда и спросишь, - ответила она. - А с чего это ты вдруг забеспокоился?
- Да, в общем-то, странно, на мой взгляд, так расставаться, как это она сделала, по непонятным причинам. Она, конечно, нашла удобный повод. Но причина если честно мне не до конца понятна.
- Ты это о чем?
- Судя по твоему рассказу её «бывший» был настоящим злодеем и то в нем не так, и се в нем не эдак, но ведь таких людей вообще не существует в природе. По-моему он просто не удовлетворял её как спонсор, или как носитель определенного социального статуса. Вот она и решила искать дальше.
- Да, кое в чем ты прав Ира не из тех людей, которые довольствуются малым, а её «бывший» был не самым так сказать щедрым. И конечно они друг другу, поэтому и не подходили. Это же было ясно с самого начала. Молодец все понял.
- Неужели она оценивает человека только по одному критерию его ценности в финансовом плане, но ведь человек это не «машина для доставания денег» он ведь имеет ценность сам по себе и эта ценность несравнимо большая, нежели деньги или любые материальные блага. К тому же у всех в жизни бывают черные полосы, когда просто не везет.
- По-моему невезение просто отговорка тех, кто не стремится стать удачливым.
- Так рассуждать о невезении может только тот, кто ни разу не видел противопехотной мины в действии. Когда я проходил стажировку в армии, нас включили в состав миротворческих сил, и направили не куда-нибудь, а Хельмагестан. Там мы в составе международных сил обеспечивали связь. Я был прикомандирован к отряду разведчиков, в задачу которых входило проведения разведки мест выращивания опиумного мака. Так вот к чему я это все веду, там, в Хельмагестане у нас не было денег, а юридические законы становились столь эфемерным понятием, что по ним и жить в принципе становилось нельзя. Были просто люди без денег и живущие лишь по правилам универсального общежития людей. Причем этим правилам подчинялись все независимо от нации и возраста.
Там кстати я испытал и самое большое наслаждение в жизни. Это было, после того как я вернулся с первой своей миссии и сходил в душ.
Душ? – удивилась она. – И что ты там делал в душе, чтоб получить несказанное удовольствие?
- Просто мылся, - ничуть не смутившись, ответил он, - Ты даже не представляешь, каково это после недели лазания по горам, слава богу, без перестрелок, и в душ. Обычный душ, который ты принимаешь каждый день. Ощущение счастья просто переполняло меня. Для меня в тот момент померкло все, и я просто наслаждался моментом.
Там я понял, что человек имеет ценность сам по себе, его характер, его воля, его стремление помочь гораздо дороже всего остального. Проще говоря, в ситуации, когда нет закона и денег, человек только и может понять ценность другого человека. Мне, к примеру, сложно представить твою подругу Иру на месте жен пуштунов. Сложно представить, что Ира с автоматом в руках, будет отстреливаться. Сомневаюсь, что она вообще будет защищать кого-то в критической ситуации, да и вряд ли она сама себя защитить сможет. Полагаю что как человек, сама по себе она мало чего стоит, поэтому и не может ценить других людей самих по себе.
- А ты значит можешь. Съездил в командировку в Хельмегестан и стал истиной в последней инстанции. Да Ира не сможет воевать, но это здесь и не нужно, здесь есть законы и деньги. И чтоб выжить здесь, нужны деньги, а если у тебя, их нет, ты не живешь, а существуешь. Вот Ира и ищет того, кто бы позволил её жить, так как она хочет. И можешь быть уверен, как только она его найдет, она будет его защищать всеми доступными ей средствами. Это её способ выживать в ЭТОМ мире. И не нужно за это её критиковать, а тем более осуждать.
- А как же любовь? Цель в жизни? Взаимоотношения, построенные на выгоде, подчиняются только экономическим законам, а там, если что-то износилось, это меняют, там нет любимых шестеренок. Она скоро станет, не нужна. Неужели и у тебя цель в жизни заключается только в том, чтоб приспосабливаться к новым людям, с целью извлечь выгоду?
- Я не Ира! Заруби себе на носу, мы хоть и подруги, но разные. – Выпалила она, и немного призадумавшись, ответила. – Знаешь, мне кажется что четкая и осознанная цель в жизни для человека, существует, только когда ему в жизни чего-то не хватает. А у меня пока все в порядке. Можно сказать, что сейчас я живу бесцельно. Глупо конечно звучит, но я даже счастлива. Просто так живу и все. Вот тебя встретила, когда пойму как у нас с тобой складывается, тогда может и цель какая появится.
- А когда ты это поймешь? – Его разбирало любопытство.
- Когда пойму тогда скажу, а может, и не скажу вовсе, а сделаю. И вообще не будь таким ... - Она подбирала слово. –Странным таким не будь. И все тема закрыта. Не лезь в душу без спроса. И так перед тобой как перед ладаном.
Закончив ужин они попрощались, и он направился домой.
Подходя к метро он задумался. «Деньги, деньги, похоже, весь мир просто рехнулся на них. Что, по сути, означают деньги? Да ничего! Бумажки и все» - он размышлял, о разговоре, снова сползая по эскалатору в недра метро. Он остановился у белой черты на перроне в ожидании поезда – «Да! Бумажки. А теперь еще и килобайты международных переводов. По сути, деньги стали виртуальны. А может, они и не становились виртуальными, скорее всего, они и были таковыми с самого начала».
На перрон выскочил поезд. Люди послушной вереницей выскочили из него, предоставляя пространство другим таким же временным обитателям этого подземного царства скорости и вечной спешки. Он как обычно втиснулся в чрево поезда и тот послушно закрыв за ним двери понес его в темноту. Его мысли закружились в причудливом вихре догадок и рассуждений, пока поезд нес его к станции.
Комната как обычно встречала его покорным безмолвием, все было на привычных местах, даже пыль, скопившаяся со времени последней уборки. «Вот я и дома, слава богу. Ну и день сегодня выдался». Плюхнувшись на кровать, он снова начал размышлять «Люди интересно и о чем они думают, деньги, деньги порой так и хочется взять какого-нибудь, умника посадить в вертолет и отправить в Хельмагестан на неделю, чтоб тот понял, в каком счастливом месте он живет. Чтоб он заплакал от счастья сев на унитаз по возвращении . Да, похоже, люди начали забывать, что такое счастье, от жизни в этих комнатных условиях, вот и заменяют его разными суррогатами вроде денег, положения в обществе и прочей ерундой. Да простое человеческое счастье. Оно ведь рядом, оно ведь просто. Счастье это когда люди живыми возвращаются, когда просыпаешься ночью, а где-то рядом сопит живой человек, а еще лучше подруга. А самолет, на котором мы возвращались домой? Столько счастливых людей в одном месте я никогда в жизни больше не видел. Наверно если бы в моей жизни не было Хельмагестана, я бы никогда и не понял, что в жизни есть счастье так и ходил бы как биоробот пытаясь, прикоснутся к тому, что мне не дано».
Синхронный звонок микроволновки и чайника заставил выделяться желудочный сок и слюнки потекли сами собой. «Может поэтому мне в лифте есть хочется? Рефлекс выработался как у собак Павлова. Вот интересно, а у самого Павлова от звонка, какой рефлекс выработался. Он ведь тоже что-то чувствовал, когда кормил своих питомцев». Поужинав, Он, наконец, почувствовал, что может расслабиться, и, подавшись этому чувству с удовольствием, лег спать.
***
На работе к нему пришла СМС от неё, довольно незамысловатого содержания «Ты очень хороший человек, но давай все же останемся просто друзьями». Смысл он понял не сразу, точнее не хотел понимать. Работа встала, битый час он смотрел в монитор не в силах, что-либо сделать. Ему ничего не хотелось, возможно, даже жить. Из оцепенения его вырвал звонок:
- Алло. Здравствуй. – На том конце трубки, звучал хриплый голос Харитона.
- Да,- вяло отозвался он.
- Ты не мог бы ко мне зайти после работы?
- А что случилось?
- Это не телефонный разговор, на месте нам будет удобнее.
 «Может это как то с Ней связано» - Мелькнуло у него в голове, и надежда снова забилась теплой пташкой у него в груди.
Подходя к логову Харитона, он остановился, чтоб взглянуть на часы. На противоположной стороне улицы заключенный в строгие мраморные оковы, расположился ресторан. От него почти на осязаемом уровне исходило ощущение уверенности и серьезности, такие обычно нравятся снобам и нуворишам всех мастей. Ему подобные заведения не нравились, они не отвечали рамкам разумной достаточности, которыми он привык руководствоваться. К ресторану подъехала не очень дорогой автомобиль, из тех, на которых ездят чиновники средней руки … или не самые крутые бандиты, в общем «средний класс» так сказать «хозяева» современной жизни. Из неё вышел хорошо одетый мужчина, и открыл дверцу. Из машины появилась дама, она улыбнулась мужчине и, взяв его за руку, направилась в ресторан. Женщина была в ярком макияже, и было очевидно, что она стремилась понравиться. «Она…» - ядерной вспышкой мелькнуло у него в голове, снова плавя и превращая в пепел его надежды. Ему хотелось ворваться в ресторан и «прояснить ситуацию». Но вспомнив зачем и куда он шел, он решил что ситуация на самом деле неизвестна до конца ему самому.
Войдя в логово Харитона, он по привычке направился к холодильнику чтоб положить продукты.
- Привет, это ты? - поинтересовался Харитон.
- Да. Меня Ольга бросила.
- Если ты за утешением, то не по адресу. Здесь посерьезнее проблемка намечается.
- Ты о чем? Твое фото наконец появилось в списке Алтькаиды?
- Нет. Отечество в опасности,- голос Харитона был серьезен. Приведя собеседника в замешательство.
- Ты серьезно?
- Да, даже у свиней есть родина. И мне она нравиться, - тон Харитона был безапелляционным и не предполагал никакой иронии, - Начну издалека, чтоб ты лучше понял что происходит. Государство – это немного не то, что людям рассказывают в школах. Если очень просто государство – набор функций. Не перебивай меня, - выпалил Харитон, заметив скепсис на лице собеседника, - твое мнение сейчас неважно. Для исполнения этих функций государство использует два вида ресурсов – информацию и деньги. Оно собирает информацию, обрабатывает её и на основе анализа распределяет деньги. Раньше когда государство управлялось политиками и чиновниками, процесс анализа и распределения был хаотичным. Упрошено, система представляла собой систему паханатов с ректальной системой управления, этакий многоуровневый кукольный театр в котором у каждого чиновника руки были по локоть в …., ну ты понял. Формально это происходит и до сих пор, полагаю потому что им больше нечем занять руки, потому что постепенно были внедрены компьютерные системы. Которые упростили не только сбор, но и анализ информации, постепенно исключив из этих процессов людей. А поскольку они проектировались все-таки на научной основе, а не «по понятиям», то, как ты понимаешь, система стала работать стабильнее. По сути, в современном варианте распределенная компьютерная сеть автоматически производит расчеты распределения денежных средств, естественно проводя их оптимизацию с учетом приоритетов. Именно она и позволила так развиваться современному обществу.
- Ты хочешь сказать что нас, людей, захватили компьютеры?
- Не захватили, а заменили. Это разные вещи. Действия всех чиновников сначала были строго регламентированы, а затем и автоматизированы. До тебя доходит суть?
- В принципе да, а проблема то в чем? По-моему все нормально. Математика заменила амбиции. Что неплохо само по себе. Люди довольны, страна развивается.
- Проблема в защите этой системы. Кто-то начал менять алгоритмы. Точнее сказать сложно я только приступи к анализу. Я уже знаю, кто это делает, и догадываюсь почему.
- А не много ли ты на себя берешь? По-твоему, службы безопасности настолько тупы что не смогли заметить атаки?
- Это не атака. Поросятам из служб безопасности, предстоит эволюционировать еще не одно столетие, чтоб понять что происходит. Замена алгоритма происходит при их плановой оптимизации, и происходит, как я понял легально. Дело в том, что алгоритмы выдают правильные результаты в определенном диапазоне исчислений. При отклонении же системы от нормы, если, к примеру, будет недополучение или наоборот превышение налоговых сборов, ей прейдет конец. Мина замедленного действия, если упростить.
- Ты уверен? Я сомневаюсь, что кто-то смог до такого додуматься.
- Я знаю, кто это делает. Это Паук. Он разработал эти косячные алгоритмы.
- А кто это? И что он хочет?
- Это бесспорный гений в компьютерном мире. Из ныне живущих. Я с ним несколько раз пресекался, иногда мы были союзниками иногда противниками. А по поводу его целей, сложно сказать, что-то определенное, но судя по всему, ему просто скучно и он решил поиграть.
- Нет, тебе я доверяю, но вот мысль о том, что какой-то Паук решил угробить мое отечество только потому, что ему стало скучно, немного коробит. А как он это сделал?
- Наверное, использовал какие-нибудь человеческие слабости вроде лени. Связался с программистами из обслуживающих организаций и продал им исходники  за полцены. А дальше ты и сам догадаешься.
- Закончи анализ. И если для него это игра, то предложи ему другую. А сам в это время сделай как он и замени алгоритмы на правильные. Я думаю, для тебя это будет не сложно.
- А, почему эта шлюха тебя бросила?
Его покоробило такое отношение к Ольге, но ждать от свиньи чего-то другого было глупо.
- Видимо её не устроило мое финансовое положение, а может мой взгляд на жизнь. Хотя она не бросила меня, а просто предложила остаться друзьями.
Харитон захихикал, - Она тебя бросила.- Харитон задумался ненадолго и продолжил,- Непостижимость сути вот признак человеческих богов. По сути, время деньги и есть человеческие боги, вы научились их мерить, но так и не постигли их суть.
Он был поражен, насколько лаконично Харитон выразил его собственные размышления,
- Возможно, ты и прав, но даже если я постигну когда-нибудь суть, такого явления как деньги, мне не позволит это вернуть Ольгу, нужно чтоб она сама это поняла. Я не в силах изменить мир.- Он обреченно вздохнул.
- Да конечно чтоб это произошло нужно, чтоб бог под названием деньги умер. И конечно ты как человек не способен убить человеческого бога. Но я ведь свинья,- в глазах Харитона засверкали шаловливые огоньки.
- То есть, как убить Бога? Ты о чем? Я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду?
- Ты же говорил, что нужно предложить Пауку новую игру. Вот мы и предложим ему уничтожить деньги. Но подумай сам, уничтожив материальные ценности, мы воскресим другие, религиозные к примеру. Ведь твое мировоззрение, которое как ты и сам говоришь, не очень подходит к этому миру основано на религиозных ценностях. Не нужно спасать текущую государственную систему, она формирует дефектных людей, нужно её дискредитировать. И людям не останется ничего кроме как сформировать другую. В нашей стране очень много таких как ты, они и сформируют новую систему.
- У меня ощущение, что я брежу. Убить бога, чтоб вернуть любимую, это сюжет какого-нибудь древнего эпоса, а не реальной жизни, - его мысли находились в смятении, - Уничтожить деньги … Паук … наша страна. Слишком много информации мне нужно подумать.
- Думай. А я пока полезу в сеть искать Паука. В конце концов, нужно с ним поговорить, что это он делает в МОЕЙ стране.
- Ладно, трудись, я пойду домой. Поздно уже.
На следующий день.
- Что нашел Паука в паутине?
- Да я оставил ему сообщение. Я знал, что ты прейдешь. Я хотел бы, чтоб и ты принял участие в нашем разговоре.
Харитон запустил программу связи, после чего на экране появилось изображение Паука, Он  был поражен увиденным. На них с Харитоном смотрело свиное рыло, в отличие от Харитона оно было покрыто черной шерстью, и украшенное двумя крупными желтыми клыками. Харитон тоже был сконфужен. Рыло Паука выражало недоумение. Повисла неловкая пауза. Все осмысливали произошедшее. Тишину нарушил Харитон:
- Так что я не один такой?
- Да…, - неуверенно выдавил Он прейдя в себя, - хотя все логично одна гениальная свинья, нашла другую гениальную свинью. Пожалуй стоит вас поздравить… Хотя может и не к месту.
- Кто из вас Харитон? - Паук тоже пришел в себя, его речь, представляя собой жуткую смесь английского языка, русского мата (видимо он знал язык программирования, придуманный Харитоном) и огромного количества компьютерного сленга, что тем не мене не мешало его понимать, - Хотя и так догадался. То, что мы идентичные не значит, что мы тождественны. Чего тебе нужно?
- Что делаешь с моей родиной?
- Для тебя есть родина? Ты странный? Я не очень люблю людей, они просто свиньи. Я хочу посмотреть на то, как они будут исправлять последствия своей глупости. Они просто … , стабильная система вместо борьбы за власть и деньги. Отказаться от личных амбиций, заменить себя компьютерами, что может быть тупее. Очень скучная система.
- Я так и думал, - Харитон был немного встревожен, - Но я прилагаю игру интереснее. Как насчет того чтоб уничтожить деньги?
-  Деньги? … Мне они нравиться. Хотя … И без них, тоже неплохо. Да твоя игра интересней. Я согласен. Выкладывай!
Все это время Он стоял, молча слушая и наблюдая за происходящим. В это время в его голове мелькнула мысль, что он сошел с ума, и все это ему только кажется. Но диалог, продолжался:
- Вся система биржевой торговли построена на нейронных сетях. Большинство клиентов не доверяют деньги трейдеру человеку, и заказывают систему электронной торговли на базе нейронной сети с последующей её настройкой на определенный финансовый инструмент. Нейронная сеть самообучаема и в последующем проводит автоматическую торговлю. В основе электронного нейрона лежит результирующая функция, обычно косинус. Изменив результирующую функцию на синус, мы вызовем сбой в работе системы. Функция синус проходит через начало координат, соответственно система наверняка выставит котировку, приравняв стоимость какого либо финансового инструмента к нулю. А поскольку все системы проводят самообучение на основании архива котировок, то они начнут оперировать нолем. Даже те, в которых функция не заменена. Это вызовет цепную реакцию. Умножение на ноль дает в результате ноль, все сложные банковские проценты тоже рассчитываются на основании котировок, соответственно обнуляться счета.
Все это время Он внимательно слушал, вникая в то, что говорил Харитон. Мысль казалась здравой, насколько вообще может быть здравой идея уничтожить деньги. Паук тоже внимательно слушал Харитона, осмысливая сказанное.
Классная идея! - радостный возглас Паука нарушил тишину, - я в игре. Подробности по почте, а то мы и так засветились, - Паук выключил связь, и они остались вдвоем с Харитоном.
- И что теперь? – Он находился под впечатлением от увиденного и услышанного, - ты нашел соплеменника, вы решили уничтожить мир. Я вообще в своем уме?- его речь была адресована скорее ему самому, нежели Харитону.
- С тобой все в порядке. Подумаешь, увидел двух свиней плетущих мировой заговор. Среди людей это не редкость. Да и честно говоря, хотя ты и назвал нас соплеменниками мы с Пауком очень разные люди. Я не всегда был тем, что ты видишь.
- Мне что делать? Идти к психиатру? Готовиться к апокалипсису? Что?- его сильно смущала и тревожила абсурдность всего происходящего, говорящие свиньи, заговор, в его душу закрась и не отпускала мысль о том, что все это ему лишь кажется, что он все это просто придумал. И на самом деле нет ни Харитона, ни Паука. А есть лишь его воспаленное сознание, которое играет с ним злую шутку. Он стоял в оцепенении, закрыв лицо руками, - Боже, что мы наделали?
 Он так стоял около минуты, пока сильный пинок под зад, и последовавший полет в «бездну» Харитонового жилища заставили его прейти в себя. Он вновь ощутил вкус к жизни, когда мгновенно вскочил, и с яростным возгласом, кинулся к визави чтоб дать «Здачу».
Человечество самодовольно думает что свиньи – это «низшие существа». Те же из людей которое имели удовольствие сойтись с этими божьими тварями, один на один, смотрят на вещи куда более цинично, их память хранит эти незабываемые моменты общения человека и живой природы. В общем, конец в схватке был немного предсказуем. После того что даже стыдно назвать «потасовка», Вениамин лежал на грязном полу под гнетом восседавшего на нем Харитона, и ощущал свое культурное превосходство. Больше ему утешиться было нечем, он таки лох. Дышать было тяжело, Харитон не вел активного образа жизни, но Вениамин прочувствовал всю тяжесть ситуации только сейчас, - Слезь,- сиплым голосом выдавил он из себя. Харитон повел левым ухом, и выжидательно взглянул прямо в глаза Вениамину.
- Пожалуйста, - все таким же голосом, выдавил он, чуть не «упав» в обморок. Хотя последняя фраза окончательно убедила его, что он очень культурный человек, нечета этой свинье. Харитон слез, Вениамин на краткий миг насладился счастьем.
- Зачем ты это сделал? – Спросил Веня все еще лежа на полу, и приводя в порядок дыхание.
- Хотел разрядить обстановку. – По-детски наивно произнес Харитон, - Ты повис как старый компьютер.
 Уважаемый читатель, прости меня. Я бы много чего еще написал, но, увы, моя лень не позволяет мне передать все, что я задумал, а перекраивать рассказ я уже больше не могу, из него нельзя будет понять суть (а в таком виде еще можно перечитав раза три). Но я не монстр, Поэтому дальше я кратко изложу, чем все закончилось.
Харитон сказал, чтоб Веня больше не приходил. Веня, где то в глубине души понимая, что не бредил, стал «Спасать человечество», рассказывая о предстоящем не иллюзорном, причем всем, в том числе начальству. Важнейшая фраза этого отрезка: «Веня, принял свое убеждение, в первую очередь для себя самого. Принял безапелляционно, не вдумываясь, как откровение. Именно так и принимали веру соотечественники на протяжении веков, именно она гнала наш народ бить поклоны к святым алтарям. Гнала бездумно, оголтело, заставляя многих в этой гонке забывать, о чем учил нас господь. Но те, кто помнил, оставались светлейшими жемчужинами в нашей духовной короне. Именно они и заповедали своим потомкам свою веру.» В ООО «Главмозг» его многолетний и созидательный труд оценили, но с работы выперли, предварительно снабдив купоном на пробный бесплатный визит к мозгоправу (ведомственному). Не разочаровавшись, а вдохновившись (исключительно наша черта, если послали - наш человек обязательно дойдет, а потом еще и справку раздобудет что был) Веня, веря в свое личное счастливое завтра, начал искать коллег по заскоку. И таки нашел их. Тех, кого считают шизиками, невероятно общительны и мобильны, поэтому их много работает в рекламном бизнесе, а иначе чем объяснить. Конечно, все Его коллеги имели свой взгляд на грядущий – не иллюзорный, и организоваться не смогли. Зато он почерпнул от них знания, к чему и как готовиться. Ольга тем временем, получает от ворот поворот от своего воздыхателя. Он её как говорится поматросил, и тут воздыхателя ждала засада, она очень плохо матроситься, и вообще предложила познакомиться с мамой. В общем, когда свершилось, Веня был на коне, в бронежилете и с годовым запасом сгущенки. Его громогласное «А я вас …  предупреждал!», раскатистым эхом звучало в его ликующей душе. Как полагается в таких случаях в мирные города вводят войска до того как народ очухается и таки разродиться «мирной демонстрацией», ввалив власти не иллюзорных еще раз. Бонусом к войскам в мирный город проникают бордели, алкоголь, изнасилования, наркота, торговля ворованным оружием, садизм, грабежи и прочие маленькие человеческий слабости (Это армия  - сынок!). Тонкая натура Вениамина, не могла такого вытерпеть, но в качестве утешительного приза позволила купить пару хороших стволов, за сгущенку ему вообще предлагали танк, и он поначалу стеснялся. До классовой борьбы он не стал опускаться, просто нашел  Ольгу и Харитона. Отношения с Ольгой «внезапно» начали складываться, до неё быстро дошло, что еда – признак состоятельного человека, а лучшее средство передвижения – танк (таки да а вы думали). Мыслить по-другому она не умела. Веня же всегда застенчивый с девушками, не знал как правильно матросить женщину и наслаждался тем, что имел (Отличное человеческое качество – не находите?).
История Харитона более драматична – он снова стал человеком, в разговоре с Веней он говорит, что видимо Настоящий Бог его, наконец, простил. В конце концов, они с Веней организовали хорошо вооруженное экопоселение староверов. Несмотря на то, что деньги таки воскресили со временем, таких экопоселений становиться больше. А люди в них живут, не покупая «счастья», а гребя бесплатно от солнца, ветра и других людей.