Еще остановимся немного на персоналиях.
Полина Дашкова – очень хороший автор. Потому что она выросла
из поэзии, и прекрасно работает с поэтическим словом. В ее произведениях нет
сквозного персонажа. Увы, с ней произошла не очень приятная вещь. Дашкову начали
забывать. Причина тому и несколько крайне неудачных экранизаций ее
произведений. И попытка всегда писать двухтомные вещи по просьбе издательства. И проблемы в
личной жизни. Но автор ей-богу достойный.
Пример того, что и в российском детективе встречаются достойные авторы.
Александр Бушков. Детективщик он в общем аховый. Как и
фантаст не очень. А историк и вовсе никакой. Но плодовит. Этого у него не
отнять. Он прославился прежде всего серий про Пиранью, Кирилла Мазура. Пара
книг ничего, правда, сюжет украден из фильма Джона Ву с Жан – Клодом – Ван –
Даммом. Все остальное откровенная шняга, приправленная довольно странным
стилем.
Андрей Константинов – авторов документального цикла «Бандитский Петербург» и художественных
романов на эту тему. Все романы написаны на документальном материале. Качество
художественное высокое. Скорее он тоже
находится на границе того, где детектив граничит с высокой литературой.
Довольно много классных экранизаций. Тут
автору просто повезло.
Б. Акунин, именно так звучит его псевдоним, а не как не БОРИС АКУНИН – серия про Фандорину и серия про Пелагию. Я
сильно опозорился, когда назвал ее Пелагеей из шоу «Голос». Тоже много хороших
экранизаций. В начале двухтысячных его романы произвели эффект разорвавшейся
бомбы, и Акунин стал один из самых тиражируемых авторов. Прочел почти все его
книги. В конце писатель стал исписываться. Плюс, неудачные попытки ввести новых
героев в свое творчество.