БДСМ и бытовое насилие

Елена Болина
Часто в тех или иных обсуждениях можно наблюдать своеобразное противопоставление Темы так называемому "бытовому садизму"/"бытовому насилию" как, например, совокупности специфических взаимодействий по обоюдному согласию между партнерами совокупности взаимодействий, согласия не включающей.
Проще говоря, в БДСМ один другого стегает ради взаимного удовлетворения, а в "бытовухе" ради своего собственного (в лучшем случае), в худшем - не ради удовольствия вообще, а по "пьянке", "горячке", из мести или ревности - собственно, не суть. С одной стороны, все довольно логично - оба примера отличаются друг от друга кардинальным образом, и второй из них к Теме не относится ни в коей мере.
Однако, это лишь одна сторона медали. Есть и другая.
Итак, по порядку:

1. Как я упомянула выше, Тему частенько противопоставляют "бытовому садизму": якобы садизм делится на "бытовой" и "не бытовой". Тем не менее, если рассуждать объективно, - садизм является в первую очередь половым извращением/парафилией, определенной данностью касательно того или иного индивида, либо присуща ему, либо нет. Следовательно, логично предположить, что оная данность не может разделяться на "бытовую" и "не бытовую", точно так же как не может парафилия делиться на "городскую" или "провинциальную", "рабочую" или "домашнюю" - думаю, аналогия понятна.

2. Однако, учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что "бытовое" - это, если можно так выразиться, одна из возможных областей для непосредственного проявления садистской парафилии, а, возможно, в некоторых случаях даже наиболее привлекательная в силу специфики предпочтений. Далее, - так же уместно полагать, что одной из вариаций проявления садизма в подобной области может вполне себе быть форма пресловутого "бытового насилия".

Цитата из Википедии (далеко ходить не стала, ибо суть не в формулировке, а в передаче основной мысли):

"Домашнее насилие, также семейное или бытовое насилие — это повторяющееся насилие одного партнёра по отношению к другому в близких отношениях, в первую очередь в браке. Может выражаться в форме физического, психологического, сексуального и экономического насилия[" (с).

3. А теперь, думаю, целесообразно привести еще одну цитату, уже из монографии "Половая психопатия" Рихарда Крафта Эбинга (первого, кто определил для многих половых извращений четкие трактовки) касательно мазохизма:

"Явление, противоположное садизму, представляет мазохизм. В то время как первый состоит в причинении боли, в насилии, второй — в желании переносить боль, подчиняться насилию.

Под мазохизмом я понимаю своеобразное извращение психической половой жизни, состоящее в том, что Субъект на почве половых ощущений и побуждений находится во власти того представления, что он должен быть — вполне и безусловно порабощен волей лица другого пола, что это лицо должно обращаться с ним, как с рабом, всячески унижая и третируя его." (с)

Итак, что же мы получаем: образно выражаясь, садиста, удовлетворяющего свою парафилию в так называемой "бытовой/домашней" области, в том числе и с применением различных форм насилия, и мазохиста, который непосредственно желает переносить боль и насилию подчиняться. В том числе и "бытовому".

Следовательно, при благоприятном стечении обстоятельств может образоваться достаточно гармоничный союз "домашнего тирана" и "жертвы".

Теперь подведение завершающих итогов или "каким боком здесь БДСМ":
Весьма не уместно будет отрицать наличие добровольности при взаимодействии между подобными субъектами, так как, повторюсь, оно обусловлено наличием парафилии, следовательно, производится с целью ее специфического удовлетворения. При отсутствии нарушений УК в ходе его процесса (например, в виде причинения вреда здоровью средней тяжести) подобное "бытовое насилие" вполне может иметь место быть в Теме, так как, собственно, ничего ужасного в нем и нет, если проанализировать вышеизложенные аргументы.
И негативное отношение в Теме к оному формату взаимоотношений по факту излишне предвзятое по большему счету из - за поверхностного восприятия и "подмены определений". Ключевых определений, как правило.

Вместо послесловия.

Являюсь именно такой "бытовой мазохисткой", и являлась ею в том числе и во время поиска подходящего по предпочтениям садиста.
Да, меня привлекает физическое и психологическое насилие над собой с его стороны в "обычной/домашней" обстановке, "бытовая тирания" и все, что с ней связано.
Есть ли здесь нарушение SSC? Вряд ли. Моя парафилия - это потребность подчиняться подобному насилию, совершенно осознанно. В свою очередь, оное насилие со стороны садиста не причиняет вреда здоровью средней тяжести, так как цель - не покалечить, а максимально получить удовольствие, оставаясь при этом в рамках закона.
Уточню: совершенно не оправдываю какое бы то ни было насилие в семьях, когда муж систематически избивает жену на бытовой почве при отсутствии парафилии и взаимной потребности вкупе с информированным согласием, нанося серьезные повреждения - безусловно, плохо, не Тема и однозначно за рамками УК.
Однако, если же садист избивает мазохиста в аналогичных условиях с целью девиантного удовлетворения обоих на фоне информированного согласия без повреждений средней тяжести - ситуация уже совсем иного порядка, которая Тематическим принципам по факту не противоречит.
Однако, формально вполне может расцениваться и подпадать под столь "страшную и ужасную" категорию небезызвестного "бытового насилия".

Прим.: термины "садизм/мазохизм" в данном тексте использованы в клиническом варианте, без привязки к ныне существующим "субкультурным" определениям.