Акушерка

Евгения Воскресенская
25 сентября 2012 г.
  По лобовому стеклу зачастили крупные дождевые капли. До Павловска еще семьдесят с лишним километров.  Спидометр исправно показывает шестьдесят.Больше нельзя, иначе окажусь в кювете.При такой погоде, только камикадзе будет гнать напропалую. Выезжая утром, я и не предполагала, что погода преподнесет такой сюрприз. Через два часа пути , небо затянулось серыми тучами, а теперь вот полил дождь. До города еще ехать, и ехать.
    Мимо проносились деревеньки и мелкие села,один показатель сменялся другим.
В голове с такой же скоростью проносились мысли. Чего, я хочу от этой поездки? В Павловске, мне предложили работу по моей профессии.Ее я искала уже три года, перебиваясь случайными подработками.Благо семьей еще не обзавелась, проблем было бы в противном случае намного больше.Гадать я не любила.И действовала  по такому плану « разберемся на месте». А мысли, лишний раз наводили панику, а от нее ничего хорошего уж поверьте.
    По радио играла русская народная мелодия, честно говоря особо не люблю ее, но в зависимости от настроения слушаю. А эта волна была очень даже не дурна. Музыка была разнообразной. И на любой вкус. Вытащив очередную сигарету, не забыв при этом опустить стекло машины, я смачно затянулась. Клубы дыма вырвались в холодный вечерний воздух.
Дурная привычка,но как успокаивает нервы! Дождь не думал прекращаться.Дворники уже не успевали смывать его бесчисленные капли.  Я с трудом могла разглядеть дорогу впереди,не помогал даже яркий свет фар. Благо машин сейчас совсем не было. Ну вот, через десять минут, будет долгожданный поворот, после него останется самая малость.  Я рассчитывала обернуться за один день, а переночевать в местном отеле.Знакомые  говорили, что их четыре звезды могут посоревноваться с нашими пятью. Очень хочется проверить, я ухмыльнулась и посмотрела в зеркало заднего вида. Ничего. В салоне продолжала играть музыка. Но, моему слуху что то показалось странным. К песне исполняемой Эдитой Пьехой примешивался еще какой то звук. Я сделала тише,и прислушалась.Так и есть кто то сигналил, вглядевшись в темноту разрезаемую лучами машинных фар.  Я увидела девушку.Она призывно махала руками. Съехав на обочину, я вышла наружу.
Что у вас произошло?
Машина, сломалась, а мне срочно нужно попасть в дом Костеровых
Извините, а почему среди ночи, вы так  к ним спешите,это ваши родственники?
Нет, это мои  пациенты, вернее пациентка.Виктория Костерова она вот вот должна родить - я акушерка.
А, ну это все меняет,- кивнула я,тогда садитесь, я вас подвезу.
Девушка благодарно улыбнулась. И направилась к машине. Странно, что за платье на ней? Таких не носят. Может , она поклонница Ретро? Кто сейчас в чем  только не ходит.
А как вас зовут?
Мария, можно просто Маша,- она поправила прическу.
Скажите, где вам остановить хорошо?
Да, не беспокойтесь.Их дом невозможно проехать.Он виден с дороги.
  И действительно, дом впечатлял. Родовое гнездо.Таким он показался мне тогда. Съехав с основной дороги, мы проехали еще с несколько десятков метров и оказались на площадке перед величественным зданием с колоннами. В нем светилось только два окна на втором этаже, из глубин гордого каменного великана раздавались женские крики. Мария заволновалась, ее лицо приобрело испуганное и в тоже время виноватое выражение.   Попрощавшись,она выскочила из машины и побежала к парадному входу. Дверь ей открыл мужчина средних лет.И он так же был одет в старомодный костюм. У них что, вечеринка двадцатых годов прошлого века? А бонусом роды? Да интересно получается.
   До Павловска, оставалось десять километров. На время собеседования, произошедшее вылетело из моей головы, и не зря. Все прошло на удивление удачно, меня приняли в штат организации.Но как и в любой бочке меда. Есть своя ложка дегтя. Минус моей новой работы, был в расстоянии. Мне предстояло вернуться за вещами, в родной город. И переехать в Павловск на квартиру, которую предоставляло мое будущее начальство. Ну что ж, менять жизнь к лучшему, так менять коренным образом. Сложности, меня никогда не пугали, а только бодрили.Такой уж я человек по натуре. На переезд у меня была целая неделя, на сборы уйдет всего дня два. Я могла спокойно, переделать все дела, и еще отдохнуть.Можно сказать, что мне несказанно повезло. Напевая себе под нос, какую то веселенькую песенку, я села за руль.    Бросив взгляд на заднее сиденье, я вспомнила Машу. Интересно, как у нее дела? Заеду пожалуй и узнаю, заодно познакомлюсь с этими загадочными Костеровыми. Вскоре показался небольшой столбик, он как раз стоял перед поворотом к особняку,но каково было мое удивление, когда я обнаружила, что он сильно разрушен. Никакой дорожки за ним, не было в помине. Одна серо бурая промокшая от дождя трава. Она покрывала землю вплоть до развалин, когда то красивого и большого здания. Я потерла глаза. и пару раз ущипнула себя за руку.Все осталось прежним.Никаких превращений,никакого волшебства. Это до такой степени меня разозлило, что пнула этот несчастный столбик. Боль была непередаваемой.
   Мне, что это все приснилось?Но тогда откуда эти развалины? Дальше по дороге было кафе для дальнобойщиков, может кто то из них поведает, что черт возьми здесь происходит?
Около заведения, толпились рослые мужчины, увидев меня они заискивающе заулыбались.Нет мальчики. Мне сейчас не до знакомств, подумала я про себя и быстро покинула сборище альфа самцов. Внутри оказалось намного спокойнее.Пара дальнобойщиков ютились за дальним столом, и потягивали кофе. За барной стойкой, я увидела женщину лет так сорока на вид.Она уныло вытирала чашки. Я подошла, и вежливо с ней поздоровалась, в ответ получила только кивок, хорошее начало для интересующего меня разговора.
Чашку кофе?- буркнула барменша.
Да будьте добры,- я протянула ей пятьдесят рублей.
 Чашка кофе оказалась внушительной, пока кофе остывал, я осторожно начала опрос.
Скажите пожалуйста, вы не знаете, что за здание в получасе езды от вас?
Это если, съезжать с основной дороги вправо?- поинтересовалась женщина.
Да, вы абсолютно правы.Именно так,- улыбнулась я.
А это усадьба Костеровых,вот уже больше полувека она стоит никому не нужная.
Что то случилось там? Почему, в ней никто не живет?
Это старая история,- пробормотала она
И все же,- вопросительно взглянула я на нее. По всей видимости, без денег ее не удастся разговорить.
  Тихонько достав пятьсот рублей, я положила их в предложенную мне салфетку и пододвинула поближе к источнику информации. Женщина недолго думая схватила их, и сунула в карман своего фартука. Рассказ,который я услышала из уст барменши поразил до глубины души.
  До второй мировой там жила чета Костеровых. В ночь на 25 сентября 1937 года, Виктория Александровна Костерова начала рожать, муж Павел Валентинович вызвал акушерку, которая индивидуально вела беременность Костеровой. Ее звали Мария.Мария Кондратенко. Она сказала что уже выезжает, от ее дома до особняка Костеровых всего двадцать минут езды.Но не через это время, ни через час она не появилась.На звонки она тоже не отвечала. Ребенок в итоге умер при родах, а его мать слегла и после долгой болезни последовала за ним. Павел Костеров повесился в гостиной, он не смог пережить такого горя. Вот с тех пор он и стоит заброшенный, этот особняк.
А что стало с Марией Кондратенко?
Ее  тело нашли на следующее утро, ее машина врезалась в дерево.Погода в ту ночь была дождливой, а дорога скользкой.Она просто не справилась с управлением. Знаете, я в такую чушь не верю, но наши местные сторожилы говорят, что она каждый год именно 25 сентября появляется перед проезжающими,  и просит ее подвезти.
Душа то неупокоеная. Небось и не думает, что в живых то ее и нет. Хочет вину загладить, и во чтобы то не стало доехать, помочь ребенку родиться.
Девушка, с вами все в порядке?На вас лица нет- удивленно воскликнула женщина.
 Ничего не ответив, я молча вышла из кафе. Пазл складывался воедино. Я стала очередной, помощницей неупокоеной души,но помогла ли я ей? Или, это будет повторяться бесконечно? Как в плеере, с функцией повтора всего плейлиста? Никто не знает. Мне было безумно жаль и Марию Кондратенко, и не успевших  стать родителями чету Костеровых. Их легенда продолжает жить. Так же, как величественное здание своими руинами, напоминает о событиях произошедших  здесь, больше полувека назад.