Наболевшее, накипевшее

Вячеслав Вячеславов
На нашем сайте в рубрике «На свою страницу приглашают» пять фамилий, почти все новички на сайте, но закономерность одна есть: получено столько-то рецензий, но не написано ни одной.

То есть вы меня читайте, а мне вас читать не обязательно. У меня даже не возникло желания узнать, насколько гениально они пишут. Поэтому их мало кто и читает. Все обращают внимание на написанные рецензии и решают, жаден автор или нет, станет ли читать, узнав о твоём существовании на свете.

У некоторых авторов существует брезгливость к написанию рецензий, мол, это недостойно моего пера, я выше этого, пусть другие пишут, если хотят, а я не стану заморчиваться. Иные отговариваются, мол, не умеют писать рецензии. Они знают, что в редакциях существуют определенные люди, которые читают, и за деньги пишут многостраничные заумные рецензии с приведением цитат автора, которые показывают, что текст прочитан и усвоен досконально. И здесь, на сайте, есть один, который в своём Нике так и заявил «Пишу рецензии за деньги». Интересно, стал ли он миллионером?

Как-то и я было подумал, может быть, и мне пригласить читателей на свою страницу, совсем недорого, всего сто рублей надо заплатить! А где их взять, эти рубли? На моём счету круглый ноль! До пенсии ещё две недели. Да и не уверен, что захочу тратить деньги на пустяки, лучше килограмм яблок купить. Больше витаминов будет.

На сайте двести десять тысяч писателей, в сети одновременно присутствуют пятьсот человек, читают, пишут, публикуют, а меня посещает менее сотни в день, обидно. Явная дискриминация: смотрят на тебя, и в упор не видят. Хотя, всё верно, многих я невольно обидел. Сам виноват. Написал им, что они плохо пишут. Будто кто-то за язык тянул: все молчат, один я выпендриваюсь. Многие мои знакомые писатели пишут, что стараются не критиковать. Да и то, горбатого могила исправит. Хоть построчно правь, ничто не поможет.

Меня поражает, изумляет наш идеализм: мы все считаем, что осчастливили читателя, себя опубликовав! Кое-кто умудряется издавать книги, часто, за свои деньги, мой знакомый писатель годами живёт впроголодь, лишь, чтобы подержать свою книгу в руках, подарить друзьям, и ходит по библиотекам, уговаривая работников библиотеки купить его книгу. Ниже опуститься нельзя. В книжные магазины не суется, знает, там рыночная система: покупают лишь то, что читается.

Если не можешь написать книгу, которую хочется читать, иметь в своей библиотеке, то не стоит и издавать. Но мы все мечтатели, думаем, что нас желают читать, и, как бы, не видим, что люди выбрасывают книги на улицу: выносят к мусорокамерам, кто желает, может взять. Иные берут. Я подобрал двадцать книг, душа не выносит, чтобы ТАКИЕ книги валялись возле мусорных бачков.

Для каждого из нас напечатанная книга — это признание, что мы чего-то заслуживаем, умеем писать. Очень часто — это обман. В большинстве случаев, беря в руки книгу знакомого писателя, который даже оставил нам свой автограф и подарил, мы потом её и не прочитываем, а если и прочитываем, то ради любопытства, что же он там наваял, и убеждаемся: муть беспросветная.

 Но, как же приятно себя потешить! Показать книгу, корочки писателя! Не фуфло какое-то, приняли в члены Российского Союза писателей, отныне ты с ними на равной ноге!

Поэтому меня изумляет предложение в Резюме плохо пишущих писателей заказать их книгу в таком-то издательстве и получить по почте! Так и хочется спросить: И сколько книг у тебя уже купили?

Самомнения у таких писателей не занимать, ответ будет один: Много!

По-моему, прежде чем предлагать себя читателям, убедись, что умеешь писать. Но мы все знаем, что умеем писать, убеждение нам не нужно. Вон, даже Светлана Викарий прославилась! Да, пропиарилась на телевидении. И что? Зато у неё душа спокойная. Или нет? Как бы её спросить?

Специально для тех, кто захочет меня спросить: Ну, а сам-то, хочешь сказать, что научился писать?

Успокойтесь. Я всегда знал, что не умею писать. Я графоман. А они просто любят писать, не могут жить без этого, и нам, графоманам наплевать, умеем мы писать, или нет. Удобная позиция. Я не обижаюсь на критику, потому что знаю, она справедлива. А вот на хамские слова авторов из моего чёрного списка стараюсь не реагировать, потому что они больные люди с извращённой психикой, им доставляет удовольствие говорить пакости и видеть, как человек злится, зло отвечает, вступает в перепалку.

Среди нас есть такие бойцы, которые бойко вступают с ними в сражение, длящееся Бог знает сколько времени, не слежу, да и не интересно, пустое времяпрепровождение.

                Ставрополь-на-Волге