Диссертация

Ольга Лепа
Диссертация.

Молодой человек Валера работал таксистом и был недолеченным алкоголиком и психопатом. Когда он приходил домой пьяным и скомканные рубли вываливались у него из карманов, его интеллигентная мама закрывалась у себя в комнате и молилась Богу. Мама Валеры была из хорошей дворянской семьи, но в юности совершила ошибку и вышла замуж по любви, а не как советовали родители.
Валера не всегда был таксистом и алкоголиком, в детстве он был херувимом и играл на фортепьяно.  Когда его мама шла по улице с коляской, то все оборачивались вслед и ахали: какой красивый ребенок, какие  у него реснички и глазки.  Мама была очень тонкой натурой, ее дед был важным филологом и оставил ей в наследство свою диссертацию.  Когда мама сама была еще ребенком, то дед не разрешал дотрагиваться до ценной работы, он лишь грозил маме пальцем и быстро завязывал ленточки красной бархатной папки.
Папка эта сохранилась и лежала в румынской стенке, за сервизом в горошек и мейсенским чайником с пастушками и пастухами.  Когда Валера запивал надолго и не выходил на работу, то он целыми днями пытался читать диссертацию прадеда. Иногда  у него получалось дойти до середины,  и тогда он сердился, плакал , бил себя в грудь и кричал маме, что он бросит все нафиг, вернется в университет и доработает семейную реликвию и защитит ее всем назло.
В такие дни интеллигентная и старенькая мама пряталась в своей комнате, где у нее стоял маленький холодильник на одного человека и горшок под кроватью, Под видом поливочной  она хранила питьевую воду в трехлитровых банках за огромным фикусом.  Выходить из комнаты не было никакой возможности до трех-четырех дней.
У интеллигентной мамы не осталось в живых никого, кроме сына Валеры и внучки Валерии.  Иногда внучка вспоминала про бабушку и у нее получалось навестить ее, одновременно приводя отца в сознание.  Валера очень боялся, что дочь будет лицезреть его в непотребном виде и моментально трезвел.  За каких-то полдня он возвращался к нормальной жизни, закидывал бархатную папку в угол, возил дочку в кино и в кафе-мороженое, был вежлив с бывшей женой и виновато заглядывал маме в глаза.  Мама же крестилась ночами и била поклоны, молилась и убирала дедову папку на место. 
Иногда после долгих запоев Валера обнаруживал маму в гипсе  или с синяками, но она просила его не тревожиться, потому, что с возрастом она стала часто спотыкаться и также часто натыкалась в темноте на предметы и мебель.
Валера не мог долго думать о маминых травмах и шел снова таксовать и зарабатывать большие деньги.
Интеллигентная мама снова возвращалась в большую комнату , начинала потихоньку вылизывать квартиру и вставляла разбитые зеркала в рамы и стекла в шкафы.  Тихими вечерами, когда Валера особенно успешно таксовал, мама доставала породистый чайник и пила слабенький чаек с эклерами.  После чаепития она доставала большую коробку с надписью “Семейное” и рассматривала фото кудрявого толстячка с глазами и губами херувима, перекладывала с места на место грамоты и разные похвальные листы, зачетки и дипломы, фотографии и письма из чеченского госпиталя, трогала значки и ордена.