отношения

Алина Сердюк
- Что ты можешь рассказать мне про отношения?
- Ты сейчас про близкие отношения между людьми противоположного пола?
- Ну да.
- Знаешь, когда-то у меня это было. Люди привыкли переводить всё случившееся в опыт. Как жаль, что на опыт нам приходится тратить хороших людей.

Раньше у меня были люди, от которых я могла требовать очень многое и они были для меня одними из самых близких. Сейчас я могу просто наблюдать за людьми, я не могу требовать и не хочу просить, и уж тем более не могу (да и не хочу) называть их близкими. Мы уже перевалили за ту грань, где можно друг на друга влиять и что-то менять в людях, сейчас я просто наблюдаю и анализирую, осознаю - подходит мне человек или нет.
Это длится уже достаточно долго и вот в чём загвоздка – никто не подходит.

Сравнение. Это один из самых неприятных кошмаров. Теперь мне есть с чем сравнить. Теперь я понимаю, что когда человек знает, что у тебя простая простуда и прилетает каждый день после работы с пакетом фруктов – это искреннее истинное отношение. Когда знает, как тяжело и сложно привыкать тебе ко всему новому – каждое утро проводит до здания с незнакомым коллективом и встречает вечером, а иногда в свободное время заскакивает  в середине дня – это настоящая забота. Когда соглашается с твоими больными идеями, берёт краски, мелки, мыльные пузыри и идёт с тобой в парк развлекаться и играть в детство – это неподдельное влечение к тебе. Когда, как бы ни было плохо в жизни - рядом с тобой он всегда чуточку живее и счастливее, чем обычно – это настоящее (неподдельное). За это можно человеку многое простить. Но я не прощала. Тогда я ещё не знала, что бывает по-другому и думала, что всё так и должно быть. Сейчас всё наоборот, нет ничего настоящего и больше расстройств, чем искренней радости, но теперь я прощаю людям многое. Теперь я прощаю холодное отношение, лёгкую раздражительность и даже острые обидные уколы. Просто по тому, что понимаю, что иначе эти люди не умеют. Но и я со своей стороны стараюсь оставаться наблюдателем. Не занимать много места в чужой жизни, изучать в ожидании, что у них проснётся что-нибудь настоящее. Но если на чистоту – это пустая трата времени.

Своего человека ты ощущаешь особенно. Когда ты чувствуешь, не просто желание завоевать эту «игрушку», и не просто ощущение комфорта и уюта рядом с ним. Этого мало. Ты должна осознавать, что он тот самый… Это не просто понять. Но можно попробовать.
Представь, что у вас всё хорошо, и в один момент ваш привычный мир рушится, всё материальное – в пыль, вы остались вдвоём против массы проблем. В такой момент ты готова остаться рядом до конца и на равных с ним бороться? Если да, то возможно он - тот человек.
Если твой человек, неожиданно попадает (упаси, от такого) в аварию или по какой-либо ещё причине остаётся инвалидом, будешь ли ты с ним? Сможешь ли нести на себе такую тяжесть всю жизнь? Если сможешь – скорее всего, он - тот самый.
И вот ещё что, ты должна понимать, на что способен твой человек и с готовностью принимать его сторону против всего мира, даже если он не прав. Ты можешь потом в тихой обстановке высказать какой он идиот и что он не прав, но только наедине, в обществе тебе придётся защищать его по тому, что он - твой выбор, а человек, которого ты выбрала не может быть не прав.
Ты должна быть готова при необходимости спина к спине отбиваться от нападающих и при необходимости брать на себя больше, чем ты привыкла, по тому, что если у вас всё настоящее, то вы друг - другу – самые родные и близкие люди, а ради родных и близких мы на всё способны.
Кроме того есть ещё один важный момент – с его стороны должна быть полная взаимность касательно этих вопросов и касательно ваших чувств. Но не стоит об этом с ним говорить и обсуждать такие вещи, ты должна быть сама в нём уверенна, если уверенности нет – скорее всего, он не «тот самый».

У меня был человек, ради которого я была готова на всё. Я всерьёз задавалась вопросами, перечисленным выше и понимала, что я буду рядом с ним при любых обстоятельствах. Я знала, что у нас с ним всегда будут материальные проблемы, он не мог иначе, я заведомо подписывалась тянуть на себе множество проблем. Я знала, что если с ним что-то произойдёт - я буду с ним и у меня даже мысли не появится оставить его.  Я всегда и везде была на его стороне, потом я часто ругалась с ним дома и по несколько дней обижалась, но никогда не занимала противоположную позицию в коллективе. Мне даже приходилось попадать с ним в передряги, драться рядом с ним (а не пищать и прятаться за спиной), в нужный момент подставлять плечо. И я была уверенна в том, что либо у нас всё будет хорошо, либо мы разделим всё плохое пополам. 
Это на самом деле очень много значит – когда ты осознанно понимаешь что он, скорее всего, не будет идеальным и с его привычками и плохими качествами придётся мириться, когда ты честно сама для себя всё решила и сделала свой окончательный выбор, серьёзно и рассудительно, откинув все иллюзии и эмоции. Но в то время я прогадала, это не было окончательно и осознанно для него. Сейчас этот человек не со мной, как и многие другие близкие мне люди.

И теперь каждый раз, сталкиваясь с новыми людьми, проводя с ними время, я вовремя себя останавливаю, прежде чем привыкнуть к ним. Я просто задаю себе вопрос: Ты готова на всё ради него? И тут же даю себе ответ: Нет.
Но ещё интереснее выходит, если ты внимательно смотришь на отношение человека к тебе, тогда тебе даже не нужно терзать себя, размышляя о своих чувствах к нему. Тебе нужно просто вспомнить его отношение к тебе и спросить: Он готов на всё ради меня? Ответ, скорее всего, будет отрицательным.

Не стоит соглашаться на часть, на половину или на маленькие кусочки. Так ты себя растратишь попусту. Пережив хотя бы один раз что-то сильное и настоящее, ты уже никогда не согласишься на меньшее. Нет смысла из-за страха одиночества пускать в свою жизнь человека, который не в силах дать тебе настоящее и достойно принимать это настоящее от тебя.

Что ещё я могу рассказать про отношения… У меня их нет. Я бы очень хотела хорошие отношения в будущем, с хорошим человеком, стать для кого-то хорошей. Но сейчас я не могу сказать ничего конкретного и действительно воодушевляющего про отношения. Об отношениях стоит спрашивать у того, кто их имеет.