Предновогодняя суета

Зоя Слотина
Последнее время я сильно страдаю от несправедливости судьбы. Что от того, что мне восемьдесят лет и что ноги подводят?  Может ещё какие-то сбои  есть в здоровье. Но, честное слово, у меня есть огромное желание жить полноценной жизнью.
Этим летом меня отстранили от ухода за малиной. Видите ли я непредсказуемо падаю в малиннике, а это опасно. У меня сердце рвётся от того, что никому не нужна моя малина. Правда, выход нашёлся. Муж построил три ряда перил по малиннику, теперь  я защищена от неприятностей. Могу  ходить по зарослям держась за прочные  перила и собирать ягоды, могу убирать засохшие стволики и сорняки, но теперь делаю это гораздо реже, чем раньше.  Я не обиделась, просто азарт пропал.
Недавно отстранили от уборки дома.  Кто сказал, что убирать дом трудно? Зато как приятно осознавать, что в доме чисто, как в операционной, всё на своих местах, под рукой.. А знаете ли вы, что дом тогда станет  родным, как друг и брат, когда в нём поддерживается порядок своими руками. Моя память уже не та, что была прежде. Раньше, когда я убирала и  прихорашивала своё жилище, то находила памятные записки,  забытые вещи.  Это всё роднило  меня с моей обителью, я его любила, вживалась в него. Теперь я  участвую  в наведении порядка в доме морально, потому с трудом ориентируюсь в нём, не помню где что находится. Не то, чтобы обидно, но неуютно.
Сегодня  я  пыталась быть полезной в предпраздничной суете. Пока дети на работе я сделала селёдку под шубой, салат Оливье. Но этого мне мало.  Захотелось  по рецепту подруги  сделать самой торт Наполеон. Я обожаю его слоёные коржи, пропитанные густым кремом. Никогда в жизни я не делала торты, даже не видела как это делают другие. Хотела  принести радость в дом. Подружка дала мне проверенный рецепт. В конце концов не Боги горшки обжигают. Всё, что смог сделать один человек, может сделать другой. Я решилась.
Рецепт, конечно, железобетонный, но и по нему мне хотелось сделать что-то своё. Известно, что по одному и тому же способу каждая хозяйка изготовляет своё оригинальное блюдо. Всегда присутствует авторский стиль.
На сверкающей от чистоты кухне я натёрла на тёрке охлаждённое сливочноё масло в муку, рассыпанную на столе, обеспечив лабрадору настоящее пиршество под столом. Да, руки уже не такие ловкие. Немного масла упало со стола. Это мелочи, которые я с собакой преодолела. Из приготовленного молока взбитого с яйцами и из муки с масляной крошкой я сделала три шарика теста для коржей, на два часа  положила их на полки холодильника в полиэтиленовых пакетах. 
Наступило  время  готовить сливочный крем. В стакане горячего молока сварила пару ложек манки. Кипящую жидкость я охладила молоком из холодильника. Ах да!  Чуть не забыла выложить масло.  Выложила и достала пару яиц. Вспомнила, что жидкую кашку надо остудить, решила остудить холодным молочком, а то яйца свернутся. Добавила ещё немного холодного молочка. Горячо. Ах да! Надо добавить сахар, слава Богу вспомнила и добавила. Сахар должен раствориться. Теперь надо повременить. Один корж раскатала и на противне поставила его в духовку. Разбила яйца в смесь для крема и немного  взбила её. Время летит, надо пошевеливаться. Достала готовый корж из духовки, удивилась его монолитному виду. Почему он такой прочный? Им  можно гвозди  заколачивать. Пересох наверно. Надо срочно готовить второй корж, потом третий. В перерывах взбивала смесь для крема. Делала крем и пекла коржи одновременно для экономии времени. Удивилась, что коржи как-то не так выглядят. Ну да, ведь их надо смазать кремом. 
Боже мой! Почему крем жидкий? Смотрю в рецепт. Я забыла про масло. Масло порезала в смесь и включила блендер. Кручу, кручу, а крем не очень-то густеет. Может так и надо? Коржи-то  каменные. Залила коржи, сложила на тарелку и в холодильник.  Дело сделано, но крема осталось много. Насыпала сухарей в глубокую миску и залила остатками крема. Пир так пир. Решила приготовить мясо по французски. Нарезала  говядину. Вобщем  мне хотелось удивить свою семью. Для мяса нужен сыр и майонез, которых дома нет.
Тут дети пришли с работы, и я их порадовала своим намерением приготовить мясо.
Что делать? Они отправились в магазин.  А я подумала, что надо ещё чего-то добавить на праздничный стол. Я совершенно замечательно пеку блинчики. Мука есть, молоко есть, яйца есть. Дело за мной. У меня был эмоцианальный подъём, я не чувствовала усталости. Схватив  чайную чашечку, я зачерпнула муки из мешка, чтобы в глубокой пасудине сделать тесто для блинчиков. Тут неожиданно я чихнула, взмахнув рукой с чашкой.
Такое не увидишь в страшном сне! Мука взметнулась из чашки вверх и запудрила не только все поверхности и пол, она осела на шторах. Я поднимаю глаза и вижу в дверях детей  с пакетами в руках. Они пришли из магазина. Я готова была ко всему: провалиться сквозь землю, исчезнуть как дым, умереть, только бы не видеть справедливой укоризны в глазах уставших детей. Кухню вместе с внуками убирали повторно не менее двух часов.
-Доченька! Серёжа! Я хотела напечь блинчиков к праздничному столу.
-Не надо, мамочка. Ты не суетись. Мы сейчас уберём  кухню и накроем стол. У нас всё есть.
-Бабуля, хорошо, что не тестом ты взмахнула. Так легко мы бы не отделались.
-Я вот мясо порезала, - я ещё пыталась реабилитироваться. Мне было стыдно.
-Спасибо, мама. Дальше я всё  сделаю сама. Ты посмотри телевизор, сегодня  есть чего посмотреть, наверняка.
-Но...
-Не надо делать мясо, а то  фейверк устроишь к Новому Году, дом  спалишь, -веселился зять.
Обидно. Я же не маразматик. Я даже первый раз в жизни торт испекла.
-Я торт Наполеон сделала, - ныла я, надеясь на похвалу и восхищение.
-Отлично. Сейчас попьём чайку.
Скипятили воду в чайнике, накрыли стол, достали торт из холодильника. Собралась вся семья и уселась за стол. Я взяла нож, чтобы разрезать  чудо кулинарного искусства. Не тут-то было. Нож не брал коржи.  Сергей взял нож и тоже потерпел фиаско.
-Может быть пилой или топором попробовать, - предложил муж.
Дочка пыталась отковырнуть кусочек,  получилось. То-есть маленький кусочек не слоёный кусок, а пластинку можно отделить от большого торта. Я взяла из миски сухарь, смоченный кремом,  он оказался мягким и съедобным, а торт был несъедобным изделием.
-Мама, ты создала торт нового вида. Его надо назвать Подмётки Наполеона.
Ну и каково мне? А все смеялись до упаду. Как грустно. Я обиделась и попросила:
-Я потратила массу продуктов. Но давайте эти подмётки выбросим и забудем.
-Да ты что? Это же эксклюзив, - вскинулся муж.
-А мне нравится пососать и погрызть такое чудо, - засмеялся внук.
-Ни в коем случае нельзя разбрасываться таким экономичным кондитерским изделием, - заржал зять.
И все стали отбивать маленькие кусочки моего злосчастного изделия и запихивать в рот.
Тем временем дочь занялась мясом.
-Ну смех смехом, а новый год на носу. Ты хотела мясо по французски? Сейчас.
И дочь стала тереть на тёрке морковку.
-Для мяса не надо морковки. Надо лук и сыр, - заявила я и  ушла в свою комнату. Слышу дочь объявляет, что ей надо съездить к пациенту.
-Дочка, ради Бога, возьми меня с собой. Я  развеюсь. После такого стресса...
-Ну ладно. Сейчас семь вечера. Мы приедем через пару часов. Накрывайте на стол без нас.
Я оделась и пошла к машине, но вдруг вспомнила про мясо.
-Дочка! А мясо?
-В духовке. Сейчас скажу, чтобы вынули через пятнадцать минут.
-Давай посмотрим, - обеспокоилась я.
-Зачем? Там всё в порядке.
Я заглянула в духовку. Мясо выглядело необычно.
-Дочка, ты мазала его майонезом?
-Нет. А надо?
-Надо,- я зашлась от смеха. –И вы ещё надо мной смеётесь?
-Сейчас помажу, - сказала  дочь и вынула поднос на котором лежали скукоженные кусочки говядины.-Ой! Что это?
-Это мясо по французски. По рецепту тех французов, которые бежали из России по Смоленской дороге, - ответил Серёжа.
-И несли с собой торт Подмётки Наполеона, как  самый экономичный продукт, - добавил ну прям жуть какой остроумный муж.
Мясо тоже, скажем прямо, не особо праздничное. А все члены семьи хохотали, как ненормальные. И громче всех с наслаждением смеялась я.
Но после праздника именно меня отстранили от кухонной плиты из-за кулинарных опытов.