Интервью с писателем

Журнал Перекрёстки Миров
(Перекрёстки миров)Приветствую, Юрий.
(Юрий Харитонов)Добрый день.
(Перекрёстки миров)Многие уже читали твои рассказы, такие как "Зверёныш", "Железнодорожный вокзал", "Охотник" и т.д. Что тебя подтолкнуло к мысли - заняться писательской деятельностью?
(Юрий Харитонов)На этот вопрос я вряд ли отвечу "Трудно сказать", так как все же были причины. В свое время я увлекался написанием стихотворений, и некоторый опыт у меня уже был к тому времени, как в руки мне попалась замечательная, по моему мнению, книжка "Метро 2033". Но не будем тут заниматься рекламой.  Одной из ее особенностей была возможность создать свою историю. Я очень увлекся этим, и результат "налицо". Чем больше я писал, тем больше хотелось еще (я думаю вы понимаете, о чем я). И со временем, с трудами, получаться это у меня стало лучше. Исходя из этого, я и решил, что готов к написанию романа. Полноценного. Собственного. Ни на что не похожего.
(Перекрёстки миров)Я так понимаю, речь идёт о романе "Демиурги"? Первые две главы этого романа мы уже видели и они нас очень заинтересовали. Но скажи - в чём принципиальное отличие твоего романа, от таких вселенных как "Метро 2033" или "Кремль 2222"?
(Юрий Харитонов)Да, речь идет именно об этом романе. Его отличие от других подобных в том, что не было полной ядерной катастрофы. Локальные бомбежки были, но не повсеместно, что дает людям больше шансов на выживание. Кроме того, есть и другие виды оружия, о которых бы хотелось сказать более открыто, но, как вы понимаете, речь об этом пойдет в романе. Не хотелось бы сейчас раскрывать все свои карты и "спойлерить".
(Перекрёстки миров)А почему ты выбрал именно постапокалипсический мир, а не бескрайние просторы фэнтезийного, или далёкие космические пределы фантастического?
(Юрий Харитонов)Скажем так. Это более реальный, приближенный к действительности(с учетом того, что сейчас в мире происходит) жанр фантастики. Очень интересно, как люди в таких условиях смогут выжить, как себя покажут, и на что будут способны.
Кроме того, далеко ходить не надо. Приехал в деревню - ощутил себя в полном постапокалипсисе... 
(Перекрёстки миров)А какие книги тебе больше всего запомнились из нынешней постапокалиптической литературы, которой сейчас буквально завален Российский книжный рынок. Какие порадовали, и вдохновили на твои литературные подвиги, а какие, напротив, возмутили до глубины души?
(Юрий Харитонов)Недавно прочитал "День Триффидов" Джона Уиндема. Всем советую. Классика жанра и "все такое". Там нет жутких боевых сцен, зато есть очень много отчаяния и борьбы главных героев с собой и своими мыслями и чувствами, что во многом поражает.
(Перекрёстки миров)Что ты думаешь о таких сериях как "сталкер" или "метро 2033"? Как по-твоему, имеют ли они какие-то перспективы или уже исчерпали себя?
(Юрий Харитонов)Ни то, ни то, я последнее время не читаю. Они действительно исчерпывают себя, и то, что раньше было под запретом, например, во вселенной "Метро 2033"(мыслящие мутанты, к примеру) сейчас возможно. Это уже чисто процесс высасывания денег и идей. Правда, это лишь мое мнение. Фанаты могут со мной не согласиться.
(Перекрёстки миров)Могут ли такие отростки от этих вселенных, как "Сурвариум" и "Технотьма" спасти положение вещей, или они тоже по твоему мнению являются высосанными из пальца?
(Юрий Харитонов)Не знаю, не читал. Но если честно, все эти серии, пошедшие от книг "с точками" меня настораживают. И как закономерность там пишут одни и те же авторы, что не может не беспокоить.
(Перекрёстки миров)Среди жанров постапокалипсиса сейчас очень популярен зомби-апокалипсис. Вспомнить хотя бы сериал "The walking dead", или ту кучу игр и книг которая сейчас есть на эту тематику. Ты никогда не думал написать что-нибудь на эту тематику?
(Юрий Харитонов)У меня примерно что-то похожее будет в "Демиургах"  Но в другой форме. Ходячие мертвецы - что-то запредельно невменяемое, уж простите за выражение.
(Перекрёстки миров)А какие фильмы про постапокалипсис, коих сейчас тоже немало, тебе больше всего нравятся? Что бы ты мог рекомендовать посмотреть?
(Юрий Харитонов)Ну, во-первых, "Книга Элая", "Дорога" и очень жду "Безумного Макса" в перезагрузке. Ах да! Забыл совершенно ошеломительный фильм. "Водный мир". Вот его советую всем.
(Перекрёстки миров)Для своего романа ты что-нибудь почерпнул в этих фильмах? Быть может они отчасти и стали источником твоего вдохновения?
Ну, собственно я стараюсь исходить из собственных мыслей и рассуждений. Именно поэтому он не будет похож на что-либо. А почерпнул я немного из сна нашей коллеги Светы Батуриной. Спасибо ей, что сняться такие интересные сны!  Этот фрагмент уже увидит свет в следующей главе.
(Перекрёстки миров)Как думаешь, а по твоему роману когда-нибудь снимут фильм?
(Юрий Харитонов)Хотелось бы верить. Но. Ситуация с кинематографом в нашей стране "не очень". Я бы был против того, чтобы из моего романа сделали какую-нибудь очередную гадость.
(Перекрёстки миров)А вот ты сам, хотел бы очутиться в создаваемой тобой вселенной, или ты уже присмотрел для своего проживания какой-то другой мир?
(Юрий Харитонов)Мне очень нравиться мир Эдгара Берроуза с его "Марсианскими Хрониками"  Там бы я хотел побывать. А то, что описываю я, надеюсь, никогда не случиться! Люди прочитают и одумаются. На это и должен быть направлен весь творческий процесс.
(Перекрёстки миров)Как скоро мы сможем увидеть твой роман на бумаге? Издаваться планируешь?
(Юрий Харитонов)Рано пока об этом говорить, пройдет не меньше года, прежде чем я его закончу, потом долгая обивка порогов издательств, стилистическая обработка и прочее. Но все же думаю, что у меня получиться и этот роман увидит свет в ближайшем будущем.
(Перекрёстки миров)Какие жанры кроме постапокалипсиса тебе интересны?
Вообще много. Это и фэнтези, и фантастика в различных ее проявлениях, от боевой до научной. Еще нравятся приключения и шпионский детектив.
(Перекрёстки миров)Юрий, судя по твоему писательскому стажу, ты уже далеко не начпис. Что бы ты мог посоветовать тем, кто только-только взялся за перо?
(Юрий Харитонов)Ну, кроме того, чтобы писать, писать и писать, стоит прислушиваться и к критике, так именно читатель видит все ошибки и недочеты твоего произведения, и именно читатель будет в дальнейшем определять его судьбу.
(Перекрёстки миров)Ну что ж, спасибо, Юрий, за интересное интервью. Успехов тебе в издании романа, да и вообще во всех твоих начинаниях.