Шаг в Неизвестность

Журнал Перекрёстки Миров
Автор иллюстрации - Тимур Хамзин

Рассказ является частью проекта "Перекрёстки миров". Если вам понравилось данное произведение, и вы хотите поддержать дальнейшее развитие проекта, просто зайдите на наш официальный сайт, и оставьте свой комментарий на форуме. Мне, и другим учасникам этого проекта будет очень интересно узнать ВАШЕ мнение.
       Официальный сайт проекта: http://www.legendvestfolk.ucoz.ru
       Группа ВКонтакте: http://vk.com/perekrestki_mirow

Дмитрий Каленюк
Шаг в Неизвестность
Часть 1
Западня

***

Дождь, заливаюший окрестности пятый день, закончился всего несколько часов назад, а в зале «Двух Сухарей» было уже пусто. Путешественники, крестьяне, солдаты, наемники, даже парочка воров, обособленно занявших самый близкий к выходу стол, с радостью покинули таверну, насквозь пропахшую жареным мясом и немытым телом. Вместе с ними ушел и Мелгар, возвращающийся с дозора на границе пепельной пустоши. Дом, наконец-то он увидит дом… С различных фантазий о том, как он будет отдыхать в кампании своей жены, его мысли плавно перетекли на Ольви.… Да, Ольви - сын его, погибшей шесть лет назад, сестры и того проклятого эльфа, заехавшего к ним в Вествуд. Мелгар искренне всем сердцем ненавидел это отродье, его жена Эника, тоже недалеко от него ушла и, поэтому, Ольви доставалось настолько много работы по дому и во дворе, что к вечеру он просто падал без сил на свою лежанку и отключался. Хорошего отношения к нему не прибавляли его проговариваемые громким шепотом планы мести своим опекунам, что только смешило казалось бы невозможную пару из бывшего рейнджера армии его величества Эльборна – Мелгара и, в прошлом - мастер-вора, а ныне - координатора «серого братства» в Вествуде – Эники.
Занятый своими мыслями Мелгар не заметил того, как по привычке срезая половину дневного перехода вошел в лес. Обратил внимание он на это только тогда, когда чуть не врезался лбом в низкую ветку какого-то дерева. Внимательно разглядывая участок леса, в котором он находился, мужчина попытался сориентироваться, чтобы понять, в какой стороне находится Вествуд. К его невероятному удивлению эта часть леса была ему не знакома.
“Странно я ведь знаю местный лес лучше всех, а здесь не был.… Очень странно” – подумал он, но, вдруг заметив что-то лежащее под деревом, замер, боясь даже пошевелиться. – “Плохо, плохо, очень плохо, что он тут делает? Неужели как-то прошел наши посты? Но ведь они никогда не стремились попасть к нам… Неважно, сейчас главное спокойно…” – Его плану спасения не суждено было сбыться, так как пепельный волк, лежащий под деревом около которого находился, Мелгар, поднял голову и посмотрел своими мутными серебряными глазами прямо в лицо потревожившему его сон человеку. Медленно отведя правую руку за спину, мужчина попытался вытащить небольшой кинжал из ножен на поясе, но был остановлен хриплым рычанием волка.
- Что там такое Красс? – хоть вопрос был произнесен на всеобщем, но Мелгар заметил некоторые отличия от традиционного произношения. – Ты кого-то заметил? – После этого послышался отдаленно знакомый шелест вынимаемого из ножен узкого клинка. Кинжал? Стилет? Дага? Мелгар со всей доступной ему скоростью соображал, какое оружие может издавать такой знакомый звук.
- Прошу прощения я не хотел вам помешать – Стараясь, чтобы голос звучал спокойно, сказал мужчина, не прекращая вспоминать, где же он мог встречаться с таким оружием - Я заблудился в лесу и нечаянно наткнулся на вашего… зверя? – В окончании фразы помимо его воли обозначился вопрос.
- Что вы, что вы, - хозяин волка вышел из-за дерева, держа в левой руке странное оружие. Круглая рукоять с необычной  гардой прикрывающей всего пару сантиметров руки узкое лезвие с односторонней заточкой и усеченным острием длинной примерно в две ладони. Натренированный глаз Мелгара отметил несколько необычных моментов в виде явно съемной затычки на рукояти странных зажимов соединяющих лезвие и рукоять и что самое странное – хват оружия. Незнакомец держал его обратным хватом и не выказывал неудобства. – Вы просто не представляете, как выручили меня. – Незнакомец ровным шагом приближался к растерявшемуся мужчине. – Мне как раз нужен был кто-то, кто знает местные порядки… - Мелгар снова отметил непривычный говор этого человека вроде бы все слова правильные, но какие-то… тягучие? Да, именно так, тягучие обволакивающие, как у жителей южных провинций, но намного сильнее…
На границе рассудка Мужчины забрезжила искра понимания, сразу сменившаяся диким отчаянием - он вспомнил, где слышал звук такого же оружия и речи, только вот эти воспоминания были отнюдь не радостными…
***

- И чтобы до вечера я тебя здесь не видела! – Кричала высокая смуглая женщина убегающему от нее со всех ног мальчишке, в разорванной одежде с проглядывающими через дыры синяками.
- Да иди ты… - произнести фразу до конца ему не дала тяжелая деревянная ложка запущенная женщиной прямо в лоб мальцу. – Вот ведь тварь, - прошипел он, прижимая руку к саднящей ранке на лбу из которой уже показались первые капли крови - когда-нибудь я… тебя убью…
- Мечтай выродок, – так же прошипела женщина, неуловимым глазу движением перетекая на шаг вправо и уклоняясь от брошенной назад ложки.

***

Ольви плохо помнил свою мать, отца - же он не знал вообще и, поэтому, редко о нем думал, но вот о матери… Мать он вспоминал часто. Практически каждую ночь ему, лежащему в полубреду от усталости, снилась она. Ее лицо, ее голос, ее руки обнимающие его. И он улыбался во сне, улыбался, сквозь боль и слезы, льющиеся из глаз против его воли, он знал, что когда-нибудь он встретит свою маму снова и скажет ей всё то, что не может сказать сейчас, и тогда... О том, что будет тогда, Ольви мог только гадать, потому что единственная семья, с которой он был знаком, это Мелгар и Эника, а уж они-то его просто ненавидели.
Эника - она была самой большой загадкой для Ольви, Обычно, он мог чувствовать сильные эмоции людей, но у неё как будто не было эмоций вообще. Даже когда она кричала на него, Ольви не чувствовал ничего, только ледяное спокойствие, которое заставляло его бояться странную женщину еще больше. Как-то раз, убираясь в подполе сарая, Ольви наткнулся на странную железную дверь в полу, только он попытался открыть ее, как откуда ни возьмись появилась Эника, и так посмотрела на мальчика, что он понял все без слов – «Молчи, или умрешь», говорил её взгляд. Холодный, предупреждающий взгляд светло-серых глаз, как будто искал точку, в которую можно воткнуть нож так, чтобы ненужный свидетель никогда больше не заговорил. Мгновение, и взгляд меняется, снова становясь отрешенно безразличным, как и всегда.
- Ты понимаешь, что с тобой случиться, если ты расскажешь кому-нибудь об этой двери? – её голос, казалось, замораживал лишние мысли в голове испуганного мальчика. – Если понимаешь, тогда я думаю, ты не будешь болтать об этом, но если вдруг, хоть одним словом ты дашь кому-то знать об этом - я превращу твою жизнь в каторгу, мальчишка. – все это было сказано так спокойно, что если бы не её взгляд, никто бы даже не понял, что это – угроза.
- П-понимаю тетя, - запинаясь от страха, пробормотал испуганный до полусмерти мальчик, - Я никому не скажу.
- Вот и прекрасно, - на лице Эники возникла кривая ухмылка, от которой Ольви заметно передернуло. – Пошел вон отсюда. – Рявкнула она и нахмурилась, глядя в спину улепётывающего мальчика. – Как же я ненавижу свою работу…

***

“Как? Как они здесь оказались? – Думал Мелгар, медленно отступая к деревьям, чтобы хоть как-то увеличить шансы на выживание в схватке, а он не сомневался, что она будет. Этот мужчина, странное оружие, волк, слушающийся человека, отличающееся произношение, все сложилось  воедино, когда Мелгар вспомнил ситуацию, в которой он слышал тот самый звук, показавшийся ему знакомым с самого начала.

***

Девять лет назад, Пограничье.

- Вы все поняли свою задачу? – спросил взмокший от жары капитан Тратгем у внимательно слушавших его солдат, расположившихся вокруг импровизированного стола, который заменяла деревянная чушка с лежащей на ней дверью. На «столе» была разложена схематичная карта, составленная одним из разведчиков. Понимающий человек, взглянув на нее мог бы сразу понять, что орки расположились практически у людей под носом – всего час быстрого бега, или три часа марша… - Эти серомордые видимо забыли, что здесь живут люди, а не орки… Ха-ха-ха! – Засмеялся он своей отнюдь не смешной шутке.
- Господин капитан, разрешите обратиться!? – Мелгар чуть повернул голову, чтобы видеть, кто из солдат, приписанных к их отряду, решился нарушить веселье капитана. Этим «умнейшим человеком» оказался ни кто иной, как Флогг – странный парень, попавший в армию, всего пару месяцев назад и, видимо, уже успевшим вляпаться во что-то, из за чего его сослали на приграничную службу.
Да, именно сослали, сам Мелгар был здесь, а не болтался в петле только из-за тяжелого мешочка с золотом, переданным одному из королевских информаторов, который за это, исправил приговор бывшего рейджера, заменив повешение – ссылкой. Уже после этого, по дороге в форт Леф, к колонне солдат из леса незаметно выскользнула тоненькая фигурка девушки-воровки, за чье спасение Мелгар чуть не расплатился жизнью.
“Зато расплатился всеми своими сбережениями” устало подумал он, с интересом разглядывая смуглую красивую девушку, чуть-ли не младше его самого, рассмотревшую лицо своего спасителя в толпе ссыльных и пробивающуюся к тому месту, где шагал Мелгар. В тот момент, она показалась ему настоько красивой, что он чуть не совершил тот самый поступок, который резко изменил бы его жизнь, а именно, чуть не пригласил ее замуж… Вот, теперь он уже никогда ее не увидит, устало подумал Мелгар, раздумывая, как Тратгем поступит с мальцом, прервавшим его «веселье».
- Ты что-то сказал сопляк!? – Взревел не хуже раненого быка капитан, и резко приблизившись к Флоггу, с яростью вгляделся в его еще не потерявшее подростковую угловатость лицо. – За что ты здесь? – Вопрос был задан таким тоном, что ответ вырвался из Флогга казалось-бы сам по себе.
- За тяжкое оскорбление тысячника Дейса, господин капитан. – Еле слышно пробормотал Флогг.
- И как-же Ты Его оскорбил? – Вопрос был задан таким тоном, что все стоящие рядом непроизвольно отошли на шаг.
- Я назвал его продажным ублюдком, ни во что не ставящим жизни солдат, господин капитан.
- Кх! Кх!.. А-ха-ха-ха.. Ну хоть кто-то решился сделать это! – В голосе капитана прозвучало неприкрытое одобрение. – Я здесь за то, - обратился Тратгем к солдатам все еще стоящим в строю, - что сломал этому ублюдку челюсть, когда он положил весь мой отряд, на захвате совершенно бесполезного укрепления орков, так что знайте, мы все с вами здесь в одной лодке и я не хочу чтобы между нами возникло недопонимание… - под конец он говорил уже совершенно нормальным голосом.
Несколько секунд стояла тишина, все ждали, когда-же капитан продолжит.
- И поэтому, - Тратгем сделал многозначительную паузу, - ВЫ ВСЕ БУДЕТЕ БЕЗПРИКОСЛОВНО ПОДЧИНЯТЬСЯ МНЕ, ДАГОРОВЫ ОТРОДЬЯ, А ЕСЛИ КТО-ТО ЖЕЛАЕТ ОСПОРИТЬ МОЙ ПРИКАЗ, ТО ОН МОЖЕТ ЗАНУНУТЬ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ ПРЯМО СЕБЕ В ЗАДНИЦУ!!! Вы поняли меня? – его красное от крика лицо, лучащееся искреннец добротой, никого не обмануло.
- ТАК ТОЧНО, ГОСПОДИН КАПИТАН!!! – Проревели солдаты, все еще стоящие в строю.
- Вот и отлично, а теперь, выходим. – Скомандовал Тратгем, вскакивая на своего коня, - Не забудьте стрелы…

***

Пять часов спустя.
Километром севернее походного лагеря орков, точка наблюдения.
Отряд капитана Тратгема.

- Там не только орки, господин капитан, - Вернувшийся разведчик выглядел сбитым с толку. – Там какие-то люди. Они командуют орками, госп…
- Просто капитан, - оборвал его Тратгем. – Люди говоришь?
- Да, гос… капитан, - Неуверенно ответил разведчик. – Они одеты в черную броню, у них странное оружие и речь, но это определенно  люди.
- Значит постараемся взять их в плен. Нужно узнать, что они делают вместе с орками, так близко от нашей грани… - Он не смог договорить, из-за стрелы, прилетевшей ему в горло откуда-то из-за холма, закрывающего лагерь людей от орков. Еще несколько стрел нашли свои цели, и три человека со стонами осели на землю.
- К сожалению, у вас ничего не получиться, - Эту фразу произнес невысокий человек закутанный в какие-то болтающиеся на ветру, серые тряпки.
«В таких можно оставаться незамеченным в пустошах…» Промелькнула у Мелгара мысль.
- Эти территории не принадлежат людям, - Между тем продолжал неизвестный, - Вы, нарушили наши границы, задумали взять в плен наших союзников, и за это, вы будете наказаны… - С последними словами он с шелестом вытащил из горизонтальных ножен на пояснице толи большой кинжал, толи маленький меч…
За те пять секунд, пока солдаты стояли в ступоре, от неожиданного появления нового действующего лица, он успел убить троих, с пугающей легкостью пробив кольчуги га их шеях, своим оружием. Когда же рейнджеры очнулись и попытались напасть на убийцу своих товарищей, то к нему на помощь пришли такие же закутанные в тряпки фигуры… Сопровождали их пепельные волки - самые опасные животные Пустошей.

***

Ольви бежал по лесу, размазывая по лицу слезы, смешанные с соплями и кровью из ранки на лбу, которая так и не заживала.
«Не иначе, у нее ложка заговоренная», думал он, пробираясь через кусты к заветной полянке, на которой были живописно разложены внутренности и части тел различных животных, да не просто разложены, а еще и разрисованы «таинственными знаками», мельком увиденными в читаемой Эникой книге про гномов. Но ,они Ольви не интересовали вовсе, он жадно искал любую доступную простым людям информацию о магии. Сплетни в деревенской таверне и слухи, гуляющие по домам, крепко запоминались и в свободное время записывались в тонкую пустую книгу – единственную вещь не обязательную в хозяйстве, которую ему купили Мелгар и Эника, научившие его читать, писать и считать.
Забрав по дороге попавшегося в силок расставленный накануне кролика, Ольви наконец добрался до смердящей поляны. При пересечении условной границы, по его телу как будто прошла куча муравьев, пощекотав его по всей поверхности кожи.
«Значит оно все-таки работает!», - радости Ольви не было предела. Еще бы - совершенно невероятное «заклинание от чужаков», услышанное им от весьма пьяного торговца, остановившегося как-то раз в Вествуде, действительно работало так, как тот и описывал.
«Только вот пахнет оно не очень», думал мальчик разглядывая подгнивающие кроличьи внутренности и целые тушки, густо обмазанные кровью, как их собственной, так и самого Ольви. Это, как объяснил торговец, покажет заклинанию, кого можно пропускать на огороженную им территорию, а кого – нет.
В тот момент Ольви даже не задумывался, откуда простой торговец мог знать хоть что-то о магии, не говоря уже о целом заклинании. Но, даже если бы он попытался обдумать это, то ничего бы не изменилось, ведь сети уже были расставлены, а ловушка почти захлопнулась, почуяв, что в нее попала новая жертва…