Хранитель города. Часть вторая. Глава II

Тот Кто Сегодня За Сказочника
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/01/01/1125

               
                II
               

То, что было в руках у незнакомца, оказалось не веслом и не шестом, а больше походило на какой-то старинный посох с красивой оправой на верхней части, выложенной орнаментом из драгоценных камней. И, естественно, ни в какую воду он его не опускал, а слегка опирался на него.
Какое-то время молчали. Казалось, что незнакомец подбирает нужные слова. Но ребятам это только казалось. Потому что он знал заранее, что и когда им скажет. Просто выдержать паузу – было характерной его чертой. Хотя и молчание подчёркивало его и без того странную, но величественную особенность.

– Вообще-то, вы не должны были меня увидеть, ибо я невидимый для простых смертных, – заговорил, наконец, он. – Возможно, произошёл какой-то сбой в трансформационных потоках. А возможно сам город решил, сделать так, чтобы вы стали посвящёнными. И ослушаться его я не могу. В любом случае, это уже началось…

– Простите, а посвящёнными во что? – попыталась уточнить Вика.

– В саму тайну этого города, в невидимый механизм его существования не только в привычных трёх пространственных измерениях…

– Вы говорите загадками. Кто Вы? Как Вас зовут?

– Зовите меня просто – Хранитель.

– Вы ангел?

– Нет. Скорее всего, получеловек, полупризрак. Посредник между этим и иным миром. Моя задача – охранять мир этот. От того мира. Чтобы он не прорвался сюда. Иначе нарушится изначальная гармония и пространства, и времени.

– Ничего не понимаю, – пожал плечами Дима. – Полтергейст какой-то…

– Для вас – да. Для меня – очевидная реальность.

– То есть Вы хотите сказать, что духи умерших людей могут прорваться в мир живых? – уточнила Вика.

– Да. И более того – прорываются.

– А как же Царство Небесное? Рай? Ад?

– Далеко не все туда попадают. Кого-то обрекают на годы неспокойствия здесь, на земле. Кого-то на вечный непокой. Вот и пытаются особо с этим несмирившиеся души вырваться обратно. Но им это строго запрещено делать. За это последует ещё большее наказание. И я в какой-то мере позволяю им этого избежать, отправляя их отсюда назад.

– Что же может быть хуже вечного непокоя? – удивился Дима. – Он ведь и так вечный.

– Вечность помноженная на некую долю – а доля бывает различной – в четвёртом измерении даёт ещё большую вечность. Но это неподвластно пониманию человеческого мозга. Ибо ему уже установлен временной предел – эта самая Вечность. Далее уже, как говорится, за пределом разума. Если попытаться вникнуть во все эти тонкости человеку неподготовленному, можно сойти с ума. Поэтому и не даётся ему информации бо'льшая, чем он может воспринять.

– Вообще, мне бабушка рассказывала о том, что мы граничим с потусторонним миром, – вспомнила Вика, – и отделяет нас тонкий энергетический барьер.

– Ты даже не представляешь себе, насколько он тонок, – добавил Хранитель.

– А есть умельцы, которые устраивают спиритические сеансы – вызывают духов, – сказал Дима.

– Это крайне необдуманные поступки, – строго сказал Хранитель. – Нельзя способствовать их перемещению сюда. За это наказывают.

– Кто?

– В том числе и я… Посмотрите по берегам. Что вы видите?

Ребята глянули на набережную, но ничего кроме городского ландшафта не увидели.

– Ограда, дорога, дома… В общем, город.

– А теперь закройте глаза.

Они закрыли. Хранитель поднёс ладони к их векам настолько близко, что они почувствовали его биопоток. Приятный и успокаивающий.

– А вот теперь смотрите, что там на самом деле, – и он отвёл ладони.

Дима с Викой открыли глаза и то, что они увидели в следующий момент, заставило их покрыться мурашками. Вдоль что этой стороны, что той стояли люди. Точнее, серые силуэты, похожие на людей. Но только похожие. Потому что это были не люди. Призраки.
Неудивительно, что содрогнёшься, когда на тебя устремлено столько взоров непонятных тебе существ.

– Почему они так смотрят на нас? – почти шёпотом спросила Вика.

– Как?

– Пристально.

– Это тебе так кажется. На самом деле они вас видят всегда, как и других живых людей. Я всего лишь показал насколько близок их мир к вашему. Отсюда у них и искушение – перейти границу… Всё, теперь закройте глаза.

И через какие-то пару мгновений перед ребятами вновь возникла безлюдная, а точнее, безпризрачная набережная, укутанная туманом белой ночи.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/03/1551