Властелин мира. Часть 1. Глава 1-4

Владимир Никитюк
Так прошёл ещё месяц.
За это время Павел написал маленькую компьютерную программу, которая оценивала его успехи, и запускал её чуть ли не каждый день. Результаты его радовали: теперь получалось,  что «большой» план он сумеет выполнить чуть более чем за два семестра. Что ж, прогресс был налицо. Теперь он имел все шансы «дотянуть» до единицы.
Иногда Павел сам удивлялся, как много он успевал сделать.
Во-первых, аккуратно посещал все лекции, лабораторные и семинары. Во-вторых, все текущие работы в рамках учёбы выполнял наилучшим образом. В-третьих, не забывал готовиться к будущим экзаменам.
Это был, если так можно выразиться, «основной план». Его успешное выполнение гарантировало Павлу, что вторую сессию он сдаст не хуже, чем первую. То есть исключительно на «отлично».
Большинство его однокурсников, кстати говоря, занималось гораздо меньше. Соответственно, и результаты у них наверняка буду похуже. Ну да каждый сам избирает свою дорогу...
Самое же интересное заключалось в том, наряду с «основным» планом у Павла был ещё и дополнительный. Тот, который он разработал на каникулах. И который предусматривал углублённое изучение различных биологических дисциплин, физики, химии, математики и совсем чуть-чуть — различного рода вспомогательных предметов. Повышение компьютерной грамотности. В общем, всё, что содержалось в «большом» плане.
Откуда взять на это время? А вот как раз для этого и существовала самая последняя часть плана — программа экономии ресурсов.
Если говорить честно, работал Павел с огромным напряжением. И вроде бы пока держался. Но иногда у него мелькала шальная мысль: а если он в конце концов не выдержит.
Всё-таки он так и не был уверен до конца относительно «неприкосновенного запаса сил». Вдруг он их всё-таки понемногу тратит?

Через неделю эти грустные мысли растаяли, как дым. Потому что, как говорят, количество наконец перешло в качество.
Павел вдруг обнаружил, что буквально «с лёту» воспринимает все лекции — не только по биологическим предметам, но и по математике, физике, химии. Что при работе с компьютером чувствует себя непривычно легко и уверенно. Что методика экономии времени буквально «въелась» в его подсознание, и он следует ей, ни капельки не напрягаясь.
Но это ещё не всё. Теперь Павел не чувствовал никакого напряжения — ни физического, ни умственного, ни психологического.
Более того — он поймал себя на мысли, что сейчас ему гораздо комфортнее, чем было в первом семестре. Тогда он всё-таки очень сильно напрягался, а сессию «на отлично» сдал скорее «со страху», чем следуя сознательному выбору. Теперь же он шёл по жизни легко и весело. Никто даже и не догадывался, что он буквально каждый день совершает невозможное.

Правда, одна мысль всё-таки беспокоила Павла. Его «сверхконцентрация» приводила к тому, что он никуда не ездил, не ходил ни к кому в гости, не участвовал ни в каких застольях.
Правда, активного отдыха он не избегал, но делал это как-то чересчур утилитарно: делал по утрам гимнастику, часть пути до университета ходил пешком, в воскресенье гулял часа два-три. Всё это, конечно, укрепляло тело, но было как-то... скучновато, что ли. Получается, что, пока другие жили, он занимается зубрёжкой. Всё-таки немного обидно.
Но, как следует обдумав этот вопрос, Павел успокоился.

Ну и что, если он в студенческие годы себя чуть-чуть ограничивает? Зато идёт по пути, на котором обязательно добьётся успеха. Не может не добиться...
А у людей, добившихся успеха, с радостями жизни всё в порядке. Никуда они и от него не уйдут...
Тогда как раз он будет жить, а большинство его нынешних однокурсников — мыкаться. Ну что ж... По крайней мере, это будет справедливо.
Так что Павел окончательно отбросил все сомнения и семимильными шагами помчался вперёд, радуясь тому, что жизнь, по своей сути, прекрасна и удивительна.