Когда любовь безумнее ветра

Мари Ветрова
   Все рано или поздно заканчивается. Вероятно, наши болезненно-бурные отношения должны были закончиться именно так.
   Мы оба смертельно устали от постоянных ссор, упреков и обид. От ревности, которая выела наши чувства изнутри. 
   Мы слишком ненавидели друг друга, чтобы быть вместе, и … все еще слишком любили, чтобы разойтись. Проще было убить друг друга, нежели отпустить.
   …допив кофе, я оставила на столе пачку его любимых «Marlboro», зажигалку, которую подарила ему в нашу первую годовщину, и записку:
«Сейчас или никогда. Прости.
Твоя.»

***
   Я встретила ЕГО в тот момент, когда он действительно был мне нужен. ОН приютил меня в своем сердце, разбитой, разочарованной девочкой… Спас меня от одиночества, от бессонных ночей, от самобичевания. Укрыл от холодного ветра, который давно был хозяином в моей жизни. ОН смог меня защитить, тем самым заставив полюбить его больше чем себя, больше чем жизнь. И я….по глупости своей, поддалась.
   Уже очень скоро мы поняли, какими призрачными оказались наши надежды на спокойное счастье. Да и на счастье в целом…

   Мы расходились навсегда сотни раз, но, остыв, понимали, что нужны друг другу и начинали сначала. Не могу понять, в какой момент любовь сравнялась с ненавистью? Один к одному. Мы возненавидели друг друга, потому что не могли быть счастливы ни вместе, ни врозь. 
   Кто-то должен был сломаться, и первой сломалась я.
   В июле в нашем доме снова поселились гармония и спокойствие. Мы оба понимали: надолго нас не хватит, но изо всех сил делали вид, что теперь все будет по-другому. Как и предыдущие сто тридцать раз.
   Я встретила ЕГО с работы, как всегда, приготовила ужин. ОН приехал с охапкой белых лилий. Таким счастливым я его не видела, наверное, поэтому и запомнила.
- Ты не представляешь, как сильно я тебя люблю. – Прошептал ОН.
- Не представляю. – Рассмеялась я.
- Я быстро в душ, и садимся ужинать.
   Дверь в ванную захлопнулась. На побег у меня оставалось не больше двадцати минут, но я почему-то медлила. Неужели все еще верила, что мы можем быть счастливы? Нет, конечно, нет. Просто уходить всегда сложно, особенно, когда любишь. Я поставила на повтор нашу любимую песню Oceanship – “Don’t wear me out” и подошла к окну. Город был окутан серым ливнем. Капли барабанили по стеклу, словно пытались ворваться в дом.
- Сейчас или никогда…
   Я достала из шкафа заранее приготовленную сумку с вещами. Проверив документы и билет, я накинула на плечи расшитый золотыми нитями темно-зеленый платок, привезенный нами прошлой осенью из Марокко. Этот платок напоминал о НЕМ, впрочем, как все в этой квартире. Мне хотелось увезти с собой хотя бы маленькую часть нашей истории.
   Пора. Никогда не думала, что это так тяжело. Я задержала свой взгляд на нашей фотографии.
   «Иногда мы все же были счастливы…»
Don’t wear me out
Don’t leave me here
“Cause I’m not giving up
So I’m giving in”
   Я оставила свои ключи на полке и вышла из квартиры. 
   Дорогу до аэропорта я не помню. Глаза застилали слезы, а мысли – воспоминания. Я любила ЕГО. Слишком сильно.
   В кармане зазвонил телефон. Я не могла не ответить. ОН должен знать.
- Ты в магазине? Купи пачку сигарет, у меня из головы вылетело.
- Нет. – Я набрала в легкие как можно больше воздуха. – Я не в магазине.
- Где ты? – Растерянно спросил ОН.
- В аэропорту.
- Что это значит?
- Это значит, что я решила поставить точку в наших больных отношениях, потому что у тебя никогда не хватало духа это сделать! – Я перешла на крик. Таксист испуганно покосился на меня в зеркало заднего вида. – Я устала от бесконечных скандалов. Я устала от тебя.
- Все сказала?
- Да!
- Катись в ад! – Ледяным голосом сказал ОН и положил трубку.
   Я закрыла лицо руками и зарыдала в голос.  Все кончено. Я смогла. Я свободна.

   Через три часа я была в Питере, в городе, который любила чуть меньше, чем ЕГО. Именно здесь я решила попробовать начать все сначала. Я устроилась на работу и уже через месяц встретила другого мужчину, совершенно непохожего на НЕГО,  и даже смирилась с мыслью, что могу быть с ним. Тот, другой мужчина, смотрел на меня глазами полными любви и преданности. Он готов был ради меня на все, окружил меня заботой и вниманием. С ним я обрела долгожданное спокойствие… Мы совсем не ссорились,  вероятно, оттого, что он боялся потерять меня, а я была настолько эмоционально истощена, что у меня просто не было на это сил. Мне было все равно, что он задерживается на работе или напивается с друзьями. Я не интересовалась, где он, с кем он.
Виной всему было лишь то, что я его не любила. Уважала, ценила – да, но не любила. Он, конечно, принял это и смирился.
- Я буду ждать. – Сказал он, и крепко прижал меня к себе.

***

   Холодным дождливым ноябрем объявилось мое прошлое. Я выбежала босиком на балкон.
- Неужели я тебя услышал? – Послышалось на том конце провода.
- Зачем ты звонишь?
- Я просто хотел услышать твой голос.
- Услышал? Теперь я могу положить трубку? – меня трясло мелкой дрожью. Все это время я так боялась признаться себе в том, что скучаю по НЕМУ, но теперь было бессмысленно это отрицать.
- Ты знаешь, мне без тебя…пусто.
   Я молчала. Что мне нужно было ЕМУ ответить? Что мое сердце рвется к НЕМУ? Что каждую ночь я засыпаю с мыслью о том, что хочу проснуться с НИМ? Можно было сказать, что в моей жизни появился другой мужчина, с которым я, наконец, счастлива, но… это была самая глупая ложь, которая только могла придти мне в голову.
- Я люблю тебя. – Сказал ОН и закашлялся.
- Что у тебя с голосом? Ты простудился?
- Да, есть немного. – Отмахнулся ОН
- Ты лечишься? – мой голос в какой-то момент сорвался, по щекам потекли слезы. – Там в шкафу над раковиной было малиновое варенье, попей чай, закутайся в одеяло… и не открывай уже окна.
- Я люблю тебя, - снова повторил ОН.
- Как погода? – спросила  я, словно в упор не замечая его слов, хотя с языка едва не сорвалось: скажи, что хочешь меня видеть и я приеду.
- …мерзкая. Ты же знаешь, ноябрь редко радует, а без тебя в сотню раз хуже. Где ты сейчас?
- Не думаю, что это важно.
- Я просто хочу знать. Знать где ты и что с тобой.
- Я далеко. Я очень далеко от тебя. – Повисла пауза. – Мне кажется, нам не стоит созваниваться. Начни все сначала. Без меня.
- Я люблю тебя. – Снова повторил ОН.
ОН готов был повторять это снова и снова, а я снова и снова не хотела это слышать.
- Ты знаешь, я поняла, что без тебя мне лучше. Надеюсь, ты тоже это поймешь. Просто попытайся.
Я положила трубку и вернулась в квартиру.

***

«…Ты больше не звонил.
   После того звонка, тот, другой мужчина, стал тяготить меня еще больше. Я мучилась чувством вины. Мне казалось, что я никогда не смогу уйти от него. Он без меня не сможет. Ты бы смог, а он нет…»

   Я готовила ужин, когда позвонила ЕГО мама и обеспокоенным голосом сообщила:
- Он в больнице. У него тяжелое двустороннее воспаление легких.
   Меня словно кипятком окатили. Именно тогда я впервые поняла, что могу потерять ЕГО, самого любимого человека в этом мире. У меня не было времени кому-то что-то объяснять, я поймала первую попавшуюся машину, рванула в аэропорт и первым рейсом вылетела к НЕМУ. 
   Мне казалось, даже если это будут последние ЕГО часы, я хочу быть рядом. Рядом с НИМ.
   Я приехала в больницу. ОН был в реанимации, к НЕМУ никого не пускали. В голове крутилась только одна мысль: «Пока я рядом, ты жив». Так и случилось… Через три дня врачи сказали, что наметилось улучшение и уже через на пятый день ЕГО перевели в общую палату.
«…до последнего вздоха я буду помнить эту нашу встречу. Я впервые увидела как ты плачешь. Почти навзрыд, прижимая меня к себе…»
   В тот момент я была готова забыть всю боль, что мы причинили друг другу.

- Ты знаешь, я почувствовал запах твоих духов и понял, что ты моя единственная причина жить.

***
   Все вернулось на свои места. ЕГО выписали из больницы, и мы снова стали жить вместе. В этот раз нашей идиллии хватило ровно на неделю, а потом снова скандал. Снова битая посуда. Я ударила ЕГО по лицу.
- Ненавижу! Как же я тебя ненавижу!
   ОН ответил:
- Твоя ненависть ровно такая же, как и моя: со сладким привкусом любви.
   ОН уехал к другу, оставив меня в полуразрушенной квартире. Я выла белугой. Это было невыносимо. Я не могла понять, почему… неважно с НИМ или без НЕГО мне было одинаково плохо. Словно я не там, где должна быть. Словно та жизнь, которой я живу, не моя.
   Через два дня ОН вернулся. Я сидела в кресле, ОН встал передо мной на колени и сказал:
- Я люблю тебя. Давай попробуем еще раз?
   Мы снова понеслись по замкнутому кругу. Три года бесконечных ссор и примирений. Три года бесконечной войны. Мы были измотаны попытками склеить нашу любовь из оставшихся осколков.  Я просыпалась утром, видела ЕГО рядом и понимала, что я невыносимо ЕГО люблю. Но стоило ЕМУ открыть глаза, стоило начаться нашему дню – вся любовь летела к чертям. Мне хотелось убить ЕГО, потому что не могла думать ни о чем, ни о ком, кроме НЕГО.
«…помнишь, наш разговор?
   Ты взъерошил рукой волосы и сказал:
- Слушай, мы три года топим друг друга, вместо того, чтобы помочь плыть. Как бы мы ни старались, наши пути не совпадают…
   Ты впервые завел эту тему. Обычно я в порывах ярости кричала, что нам не по пути, что мы впустую тратим нашу жизнь на попытки друг друга переделать…»

   Я смотрела на НЕГО и понимала, что ни ОН, ни я не отступимся. Мы не могли быть счастливы вместе и не позволяли друг другу обрести счастье с кем-то другим.

***

«…Я помню то утро, когда ты проснулся раньше меня. Я открываю глаза, а ты сидишь на краю кровати и с улыбкой наблюдаешь за мной.
- Что ты делаешь?
   Ты широко улыбнулся:
- Ты знаешь, я тебя люблю. – Ты произнес эти слова так, словно только сегодня понял их смысл.
-…я тоже тебя люблю.
- Закрой глаза.
   Послушно выполнив твою просьбу, я услышала как ты вышел из комнаты.
- Раз…Два…Три… - Я принялась считать вслух.
- Открывай!
   Я открыла глаза и увидела тебя, сидящего напротив.
- Какой руке? – Смеясь, спросил ты.
- В левой!
   Ты разжал кулак. На твоей ладони лежало маленькое колечко.
- Как насчет: долго и счастливо?
- Боже мой… - Мне не хватало воздуха. – А если бы я выбрала правую руку?
- Ничего бы не изменилось. Я купил два кольца.
   Я кинулась к тебе на шею и закричала:
- Да! Да! Да! ...»

***

   Мы готовились к свадьбе до вчерашнего дня.
- Наш брак не имеет смысла! Ты будешь уходить, когда тебе вздумается! К чему это?
ОН слишком спокойно отреагировал на мои слова.
- Мы не будем счастливы, ни вместе, ни врозь. – Забрал подушку и ушел в другую комнату.
   Это была худшая ночь. Я не могла уснуть…терялась в раздумьях, сомненьях. Я любила ЕГО, теперь сильнее, чем когда-либо. Столько времени я верила, что эта «притирка характеров» закончится благополучно для нас…как же я ошибалась. Верно говорят, любовь слепа.
   Этой ночью в моей голове проснулась, давно закравшаяся в нее мысль. Я так долго и тщательно прятала ее от самой себя, но сейчас приняла и смирилась.
   ОН был на пробежке, когда я проснулась. 
   Включив кофеварку, я отправилась в ванную. Из зеркала на меня смотрела совершенно измученная девушка, которой, к моему удивлению, была я. Взгляд упал на его зубную щетку, и сердце предательски сжалось от жалости. Толи к НЕМУ, толи к себе. Мы столько потеряли, но так и ничего не обрели.
   Я вернулась на кухню и налила кофе в его чашку. Мне хотелось хоть на секунду стать ближе к НЕМУ.
«…для чего мы так глупо губим свои жизни из-за любви?
- Знаешь, мне кажется, что лучше бы мы никогда не встретились.
- Мы бы погибли под обломками прошлого, если б не встретились. – Усмехнулся ты, докуривая сигарету.
- А теперь гибнем под обломками нашего несбывшегося счастья, нашей растерзанной любви… и шансов на спасение уже нет… - прошептала я.  …»
   
   …допив кофе, я оставила на столе пачку его любимых «Marlboro», зажигалку, которую подарила ему в нашу первую годовщину, и записку:
«Сейчас или никогда. Прости.
Твоя».


   Открыла все конфорки и вышла из квартиры.

***
   Я не знаю, как мне хватило духу решиться на это. Нет, я ни на секунду не раскаялась в содеянном. Я села в свою машину и увидела как ты возвращаешься домой.
- Сейчас или никогда. – решила я и надавила на газ.
   Я просто ехала, ехала… дорога была пустая. Из колонок доносилась все та же НАША песня.
Don’t wear me out
Don’t leave me here
“Cause I’m not giving up
So I’m giving in”
  Мне хотелось уехать далеко-далеко... Чем дальше от НЕГО, тем легче становится.
  Мне позвонили и сказали, что в нашей квартире произошел взрыв. Причиной стала утечка газа. ОН погиб на месте.
«… ОН не курил три месяца, но, увидев на столе пачку – не сдержался. ЕГО убила не я, ЕГО убила любовь к сигаретам…»
   Я не помню, что я почувствовала. Я просто выдохнула, мне казалось все…все закончилось. По щекам побежали горячие слезы. Не было больше моего любимого, не было больше ЕГО. Я решила остановиться и привести себя в порядок.
   Я надавила на тормоз, но машина продолжала нестись вперед. Я снова и снова нажимала на педаль…  В следующую секунду я увидела на панели записку:
«Для любви так мало одной жизни,
но мы обязательно встретимся в следующей».

   Я улыбнулась и, прошептав «я люблю тебя», вывернула руль вправо, навстречу бетонному ограждению.
   Навстречу ЕМУ.


Мари Ветрова