Верочка

Людмила Гнатюк-Данильчук
               

                ВЕРОЧКА               

                Посвящается родителям и родным.
    Ночь. 1941г. Кронштадт. В темной комнате Верочка, и ее сестра Мария. Тихо. Вдруг завыла сирена и совсем где-то рядом раздался взрыв, потом еще, еще. И вот грохнуло так, что заложило уши. Взрывной волной вышибло двери и на ватные одеяла, под которые едва успели девушки спрятаться, посыпались стекла и обломки рам.
    Морозный ветер загулял со всей своей яростью, раздувая пожар рядом с воронкой, вместо стоявшего  соседнего дома.  Какое тут бомбоубежище! Как  было страшно! Трясло от неожиданности и  неизвестности: куда упадет следующая бомба, можно было поседеть, ожидая. Спать не могли до утра, надо было уходить: начинался пожар.
    Наконец наступила тишина. Вот когда она мертвая, когда вокруг груды всего, что только что жило, говорило, пело, что было  кем – то  и  чем- то. Это все увидела Верочка, когда стало светать, по пути в госпиталь, где она работала санитаркой сразу после окончания школы. Этот кошмар она  увидела и на том месте, где еще вчера высилось здание спасения, нет их - наших бойцов, стариков, детей. Слезы текли у нее по щекам: нет их, кого она перевязывала, кормила, успокаивала.
-  Мы отомстим тебе, фриц, за них! - грозила Верочка небесным варварам.
    Но город,  маленький,  на острове, окруженный со всех сторон водой и врагами, жил и боролся  в блокаде вместе с Ленинградом. Он был отрезан немцами от Земли, подошедшими к  г. Ораниенбаум.  Хотя немецкие  войска и пытались занять Петровские   форты, служившие  защитой  городу, но наши  моряки  «давали  фашистам прикурить»,  да так, что город им был не по зубам. Флот, защищая Кронштадт, стоял на смерть,   до снятия блокады и отступления немецких войск.
  Мать Верочки,Екатерина Никитична Годунова одна воспитывала четверых детей, их отец, Иван Константинович Годунов,погиб в 1921.  Как только и она ушла в мир иной,  а Верочке тогда  было 15 лет, старшая  сестра  Нина убежала из дома и сгинула навсегда. Пришлось устроиться на работу Маше,  Сереже  и младшей –  хохотушке. Верочку взяли работать в медсанчасть, потом на завод, с местной радиостанцией и c микрофоном тоже пришлось подружиться – война!  Ладная до невозможности, с огромной, тяжеленной косой русых  волос,потемневших до каштанового цвета, с удивительно ярко - голубыми, ясными глазами, с величественной статью, подсказывавшей, что ее место в жизни - быть на виду.
    Еще до начала этого военного кошмара она мечтала поступить в консерваторию - обладала, данным природой, прекрасным голосом. Он ей пригодился там,  на заводе, где она работала до конца войны. Радиопередачи местной рабочей радиостанции  - это единственная ниточка связи с Землей,  Ленинградом, с Жизнью. И Верочка вместе со своими  друзьями  поднимала боевой дух бойцам и заводским труженикам, не давала умирать от отчаяния, вселяя уверенность в нашей Победе  над фашистскими захватчиками.
     В 1943 году Вера Ивановна была награждена медалью «За оборону Ленинграда», 
 -И в мирное время, а, пение?  –   прохожие   останавливались около ворот дома,   заслышав ее голос и долго ждали : может еще что-нибудь споет. Мирное время Верочка посвятила  мужу, находившемуся на службе в рядах Краснознаменного Военно-Морского Флота СССР с начала войны в Кронштадте и после ее окончания по выслуге лет, ушедшему на отдых, и воспитанию дочери, пока жила до апреля 1998г.
 - Почему о ней рассказ? Да потому, что каждый человек ценен, если он честен, справедлив, порядочен, если он любит людей, предан семье, Родине! Светлая им обоим память!
2008г.