Какую тайну история скрыла в современности?

Жайлыбаева Нурсулу
Какую тайну история скрыла в современности?
27 июня 2014 - Жарасбек Коргамбаев
Где находится наша сущность?

Одни скажут в обществе, а другие в любви, третье в богатстве. Но фактом является то, что наша сущность находится не в нас, а вне нас, она находится в мире, который нас формировал.

Трудно сказать, что если наша сущность находится вне нас, то есть в обществе, в мире, то мы будем счастливым, отрицая общество и живя ради своего собственного блага. Отношение выгоды, называемое потребительским, уже само по себе есть тупик. И в наше время именно оно загнало людей в порочный. В истории так становился только капитализм. Предыдущие же ему общества были общинными. И он никогда не был человеческим обществом. А умирая — тем более. Человек в наше время стремится к другому человеку, находясь в противостоянии с обществом, с другими людьми, создающими его и формирующими его «по своему образу и подобию». И пока это общество будет выражено в самодовлеющем характере богатства и пока не будет изменено это положение человека, человек будет несчастным. Богатство создается людьми как богатство общества или богатство отдельных людей, а общество должно создавать человеческие отношения, устранив нечеловеческие - денежные. До этого люди будут рабами этого богатства, рабами денег, вещей. Они будут рабами своих страстей, порожденных именно этими отношениями. Они будут друг для друга просто врагами, конкурентами и т. д. И в их рамках они никогда не поймут человеческого отношения к человеку, развивающегося только на безденежной основе. И до этого вместо них индивидуальностью обладают вещи. Этого странного своего положения люди еще не обнаружили, глядя друг на друга с завистью и желая быть «первым» в конкуренции.

Отсюда и судите, как рисуют нам нашу реальную жизнь через призму старых стереотипов и канонов, а то и религиозных догм. Нашему перевернутому сознанию, уже полностью овладевшему способами идеального конструирования реальности и ее преобразования в мыслях, ничего не стоит процессы разъединения людей и их отчуждения друг от друга, происходящие в обществе объективно и не зависимо от сознания и воли людей, выдавать за их объединение и интеграцию, даже солидарность, а объективные стремления людей к их собственному благу представить как их бескорыстные общественные устремления и даже самопожертвования. И потом этому верить. При социализме, где человек как раз отчуждался от общества, эти отсутствующие стремления людей создавались в творческом конструировании будущего. Тем самым вместо объективного научного понимания реальности искажали ее, сознательно изображая ее в лучшем свете и недостающее восполняя вымыслом, фантазией.
Поэтому социалистическое развитие было самым «лживым», «двуличным» периодом в историческом развитии человеческого общества. И это так происходило потому, что здесь совершался распад, и старое, капиталистическое общество шло к своему концу в социалистическом развитии и находилось в реальном нисходящем движении. А этот процесс должен был показываться с обратной стороны как становление коммунизма и утверждение гуманизма. Хотя никакого гуманизма как отношения человека к человеку здесь еще не было на фоне господствующих экономических и политических отношений, которые в ходе развития социализма так же должны были разложиться. И особенность данного периода как раз в том и состоит, что экономические отношения, являвшиеся господствующими, здесь разложились и тем освободили людей, в результате чего они и были предоставлены себе. А это и было воспринято «как люди, оставленные на произвол судьбы». А политические же отношения, по сути, превращались в денежные. И теперь люди кричат и вопят по этому поводу, будто государство их должно содержать, а не они государства. Ведь государство – это государство граждан, и граждане сами знают, что сделать с своим государством. Кто виноват в том, что отчужденные и разобщенные люди не знают даже самого себя. И нам сейчас кажется, что мы в этом отношении превзошли даже социализм, так как ведь настоящий распад мы переживаем в рыночный период, и этот процесс идеологически до сих пор изображают наоборот.

В чем же тайна денег?

Раньше классы давили друг на друга, государство давило на людей, и общество на этой принудительной основе создавало богатство, и все это было открыто и законно. А теперь на всех давят деньги, и это отражается как неумолимый распад, а его результат – рост всеобщего обнищания. И все законно, шито и крыто. Законное обогащение и вполне законное обнищание. Другими словами,было вполне законно, когда ради создания богатства нещадно эксплуатировали миллионы людей. Ради денег их попросту выбрасывают. Причем само понятие «обнищание» никак не согласуется с тем, что мы наблюдаем в реальной жизни: нас окружает чрезвычайное изобилие вещей. Но поскольку деньги находятся в карманах людей, то мы на них и смотрим, обвиняя их во всех грехах, будто человек разобщенный сильнее денег – этой могущественной исторической силы.

Самое абсурдное рыночных стремлений людей состояло именно в том, когда деньги ослепляли каждого, и никто не имел критического отношения к этому беспорядочному состоянию общества, в котором мы оказались, именно выходя из социализма, разрушив его. Бежать от социализма ради западного образа жизни – это всего лишь наше сознание, а не реальное развитие жизни и его осознание. Ведь никто даже представить себе не мог, создавая программы за программами, чтобы жить «по Западу», почему рушилась именно экономическая основа нашей жизни. История не поворачивает назад и не ошибается, и люди, выходившие из социализма, уже никогда не могли вернуться к капитализму. И это тем более сейчас, когда эта капиталистическая система сама рушится, превращаясь из «крепкого кристалла» в аморфное состояние. История приговорила капитализм уже с переходом к социализму. А социализм всем своим существом, выражавшим разрушение, было не становящимся коммунизмом, а умирающим капитализмом. А умирающее – это уродство. В советском обществе умирало все капиталистическое и в обществе, и в сознании, и в государстве, а потому все выворачивалось в лицемерном насаждении коммунизма не существовавшего. А умирающее всегда принимает безобразный, отталкивающий вид. И ждать этого от социализма могло только обывательское сознание. И поэтому искать в социализме нечто возвышенное и прекрасное можно было только в фантазии – воображаемом созидании коммунизма. Для того чтобы созидать человеческое общество, человеку необходимо освободиться от своей звериной сущности, ликвидировав деньги, беспрерывно воспроизводящие ее. И только после этого задуматься. Поэтому деньги самоликвидируются помимо нашей воли и сознания, сворачивая и разлагая производство. И наша самая большая ошибка состоит в том, что мы «трудом» называем индивидуальную деятельность людей.



© Copyright: Коргамбаев Жарасбек, 2014
Свидетельство о публикации №114062602063
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Ваше эссе никого не оставит равнодушным: ведь вы поднимаете такие важные
проблемы общества, которые затронули каждую душу на нашей планете, Я - не
политолог и потому многого не понимаю и просто не знаю, не говоря уже о
коммунизме, построенном до новой эры. Но я, как человек, считаю, что самое
главное - это то, что внутри нас. Я росла в социалистической нищете, в
социалистическом рабстве и коррупции во всём, в условиях уничтожения че-
ловека,как индивидуума, в голоде, холоде и молчании, в уродливом социалис-
тическом реализме. Мало хорошего вижу и сейчас, поэтому, если в наших
душах таится тщеславие, зависть, ненависть и презрение к своему ближнему,
никакой строй и отсутствие денег не помогут. Нас спасёт только любовь и
красота,так как только эти категории гармоничны,и только они угодны миру!
Спасибо за ваши рассуждения и желание пролить свет на уродство общества и
его ненависть в отличие от красоты и любви, которым верю я.

С уважением,

Мила Фатахи 26.06.2014 14:08 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания