Кризис номер 5 или Дуршлаг на голове

Ирина Алёшина
 Пояснение. Впервые этот рассказ был написан в  1998. Потом откорректирован, точнее, внесена вступительная часть в 2008 году. Но опубликован он не был ни  в 1998, ни в 2008 годах. Сегодня, 2 января 2015 года, почитала, посмотрела  и решила, что актуальности своей  эта тем не потеряла (в который раз!). Номер кризиса поставила не считая (что-то я в них, в количестве кризисов, запуталась).
Текст по оригиналу 2008 года.

Вместо цитаты:
 - «В готовности к облому наша сила» (Вл. Вишневский)
 - «Первый долг гражданина – спокойствие» - из старинного приказа. Возможно, приказ сей подписан Петром I

Чувствуете, между этими цитатами прошло несколько столетий, а направление мыслей одинаковое – будьте готовы сносить всякие неприятности спокойно и стойко.
Сейчас, в период очередного кризиса, (неважно какого по счёту),  я вспомнила, что в период предыдущего кризиса 1998 года я написала рассказик от имени тёщи Варвары Степановны. Нашла, перечитала. Надо же, ну, прямо как вчера писано. Столько лет прошло, а проблемы Варвары Степановны вновь актуальны. Что же мы делали эти десять лет, вернее, что же мы наделали такого, что опять в ту же лужу, тем же концом по тому же месту и т.п.? Мы работали. А кто же…? Да, ладно, всё равно нам с вами  расхлёбывать результаты чьих-то ошибок. Снова выживать, выкручиваться, приспосабливаться…
Привожу здесь текст рассказа «Дуршлаг на голове» без корректировки. Дата написания – осень 1998 года.

«Вот  политику нашего правительства ругают. И зря ругают. Они не эксперименты над людьми ставят, а дают возможность реализовать нам наши возможности, проявить инициативу. В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: «опасность» и «возможность». Мы и учимся избегать опасности и находить возможности. А опыт уже есть, очень большой опыт.
В 1992 году дед наследство мне оставил – хороший дом с садом в Куйбышеве на Волге. Я дом продала 30 марта и домой с деньгами поехала. А когда приехала в Новосибирск, то на эти деньги смогла только свадебное платье дочери купить, да и то не очень дорогое. Но зато опыт приобрела и аксиому вывела: « «Деньги нельзя хранить ни одного дня, их сразу надо пускать в дело». В прошлом, 1998 году, в начале августа мы машину продали и на следующий же день купили другую. Но денег чуть-чуть не хватало, и мы заняли 200 долларов (1200 рублей)… И теперь должны 200 долларов (5000 рублей). Ничего, заработаем и отдадим, но опыт есть. Только выводы делать становиться всё сложнее.
Я и женщин знакомых убеждаю: «Не требуйте от своих мужчин невозможного – заработанные деньги домой приносить. Они работают, сил своих не жалеют и за семью переживают. А мы должны сами возможности изыскивать, как семью прокормить без продуктов, как обновки детям справлять, ничего не покупая». Очень грустный такой юмор, но… жизнь продолжается.
А про нас, русских женщин, рассказывали и будут рассказывать легенды.
Только русская женщина догадается «сушить волосы в духовке, надевать под брюки рваные колготки, стирать одноразовые полиэтиленовые пакеты…». Так говорил наш известный сатирик в середине 80-х годов. Что-то изменилось? Меняются правительства и политика, но женщина всегда хочет оставаться женщиной, матерью, женой, любимой. Вот и весь секрет. И если в этом сезоне в моде веснушки, а импортный крем для веснушек нет возможности купить, то  наши девочки « будут загорать на лоджии с дуршлагом на голове» (так говорит наш известный сатирик сейчас,  15 лет спустя). Жизнь продолжается…

Все ругают телевидение, рекламу, а вот мне телепередачи иногда помогают и настроение поднимают.
Утром послушаешь: «Администрация Заельцовского кладбища приглашает жителей города откупить свободные места для захоронений. Возможна оплата в рассрочку. Торопитесь, цены растут. Мы всегда готовы вам помочь!» и так на душе радостно станет. Нет у меня лишних денег, чтобы тёпленькое место на кладбище себе откупить заранее, значит, придётся жить долго.
Однажды, занимаюсь я домашними делами и телевизор слушаю. И вдруг диктор так очень серьёзно спрашивает: « А у вас есть мебель из дуба?» Я даже заволновалась, что нет у меня мебели из дуба. Но диктор успокоил: « В «Мангусте» есть мебель из дуба!». На душе у меня так хорошо стало! Вот есть же несчастные люди – бегают, мучаются, мебель из дуба ищут. А у меня таких проблем не было, нет и уже, наверно, не будет никогда. Я в это время стулья ремонтировала. Шторы с окна сняла (зачем они нужны на 4 этаже) и ими заменяла износившуюся за 10 лет обивку. И ни каких проблем! Никуда бежать не надо.

Ну, это всё философия, а я пошла старенькую кожаную куртку красить. Мне из типографии чёрную краску принесли, говорят, после покраски куртка как новая будет. Весна-то ещё не скоро, но всё равно будет.  А весной все хотят быть красивыми. Тем более мы, русские женщины!  На нас весь мир смотрит: «Что ещё придумают эти невероятные русские жёны?!» Мы всё можем: и в горящую избу, и коня остановить. И с кризисом совладать сумеем! Дело-то привычное».