Мой 2015-й год. Начало

Ирина Алёшина
Стараясь быть верными нашим семейным традициям, Новый год мы  уже много лет отмечаем одинаково. И в этом году никто из нас не ждал чего-нибудь необычного. Да, в общем-то, ничего особенного и не произошло.
 
За три дня до 31, я позвонила дочери, что бы обсудить новогоднее меню.
 – Привет! Что готовить будем? Давай что-нибудь новенькое из закусок соорудим? Салатик какой-нибудь необычный?
– Мам, ты же знаешь, мы питаемся очень просто, но я не против оригинальности, хотя бы раз в год, предлагай.
–Вот можно попробовать салат с попкорном. Или манго и куриное филе, или виноградно-куриный салат – он сейчас очень популярен.
– Надо подумать…– без особого энтузиазма отвечала дочь.
Но я решила не сдаваться.
– И рыбу надо посолить самим, в чайной заварке и с анчоусами!
Тут дочь спрашивает, как бы, между прочим: «Ма-а-м, ты говорила у вас продают вкусную селёдку, возьми штучки две – селёдку под шубой-то всё равно будем делать».
– Возьму, возьму. А вот ещё один рецептик вычитала…
– Ма-а-м, а ты ещё говорила вы колбаску «докторскую» где-то недорогую покупаете. Возьми грамм триста – на «Зимний».
Здесь наш разговор оборвался. Точно не помню почему, то ли дочь позвали, то ли к нам кто-то пришёл.
В общем, на новогоднем столе стояли: «сельдь под шубой», салат «Оливье»  (он же «Зимний»), салат с крабовыми палочками. И все были довольны. Главное – традиции соблюдать!

Тридцать первого декабря. Я, как обычно, стою на остановке, обвешанная тремя сумками. Здесь мы встречаемся с мужем, у которого (как всегда в этот день) неотложные или срочные дела в мастерской.
В условленное время муж не пришёл. Звоню – не отвечает. Жду. Прошло ещё 10 минут – ни мужа, ни звонка. Его телефон не отвечает. 15 минут… 20 минут… Что делать и куда бежать не знаю. В голове уже крутятся устоявшиеся формулы для подобных случаев: « Попал под машину… Инсульт… Инфаркт…» Пойти на встречу? А если он ни куда не попал и не упал, а идёт ко мне, и мы разминёмся? А на плечах три тяжеленные сумки, и по щекам уже катятся слёзы, и вытереть их не могу – руки заняты. И тут из-за киоска выплывает муж с двумя сумками – одна его портфель, с которым он никогда не расстаётся, а из другой торчит… шахматная доска. «А шахматы зачем?!» - вкрадчиво спрашиваю я. Оказывается, он телефон в мастерской забыл, вернулся взять телефон и увидел на столе… шахматы. Вспомнил, что я ему говорила, что первого числа будем играть в разные игры, но в какие он не помнил. «Может она меня попросила шахматы взять, раз в игры играть будем? Возьму с собой».

В общем, к дочери я приехала замёрзшая, заплаканная, расстроенная, а муж с шахматами. Анютка (внучка) сразу же спросила: «Деда, а шахматы зачем привёз? Вы же на прошлый Новый год нам подарили шахматы, такие большие, красивые!»
- На всякий случай, внученька, на всякий случай… – солидно ответил муж.
Вечер, половина одиннадцатого. Мы уже сидим за столом. В комнате стало прохладно, и я попросила Алису (внучку) принести мне кофточку, но Анюта уговорила меня надеть махровый халат. Сидя в большом мягком кресле,  уютно укутавшись, я решила, не двигаясь с места, дождаться двенадцати часов, но не тут-то было. За окном раздался обрадованный лай Чингиза, зять пошёл открывать калитку, и в прихожей, за моей спиной раздался незнакомый голос, скрипнула дверь в гостиную и я увидела, как глядя на вошедшего, увеличиваются глаза обеих внучек. Я обернулась… В дверях стоял Дед Мороз. Нет, не старик (или вроде как старик), а симпатичный молодой человек лет двадцати пяти, со своей бородкой и своими усами, в костюме Деда Мороза, с красным мешком на спине.  Пока девочки выбирались из-за стола, я вылезала из кресла, зять сбивчиво объяснял, что он думал, что это Ваня (зять) приехал, калитку-то открыл, а там…
А я подумала, что этот Дед Мороз «заказной» и решила тоже включиться в действие. Когда девочки, нисколько не смущаясь, без запинки прочитали свои стихи, я (стоя в махровом халате!), скромно так говорю: «А я тоже стихотворение знаю…». Дед Мороз не растерялся: « Я стихи разные люблю: и от детей, и от бабушек. Читайте!».
Я одёрнула халат, сложила руки перед собой (как профессиональный чтец) и прочитала без запинки:
«Вот глазок зелёный
загорелся вдруг
Слышен отдалённый,
приглушённый звук.
Это шум московской
площади большой
И часов Кремлёвских
раздаётся бой.
Сквозь снега и ветер
к нам летят слова:
«С Новым годом дети!
Говорит Москва!»

Дед Мороз подарил мне шоколадку. Все были в восторге  и я, и дети, и родители.
Поздно ночью, когда внучки уснули, я спросила у дочери: «Дед Мороз-то заказной был?»
 – Мам, ну ты как всегда! Это старший брат Вани (зятя). Но мы не знали, что они такое придумают, ждали-то одного Ваню.
– А предупредить как-нибудь меня нельзя было? Теперь шоколадки кому-то из детей не хватит. Они же по всем родственникам, наверное, поехали.

Я даже расстроилась, а потом подумала, что за шоколадкой они заедут в магазин – ничего страшного не случилось. Зато как моё выступление внучкам понравилось.

Наконец часы показывают 23 часа 50 минут. Мы готовы встречать Новый год – зять держит шампанское, мы приготовили фужеры.
Но! Мы не можем по ТВ найти поздравление президента, т. к. у дочери спутниковое ТВ, там 130 каналов, а они всё не могут везде выставить время по Новосибирску. В панике звоню сыну: "Срочно сообщи, как начнут бить куранты!!!" Он мне: "Маменька, что с вами!? У нас же в доме ни одного телевизора!" Решили встретить новый год по среднему времени всех находящихся в доме часов. И вдруг СМС пикает! Я кричу: "Ура! Нам сообщают точное время!" Читаю: "Получен платёж ХХХХ руб." (это пришёл мой гонорар из Москвы, отправленный три дня назад). Ну, очень вовремя! Было без одной минуты 12, когда мы увидели на экране, на каком-то канале просто новосибирское время. Успели!

И уже не торопясь, мы продолжали искать по всем каналам обращение президента. Нашли в час ночи. По-моему, он поздравлял Томск, Омск, Кемерово. Девочки уже устали, постелили одеяло на пол и прилегли. Найдя президента, мы стали что-то бурно обсуждать и тут услышали два строгих, громких голоска: «Тише, пожалуйста! Дайте послушать!» Это Анюта (6 лет) и Алиса (9 лет) лёжа на полу, внимательно слушали речь президента.
Вероятно, в этот Новый год в нашей семье родилась новая традиция: внимательно слушать новогоднее обращение нашего президента, (даже лёжа на полу).